Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Барба Марина Федоровна

    Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое время года  необходимо сажать семена, чтобы получить урожай. Пробуют на вкус различные овощи, фрукты и пытаются отгадать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zagadki_na_gryadke.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

    « Загадки на грядке »

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»

                                                                                         Подготовила:

                                                                                  Учитель-дефектолог

     Барба Марина Фёдоровна

    г. Ачинск 2014г.

    Программное содержание: Активизировать, уточнять, развивать представления об овощах, фруктах. Закреплять обобшяющие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Развивать грамматический строй речи, связную речь, образный смысл загадок.

    Оборудование: Корзина (3шт.), муляжи (овощи, фрукты, ягоды). Деревца (самодельные), тканевые дорожки (грядки). Натуральные овощи, фрукты, ягоды. Шарф, для игры «Угадай-ка»

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Учитель-дефектолог приглашает детей в круг.

    Д. Ребята, я вам предлагаю немного поиграть в игру. Эта игра, очень интересная.

    Дефектолог объясняет правило игры. « Ребята, когда я называю какой либо овощ, например, капуста и говорю, что она растёт на дереве, если вы со мной  не согласны, то  должны потопать, если согласны, то похлопать».

    Коммуникативная игра. Цель: Развитие слухового восприятия, ловкости, логического мышления.

    Игра. «Если «да» - похлопай, если «нет»- потопай»

     После игры дефектолог хвалит ребят за сообразительность.

    2.Основная часть.

    Д. Ребята, посмотрите, на столе стоит большая корзина и в ней, что- то лежит. Давайте посмотрим.

    Ребята заглядывают и достают из корзины конверт. Дефектолог предлагает одному из ребят открыть и показать, что в конверте. Ребёнок показывает письмо.

    Д.  Ребята - это загадки. Вы любите всё загадки, и всё загадочное?

    Дети: Да.

    Д. Тогда слушайте и отгадывайте.

    Загадки.

    Летом в огороде свежие, зелёные,

    А зимою в бочке - жёлтые, солёные.

    Отгадайте молодцы, как зовут нас? (Огурцы.)

    Микробов он сбивает с ног.                                                                                                             Ну а зовут его …(Чеснок)

    Нарядилась Алена.                                                                                                                                В сарафанчик свой зеленый,                                                                                                    Завила оборки густо.                                                                                                               Узнаешь его?.. ( Капуста)

    Нужнее всех из овощей.                                                                                                                   Для винегретов и борщей.                                                                                                                 Из урожая нового                                                                                                                  Красавица бордовая. (Свекла)

    Круглое румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие дети. (Яблоко)

    Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож. (Груша)

    Бусы красные весят

    Из кустов на нас глядят

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (Малина)

     Дефектолог хвалит детей. Ребята, скажите, а зачем нам нужна такая большая корзина?

     Предполагаемые ответы детей (что-нибудь складывать…)

    Дефектолог предлагает сходить за овощами и набрать полную корзину.

    Д. Ребята, скажите, а где живут овощи?

    Дети: в огороде, на грядках.

    Дефектолог: да ребята, все верно. Давайте сходим туда и наберём полную корзину.

    Ребята  с дефектологом идут в огород. Подойдя к огороду  (который заранее оборудован), ребята видят странные вещи. В огороде все перемешалось.

    Дефектолог: ребята посмотрите, что это, что происходит, неужели это так и должно быть? (в огороде все овощи, фрукты, ягоды растут не на своих местах, фрукты на земле, овощи на деревьях, ягоды на берёзках)

    Дефектолог, дает возможность детям объяснить, как должно быть.

    Дети.

    Дефектолог хвалит ребят за рассудительность и правильные ответы.

    Дефектолог. Ребята, я думаю нужно все исправить!

    Дидактическая игра: «По местам»

    Ребята исправляют всё напутанное. Развешивают, раскладывают всё по местам,

    овощи, фрукты, ягоды

    Дефектолог хвалит ребят и спрашивает:– «Ребята, скажите, когда созревают фрукты и овощи»? В какое время года?

    Ответы детей.

    А теперь я предлагаю собрать наши корзинки фруктами, овощами и ягодами. Дефектолог берёт ещё две корзинки, делит детей, для сбора урожая.

    Д/и «Собираем урожай»

    После сборки урожая дефектолог хвалит ребят. Молодцы. Ребята я думаю наши пальчики, руки устали собирать урожай, давайте немного поиграем.

    Пальчиковая игра. «Солим капусту»

    Дети присаживаются на стульчики.

    Мы капусту рубим, рубим (стучат руками по коленкам)

    Мы капусту трём, трём (трут одной ладошкой, о другую)

    Мы капусту солим (пальчики трут друг о друга, делая круговые движения руками)

    Мы капусту мнём, мнём (сжимают и разжимают кисти рук)

    Дефектолог: Ребята, я предлагаю отправиться с нашим урожаем обратно.

    Вернувшись обратно, дети видят на столе тарелки с овощами, фруктами.

    Дефектолог. Ребята сегодня мы потрудились, а это я думаю ваша награда.

    Предлагаю вам немного поиграть.

    Д/и. «Угадай на вкус»

    Дефектолог завязывает глаза одному из ребят, и даёт попробовать на вкус (овощ, фрукт, ягода), ребёнок угадывает. Играет каждый ребёнок.

    Дефектолог  хвалить детей.

    3. Заключительная часть.

    Дефектолог, собирает ребят в кружок и предлагает  поделиться впечатлениями, какие игры, и задания понравились больше всего.

    Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

    Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

    В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»

    Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

    Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....