Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Глушко Валентина Викторовна

Данный материал способствует  обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе  г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о составных частях улицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Район, в котором я живу»

Цель.

Обобщение и закрепление накопленных знаний о Красносельском районе г. Санкт -Петербурга; развитие познавательных способностей детей,

Задачи;

на развитие познавательных способностей:

-уточнить знания детей о расположении Красносельского района в городе Санкт-Петербурге;

-продолжать знакомить с условной картой -схемой, развивать умение пользоваться картой -схемой;

-закреплять представления о составных частях улицы;

-развивать умение решать логические задачи;

-закреплять умение складывать из частей целое, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-развивать умение распознавать плоскостные геометрические фигуры, находить их сходство и различие;

-закреплять представления о числах натурального ряда;

коррекционные;

-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения;

-активизировать словарь за счет слов по теме;

-закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

воспитательные;

-воспитывать любовь, бережное отношение к своей малой Родине;

- формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

 -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: беседы по теме «Район  в котором я живу», «Улицы и проспекты нашего района», «Мы -пешеходы», «Городские здания» (жилые, общественные, здания культурного назначения ); знакомство с условной картой -схемой Красносельского района и города Санкт-Петербурга; закреплять умение пользоваться картой -схемой района, находить на карте свой дом и путь домой.  

Материалы.

Карты-схемы города и района; макет улицы; два набора плоскостных геометрических фигур с цифрами; разрезанная на четыре части картинка с изображением сказочного героя Кота в сапогах; игрушка Кот в сапогах; конверт; магнитофон; аудиозаписи гимнастики для глаз и музыки на релаксацию.

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо, давайте прочитаем, по какому адресу оно было отправлено:

«г. Санкт-Петербург ул. Пионерстроя 18 к.3 детский сад №30»

Вам адрес этот знаком?

А кому же адресовано это письмо? Ребятам группы №8

Ну, что открываем?

Здесь картинки, но они  почему-то разрезаны на несколько частей. А еще записка. «Сегодня ждите в гости сказочного героя. А какого, вы узнаете, если соберете картинки  из частей и

отгадаете загадку»

  Кто желает?

Выбери себе кого-нибудь из ребят помощником.

А вот и наш гость.

Кот в сапогах:

-Здравствуйте ребята, я очень рад, что оказался у вас в гостях. Когда я бежал в своих сапогах- скороходах по небу к вам и посмотрел вниз, то увидел что- то похожее на мой сапог, я даже сфотографировал и принес показать вам. (показывает детям фотографию карты).

Кот в сапогах:

-А что такое Красносельский район?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте расскажем Коту в сапогах, чего в нашем Красносельском  районе много?

Кот в сапогах: 

-А что такое улица?

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Называтель» и «Искатели» и из отдельных деталей   составить макет улицы.

Но сначала, потренируем наши глаза, чтобы они ничего не пропустили.

Сейчас вам надо будет выбрать  любую геометрическую фигуру, которая вам понравится, описать ее и назвать цифру, которая на ней нарисована.

Теперь я загадаю вам загадку, которая зашифрована под  цифрой на вашей фигуре, отгадав загадку вы узнаете, что вам надо искать. А где искать, вам подскажет геометрическая фигура такого же цвета, формы и размера, и с такой же цифрой,  которая находится в группе. Рядом с этой фигурой находится часть улицы, которую вам надо будет объединить в общем макете. Общий макет улицы мы будем выкладывать на столе. Кто готов повторить правила игры?

Загадывает загадки.

Улицу собрали, давайте по ней прогуляемся.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем,

То что видим, называем: (идут)

Светофоры и машины, (повороты головы         влево в право)

Дома жилые, магазины

Скверы, парки (руки разводят в стороны)

Деревья и кусты (потянулись вверх, присели)

Воспитатель:

- А теперь еще раз расскажите и покажите нашему гостю из чего состоит улица.

Мы выложили не просто улицу, а именно ту улицу, на которой находится наш детский сад.

Ребята, а может кто-то из вас хочет назвать свой адрес?

Ребята, мы с вами уже знаем, что Красносельский район — это наша малая Родина, а теперь расскажите нашему гостю, как вы заботитесь о нашей малой Родине.

Кот в сапогах:

-Ребята, я очень рад, что побывал у вас в гостях и нашел себе новых друзей.

 Я обязательно пришлю вам письма, в которых буду расспрашивать вас о вашем прекрасном городе Санкт-Петербурге. А в своих ответах вы будете рассказывать о  экскурсиях по городу и том, что вы увидели интересного в городе во время этих экскурсий.

Сейчас я с вами попрощаюсь, но оставлю у вас в гостях своего младшего брата

 Добрыню Мурыча, он немного опоздал. Поэтому вы ему потом тоже расскажете и о своем Красносельском районе, и о своем городе Санкт-Петербурге. Ну а я говорю вам

«До свидания».

Итог:

А теперь скажите, довольны ли вы остались встречей с котом в сапогах?

 Какое задание было  выполнять труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Да, это адрес нашего детского сада.

Это нам

Да, открываем.

Назначает ребенка поднявшего руку.

Дети собирают фотографию «Кота в сапогах» отгадывают.

Это карта нашего Красносельского района.

Красносельский район, это часть большого города Санкт-Петербурга, в котором мы все живем.

Много жилых домов, общественных, домов, улиц, проспектов, скверов, парков, клумб, газонов, транспорта, жильцов, пешеходов, пассажиров, птиц и животных.

Выполняют под музыку гимнастику для глаз.

Каждый ребенок выбирает себе фигуру, описывает ее и называет цифру.

Дети повторяют правила игры. Выполняют задание.

Показывают и рассказывают.

Называют адреса.

Не разбрасываем мусор, не топчем газоны, не ломаем деревья, сажаем цветы и деревья вместе со взрослыми.

Принимают Добрыню Мурыча, прощаются.

Приложение 1. Загадки.

Проезжая часть

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.

Светофор

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Тротуар

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …

Пешеход

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

Дорожный знак

На дороге он стоит

«Следуй правилам»-он говорит

И покажет, что, да как

Ведь он дорожный знак

Дома.

Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.

Деревья

Их весной и летом
Мы видим всех одетыми,
А осенью с бедняжек
Срывают все рубашки.

Детский сад

Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он?

Детская площадка

Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – ...

Куст
Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»

Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....