Модель интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Мы спешим на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хайдарова Рева Мягзумовна

Занятие направлено на актуализацию представлений детей о профессиях: водитель, врач; на расширение и обогащение знаний детей об орудиях труда, трудовых действиях: на воспитание нравственных качеств личности, желание помогать другим, культурного поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_integrirovannogo_zanyatiya_1.docx672.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Galia\Desktop\Модель интегрированного занятия.jpg

Программное содержание:

  • Цель: обобщать и активизировать представления детей о труде, профессиях.
  • Задачи:
  • актуализация представлений детей о профессиях: водитель, врач;
  • расширять и обогащать представления детей  об орудиях труда, трудовых действиях;
  • продолжать учить детей слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере возможности (вербально, невербально);
  • пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;
  • формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;
  • продолжать формировать умение детей раскатывать пластилин движениями вперед-назад, передавать в лепке предметы окружающей среды - шприц;
  • коррекция и развитие связной речи, наглядно-действенного и наглядно- образного мышления, внимания, мелкой моторики рук;
  • воспитание нравственных качеств личности, желание помогать другим, культуры поведения в транспорте.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о работе водителя, врача и медсестры; наблюдение за работой врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «Подбери предмет к картинке»«Найди пару»«Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад»«Автобус»«Больница», чтение стихотворений, рисование, лепка, рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Материалы и оборудование: клубочек, игрушка-доктор Айболит,  ПК, презентация «Профессии», д/и «Собери чемодан»,  «Сложи из частей автобус», предварительно подготовленные цветные кубики льда в емкости, теплая вода, полотенца, игрушки- зверюшки, стулья для автобуса, магнитофон, пластилин, зубочистки (половинка на каждого ребенка).

Ход ООД.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой к занятию

Учитель-дефектолог:

- Поскорее собираемся и на занятие отправляемся. Передаем клубочек настроения друг другу, улыбаемся. И вот с таким хорошим настроением начнем наше занятие! (садятся за столы)

2.Создание игровой ситуации.

Уч.-деф.: Ребята, попробуйте угадать, кто к нам в гости спешит?                                        

Кто всегда в халате белом,                                                                                            Занят самым нужным делом?                                                                                          Даст таблетку, витаминку – аскорбинку,                                                                      Кто заботливый и добрый?                                                                                               Всех излечит, исцелит,                                                                                                   Это? ...(доктор-Айболит) (появляется игрушка доктор-Айболит)

Уч.-деф.: - Доктор Айболит, почему ты такой грустный?                                      Айболит: - Ой, беда, беда заболели мои друзья,                                                      Прибежал к вам за помощью я!                                                                             Помогите мне вылечить моих друзей,                                                                           Зайцев, белок, медведей…

Уч.-деф.: Ребята, вы готовы помочь Айболиту?  (Да)

3.Знакомство с профессией врача.

Уч.-деф.: Определите, человеку какой профессии нужны: градусник, шприц, лекарства, фонендоскоп? (Врачу)  (Показ слайда с профессией врача)                                                    Уч.-деф.: - Дети, давайте вспомним с вами о профессии врача. А что такое профессия? Профессия это - труд, которым человек занимается всю жизнь.

Что делает врач? (Лечит, измеряет, слушает, осматривает, выписывает)

4.Дидактическая игра с использованием криотерапии: «Собери чемодан»

Уч.-деф.: - Ребята, давайте поможем Айболиту собрать чемодан с инструментами. Но, для этого нужно будет их найти, они спрятались в ледяном бассейне. - Тарас, найди среди льда градусник. Для чего нужен градусник? (Измерять температуру). Положи в чемодан и погрей ручки в теплой воде.

- Тимофей, а ты найди шприц. Для чего нужен шприц? (Делать уколы). Положи шприц в чемодан Айболиту и погрей ручки и т.д. с остальными инструментами.

C:\Users\1\Desktop\IMG-583c8d24af4149e8b16cb12583e0f835-V.jpg

Растяжка пальцев рук с пальчиковой гимнастикой.

«Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

- Ну вот, чемодан с инструментами мы собрали. Теперь пора отправляться в путь к больным зверушкам.

4.Знакомство с профессией водителя.

Уч.-деф.: -Определите, человеку какой профессии необходимы: автобус, дорога, руль, светофор, остановка? (Водителю)  (Показ слайда с профессией водителя)

Уч.-деф.: «Что делает водитель?» (Возит людей, перевозит грузы, знает правила дорожного движения.) У меня для вас есть игра.

5.Дидактическая игра: «Сложи из частей автобус» (Дети из частей складывают автобус)

- Чтобы отправиться в путь, нам нужен водитель. Кто хочет отвезти нас к больным зверушкам? (Костя)

- Костя будет водителем, а мы и Айболит - пассажирами.

- Как нужно себя вести в транспорте? (не шуметь, не толкаться, не сорить…)

- Молодцы, занимаем все свои места, не забываем взять чемодан с инструментами,   отправляемся в путь. (Дети садятся в заранее построенный «автобус», едут под музыку «Мы едем, едем, едем…»)

C:\Users\1\Desktop\IMG-a1ccf9df2c4ee67173707949483834ea-V.jpg

6.Лечение больных зверушек.

Доктор Айболит вместе с детьми лечит больных зверушек, просит детей поставить им градусники, дать лекарство, напоить чаем с медом и малиной, уложить в постель и т.д.

C:\Users\1\Desktop\IMG-b6d499168849f4cd083f5deca64e199d-V.jpg

7.Игра «Полезно – вредно»

Уч.-деф.: - Ребята, давайте объясним зверюшкам, что полезно, а что вредно. (Дети сидят на стульях, педагог называет действие, а дети, если это полезно, хлопают в ладоши, если вредно – топают ногами. Например: есть снег, употреблять немытые овощи и фрукты, чистить по утрам зубы, ходить по лужам, заниматься зарядкой, мыть руки перед едой.)

Уч.-деф.: - Ну вот,  мы вылечили наших зверушек, объяснили что вредно, и что полезно. Теперь спокойно можем ехать в наш детский сад. (Дети садятся в автобус, едут в «детский сад»)

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель встречает детей, спрашивает куда ездили, что сделали.

9.Создание проблемной ситуации.

Доктор Айболит говорит, что у него закончились все шприцы. Что делать, как быть?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Айболиту, слепим ему новые шприцы, чтобы он мог и дальше лечить заболевших зверят?  (Да)

10. Рассматривание и анализ образца.

Из каких частей состоит?  На что похоже?

11. Показ и объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель показывает приёмы лепки шприца в замедленном темпе, сопровождая действия речью: возьмите пластилин, разомните его, отделите кусочек и вылепите из него колбаску движениями рук вперед-назад, получится корпус шприца. Чего не хватает? (иглы). Возьмите половинку зубочистки и тупым концом вставьте в вылепленную колбаску. Получился шприц.

12. Пальчиковая гимнастика с помощью шарика Су-Джок.

Доктор, доктор, как нам быть?

Руки мыть или не мыть?

(Дети катают шарик между ладоней.)

Отвечает доктор гневно:

 (Дети грозят пальчиком)–

Руки моем непременно!

(Катают шарик сначала по одной ладошке, затем по другой)

C:\Users\1\Desktop\IMG-2652802fa315f05401ee4df5f19c93a1-V.jpg

12. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

C:\Users\1\Desktop\IMG-8cabc034312f84d9c7ab19375f4bfc29-V.jpg

13. Рассматривание детских работ.

Доктор Айболит хвалит детей за помощь.

14. Итог занятия. Оценка деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»

Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»

Данный материал способствует  обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе  г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...