Хайдарова Рева Мягзумовна

Сайт учителя-дефектолога МДОУ "Детский сад №91 компенсирующего вида"

Иди по жизни смело!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Музыка, рисование

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МДОУ "Детский сад № 91, компенсирующего вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shabaeva-rimma-mihaylovna
Семья начинается с детей.
А.И.Герцен

  • Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
  • О.Уайльд

О себе

Люблю детей и свою работу

    Мой педагогический стаж 29 лет, образование высшее, имею высшую квалификационную категорию.
    Работаю по современным программам и технологиям: О.П.Гаврилушкиной, Н.Д.Соколовой «Воспитание и обучение умственно- отсталых  детей дошкольного возраста», Е,А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание», Е.А. Стребелевой «Обучение детей дидактической игре в специальном детском саду», М.И. Чистяковой «Психогимнастика», Н.А. Кряжевой «Развитие эмоционального мира детей» и др. Активно участвую в работе методических объединений города, оказываю помощь в организации и проведении занятий студентам МГПИ им. М.Е. Евсевьева факультета «Коррекционная педагогика»
    Мною разработана, апробирована и внедряется в практику с детьми тема: «Коррекция эмоционально- волевых нарушений дошкольников с нарушением интеллекта», серия авторских планов- конспектов по развитию эмоций «Что такое страх?», «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, горе, удивление)» и т.д.  Собрала и изготовила богатый дидактический материал, домашнюю игротеку для детей и их родителей («Театр картинок», «Игры по дороге в детский сад», «Игры на кухне» и т.п.).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.К. Крупская, (о детях), А. Ахматова, М. Цветаева

Мой взгляд на мир

    Любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.

Мои достижения

Прекрасные дети, счастливые внуки, уважение коллег.

    Являюсь автором статьи «Коррекционная работа по развитию эмоционально- волевой сферы у дошкольников с нарушением интеллекта» в межвузовском сборнике научных трудов «Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с проблемами в развитии» (выпуск 10, 2009г.).
    Мною разработан педагогический проект «Мир эмоций», который способствует  коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников, педагогам и родителям совместно решать возникающие вопросы в воспитании и обучении детей на протяжении всего пребывания в детском саду.
    В 2013 г. участвовала на на Всероссийской научно-практической конференции – педагогические чтения «Интеграция и инклюзия: проблемы, поиски, решения» с выступлением на тему : «Организация психолого-педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья»
    Продолжаю совершенствовать свое педагогическое мастерство и передаю свой опыт молодым специалистам. 

Моё портфолио

 

    В последние годы становится все больше детей с нарушениями психо- эмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими, негативно сказывается на их поведении, обучении, интеллектуальном и личностном развитии.      

    Мы, педагоги нашей группы ставим перед собой задачу свободного, естественного развития ребенка, стремимся создать в группе атмосферу, близкую к домашней. Для того чтобы развиваться, ребенку нужна прежде всего любовь взрослых, от которых зависит, в каких условиях, в какой нравственной и эмоциональной атмосфере он будет расти.

     Ежедневно дети сталкиваются с различными эмоциями, но объяснить, что происходит с ними, не могут; не могут назвать свои эмоции, контролировать их. Чтобы научить их обращать внимание на свое состояние, распознавать его, называть, сравнивать с состоянием других людей мы проводим игровые занятия по развитию эмоций, на которых дети учатся общаться с игрушкой, с партнером, учатся строить диалог, играть по правилам, быть более внимательным к партнеру по игре, к родителям и к себе. Но одних занятий мало. Ежедневно, ежеминутно педагог должен выражать свое отношение к происходящему, вместе с детьми огорчаться и удивляться, сопереживать, радоваться.Мы, педагоги нашей группы ставим перед собой задачу свободного, естественного развития ребенка, стремимся создать в группе атмосферу, близкую к домашней. Для того чтобы развиваться, ребенку нужна прежде всего любовь взрослых, от которых зависит, в каких условиях, в какой нравственной и эмоциональной атмосфере он будет расти.

   Знакомство с моральными чертами характера помогают ребенку отличать хорошее от плохого, прочувствовать на себе высокомерие и доброту. Робкий ребенок пробует быть смелым, а агрессивный- добрым.

    Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научиться делиться своими проблемами, а педагогам узнать и открыть для себя ребенка.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы