Модель итогового занятия по познавательному развитию на IV году обучения в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хайдарова Рева Мягзумовна

Занятие направлено на выявление  знаний, представлений, умений у дошкольников подготовительной к школе группе, полученных в течение учебного года; на закрепление умения находить место в числовом ряду, навыков прямого и обратного счета в пределах 10, умение выделять предметы из множества по словесной инструкции, уравнивать множества двумя способами, обозначать количество предметов цифрой; совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах предметов; умение выделять "Четвертый лишний предмет" и объяснять свой выбор; решать устные задачи на прибавление и убавление; ориентироваться на плоскости и во времени (времена года, дни недели, части суток).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ                                                       НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ                                                                     К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

НА IV ГОДУ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ                                             №2 ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ                                                                                                               ХАЙДАРОВА Р.М.

C:\Users\User\Desktop\hello_html_61f90fba.jpg

АПРЕЛЬ, 2019

Программное содержание.

-выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;                                                                                                                                                                   - закрепить умение находить место в числовом ряду;  навыки прямого и обратного счета в пределах 10;                                                                                                                                                                          - закреплять умение выделять из множества предметы по словесной инструкции;                                                                                                                           -уравнивать множества двумя способами, обозначать количество предметов цифрой;                                                                                                                                                                           - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;                                                                - закреплять умение  выделять четвертый лишний предмет, объяснять свой выбор;                                                                                                                                          -решать устные задачи на прибавление и убавление;                                                                                         - совершенствовать умение ориентироваться на плоскости: верх-низ, лево-право, середина;                                                                                                                                   - закрепить временную ориентацию: времена года, дни недели, части суток;                                              -коррекция и развитие наглядно-образного мышления, связной речи, восприятия, внимания, памяти, ориентировки во времени и на плоскости, мелкой моторики рук;                                                                                                                                                - воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Материал и оборудование:  на стульях геометрические фигуры, , на которых написаны цифры, аналогичные фигуры на каждого ребенка;  цифры 1-10 на каждого ребенка, д/и «Цифры потерялись», «Накормим животных», геометрические фигуры, наклеенные на коробочках, предметы (картинки), имеющие круглую, квадратную, овальную, треугольную, прямоугольную формы; лист бумаги, геометрические фигуры для составления «ковриков» на каждого ребенка, кукла в короне, аудиозапись (звуковое письмо, «спор» цифр, тиканье часов).

Ход занятия                                                                                         1.Организационный момент.

(Дети вместе с дефектологом становятся в круг.)

-В круг широкий, вижу я,
Встали: Вика, Дима, Сережа, Андрюша,… и я!                                                                                          

 Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.     (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

2.Создание игровой ситуации

- Ребята, сегодня мы получили «говорящее» письмо от Королевы Математики. Давайте послушаем его?

«Дорогие мои друзья, срочная помощь ваша нужна!  В моем королевстве случилась беда: всё перепуталось, потерялось навсегда…»

- Дети, поможем Королеве Математики? (Да)

- Возьмите, пожалуйста, билеты и займите свои места для путешествия (Раздает геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место. Все заняли свои места? Дима, почему ты сел на это место? (Потому что у меня билет с треугольником и   цифрой 5) и т.д.

- А теперь нам пора отправляться в страну Математика! Закройте глазки. Считаем все вместе от 1 до 10 . Открывайте глаза, вот мы с вами и в королевстве Математики. Но кто же живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математического королевства

Работа с цифрами.

Мне кажется, кто-то здесь спорит (включает запись спора цифр). Это же цифры, они перепутались, никак не найдут свои места. Давайте им поможем.

Один ребенок у доски раскладывает цифры от 1 до 10, остальные – за столами.

- А из этих домиков потерялись цифры. Дидактическая игра: «Найди соседей цифр»

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки).

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20190423_130840.jpg    C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20190423_130852.jpg    C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20190423_130905.jpg    C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20190423_130920.jpg

Уравнивание множеств двумя способами, обозначение количества предметов цифрой.

