Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Шикарева Олеся Сергеевна

    Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  по развитию речи с элементами математики

    Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес

                                         Подготовила: учитель-логопед Шикарева О.С.

    Цель:  закрепление знаний детей по лексике, связной речи, грамматическому строю, звукопроизношению, математике по теме: «Дикие животные»

    Задачи:

    •         Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, питании. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и сложных прилагательных, согласование числительных с существительными). Закрепить пространственные отношения " справа" - " слева", прямой и обратный счет  в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.

    •         Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (составление описательных рассказов по картинке-схеме), развитие длительного выдоха, зрительного и слухового  внимания, интонационной выразительности речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, коммуникативные способности, координацию движений, ловкость, сенсорных ощущений.

    •         Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества,  взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

    Оборудование: цветные картинки на тему «Дикие животные»,мягкие  магниты животных, раздаточный материал по математике, цветная картина «В лесу», мяч, карточки с цифрами, схема-алгоритм по теме «Животные», кукольные игрушки зверей «зайца», «лисы», «волка», «медведя»,  маски зверей.

     

    1 . Орг. Момент

    Логопед: Ребята, давайте поздороваемся.

    - Привет, Саша… (И хлопают 2 раза в маракасы)

    2. Основная часть

    Логопед: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, полный сказок и чудес. Но на пути нас ждут преграды.

    (Дети проходят полосу препятствий)

    - А вот и волшебный лес. Посмотрите, на волшебной поляне что-то лежит. Давайте посмотрим. (Дети видят сенсорный поднос с сенсорным материалом)

    - Давайте выполним артикуляционную гимнастику с сенсорным материалом.

    - Молодцы, а у нас еще есть одна коробочка. Давайте посмотрим.

    (Логопед достает сенсорную коробку в которой лежат игрушки: дикие животные. Дети поочереди достают их из фасоли)

    - Ребята, кого вы достали, как их назвать одним словом?

    Дети.  Дикие животные.

    Логопед: Почему они называются «дикие»?

    Логопед: Правильно. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

    Логопед: Хорошо, а давайте мы их отпустим в лес. Саша, посади волка за дерево, Ира, посади белку на пенек  и т.д.

    Логопед . Ребята, а дикие животные живут в наших лесах? Правильно и в горах, и в жарких странах и на севере есть дикие животные. Давайте мы расскажем о некоторых из них.

    Выставляется  на доску схема /алгоритм / рассказа о животном. (синквейн)

    Логопед. Давайте расскажем о животных по этой  картинке-подсказке. Сначала вы  скажете, как называется животное, какое оно, как передвигается, где живет и что ест.

    Логопед  надевает ребенку  на руку игрушку-животное из кукольного театра и от его имени рассказывает о нем, передавая интонацией  голос животного.

    1 ребенок. Я коала. Я серая, ленивая.  Я умею лазить, спать. Живу в Австралии. Питаюсь листьями, веточками.

     2 ребенок.  Я енот. Я белый, полосатый. Умею бегать, лазить. Живу в Америке. Ем рыбу, лягушек.

    Логопед. Ребята, а вы знаете, что в нашем лесу, не за долго до нашего прихода злая волшебница обидела диких животных. Оторвала им кому лапы, кому уши. Давайте поможем нашим животным. ( Игра с прищепками)

    Логопед. Оля, у тебя заяц без уха, значит он какой? (безухий) и т.д.

    3. Музыкальная физминутка.

     4.  Формирование элементарных математических представлений

    Логопед  Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал.

    Дети: Зайчик.

    Логопед Только он грустный. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

    Зайка, что случилось?

    Заяц на ушко говорит логопеду.

    Логопед  Зайка сказал, что в лесу осталось очень мало еды для животных и они очень проголодались, а  долгая зима еще впереди . Поможем лесным жителям? Но, как же это сделать?

    Заяц на ушко говорит логопеду.

    Логопед  Зайка сказал, что нам нужно из волшебных бревнышек  выложить тропинку  и, пройдя по ней, мы окажемся в лесной сторожке у лесника. Там мы возьмем угощение для зверей.

    Ребята выкладывают тропинку и проходят по ней, считают  до 5.

    Логопед.  Вот мы и в сторожке. Посмотрите, здесь корзинка с едой.

    Дети берут корзинку и возвращаются по тропинке в лес, на полянку, считая в обратном порядке (5,4,3,2,1)

    Логопед   Вот наша «полянка». Ставит посередине ковра корзинку с угощениями.  (Дети открывают коробочки и считают угощения. Игра «Посчитай»)

     Логопед.  А теперь положите ваши угощения в корзинку  и мы отдадим  их зайчику.

    Зайчик благодарит детей.

     Логопед . Ребята, зайчик опять что-то мне говорит.

    Зайка шепчет на ушко логопед.

    Логопед : Зайка  говорит,  что в лесной школе ему дали задание собрать картинки животных, а он запутался. Давайте поможем ему собрать животных.  Соберите каждый свою картинку. А цифры вам помогут.

    Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картинку, которую вы собрали и скажите: у кого хищное животное,  у кого травоядное, а у кого всеядное.

    Дети отвечают: «У меня всеядный медведь», «У меня травоядный заяц», «У меня хищный волк» и т.д.

    Логопед. Вот мы и помогли зайке, а теперь вместе с зайчиком давайте  послушаем, о чем могут говорить животные в лесу?

    5.   Диалоги и лексико-грамматические упражнения.

    1 диалог. «Белка и медведь»

    Белка. Ау, медведь, а что ты ночью делаешь?

    Медведь. Я ем.                                                Белка. А когда ты сыт бываешь?

    Белка. А днем?                                                Медведь. Да никогда!

    Медведь. Тоже ем.

    Белка.Ну а вечером?

    Медведь. И вечером ем.

    Белка. А когда же ты не ешь?

    Медведь. Когда сыт бываю.

    Логопед.  А теперь пришла пора попрощаться с нашим зайчиком и с лесом, полным сказок и чудес.

    Логопед. Давайте теперь  сядем на поезд и поедем домой в детский сад.

    «На поезде мы едем и станции считаем…

    Опушкино – чап-чап

    Тропинкино -  ших-ших

    Дорожкино – топ-топ

    Вот садик наш – хлоп-хлоп»

     

     

     6. Заключительная часть.

    Логопед. Вот мы и дома. Вам понравилось в волшебном лесу? Мне тоже понравилось путешествовать с вами. А я ребята на память о лесе взяла с собой запах леса. Вы хотите понюхать? (Логопед каждому дает понюхать пузырек с запахом хвои).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

    В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

    Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

    На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

    План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...