- Вот второй домик королевства Математики. Кажется, там кто-то плачет. Это животные проголодались.

Игра: «Накорми животных» 

(Раздает детям карточки с изображением разных животных: зайца, козы, собаки, ежа, белки; мелкие карточки с изображением корма для них; для ежа – яблоки, грибы и т.д.)

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20190423_131043.jpg     C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20190423_131139.jpg    C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_20190423_131353.jpg

- Вика, чем будешь кормить своего зайца? (Морковкой)

- На верхнюю полоску положи 5 морковок.    

– Сколько морковок положила? (Пять).                                                                                                                         – Какой цифрой обозначим? (Цифрой пять)                                                                                                  (Аналогичное задание остальным детям)

- А теперь, на нижнюю полоску положите 4 угощения.

- Вика, теперь чем будешь угощать своего зайца? (Яблоками)

- Сколько яблок положила зайцу? (Четыре).

- Какую цифру нужно положить? (Цифру четыре)

- Чего больше (меньше) морковок или яблок? На сколько больше (меньше)? (На один)

- Сделайте так, чтобы угощение для животных было поровну.

- Сережа, расскажи, как ты сделал поровну? (Добавил одно яблоко)

- А если бы больше не было яблок, то как-бы ты сделал поровну? (Убрал бы одну капусту)

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

- Вот третий домик королевства Математики. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, перепутали все картинки.  И хотят чтобы вы  помогли разобрать все предметы по своим домикам. Согласны?

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190426_133033.jpg

Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»

(Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы).

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

(Дети должны найти лишнюю геометрическую фигуру  из предложенных и объяснить свой выбор).

C:\Users\User\Desktop\IMG_20190426_133225.jpg

Временная ориентация.

- Ребята, слышите, тикают часы?! Мы с вами попали в домик времени. Королева Математики запуталась во  времени. Давайте поможем ей разобраться в этом?!

- Сколько времен года? (4)

-Назовите их по порядку. (Весна, лето, осень, зима)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Перечислите их. (Понедельник, вторник, среда, …)

- Сколько выходных дней? (2) .

- Назовите их. (Суббота и воскресенье)

- Сегодня какой день недели? (среда)

 - Завтра какой день недели наступит? (четверг)

- Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

- Молодцы, ребята! Помогли Королеве разобраться во времени.

Ориентировка на плоскости.

- Ребята, давайте Королеве Математики подарим красивые коврики.

- Положите в правый верхний угол квадрат, в левый нижний угол- треугольник, в середину – овал, в левый верхний угол- круг, в правый нижний угол- прямоугольник.

- Сережа, где лежит круг? (в левом верхнем углу) и т.д.

- И вот  такие красивые коврики мы дарим Королеве!

Решение устных задач.

- Королева Математики приготовила для вас задачи. Давайте покажем, как мы умеем их решать?

*Четыре спелых груши                            *Карандаш один у Вики

  На веточке качалось.                               Карандаш один у Димы

  Одну грушу снял Андрюша.                   Сколько же карандашей

  А сколько груш осталось? (три)            У обоих малышей? (два)

*Ежик по лесу шел                                   *Семь веселых поросят

  И грибочки он нашел:                              У корытца в ряд стоят.

  Четыре под березкой,                              Один ушел в кровать ложиться          

  Один под сосной.                                      Сколько свинок у корытца?

  Сколько их будет вместе?

Итог занятия с оценкой деятельности детей.

- Ну вот, мы с вами навели порядок в королевстве, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся по- удобнее. Закрываем глаза, считаем от 10 до 1.

Вот мы с вами и в детском саду!  Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (Да)

- Расскажите, как мы помогли навести порядок в королевстве? (ответы детей)

Все ребята молодцы! Хорошо считаете, знаете цифры, геометрические фигуры, времена года, дни недели…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования  для детей подготовительной к школе  группы на тему "Приключение капельки"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Развивать  интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы «Приключение капельки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментированиядля детей подготовительной к школе группы«Приключение капельки»...

План конспект занятия по познавательному развитию по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе.

Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелетных птицах, расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов....