Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия

Епихина Марина Сергеевна

 закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itegrirovannogo_zanyatiya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать речевую деятельность детей.

- Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность.

- Расширять понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

- Обогащать активный словарь прилагательными (признаками предметов).

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы.

- Закрепить в речи порядковые числительные, ответы на вопросы Сколько всего? Который по счету?

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Упражнять в соотнесении цифры и числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и речевое внимание, координации речи с движением

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, навыков сотрудничества.

Материал к занятию :

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (10 штук) разных цветов и размеров; иллюстрация к сказке «Три медведя»; игрушка Царевна Лягушка; магнитный театр по сказке «Теремок»; картинки на магнитах (забор, дерево, елка, пенек, забор, трава, игрушка Колобок, аудиозаписи: песня Колобка и заставки передачи «В гостях у сказки».

Раздаточный материал: карточки с цифрами и изображениями геометрических фигур; фломастеры, смайлики (недорисованные).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят, здороваются с гостями.

Педагог:

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Педагог:

Сегодня нам в группу принесли письмо (читает, звучит музыка – заставка передачи «В гостях у сказки») :

«Ребята, в сказочной стране случилась беда. Герои потеряли свои сказки. Чтобы помочь им вернуться, надо найти сказки и выполнить задания. Добраться в страну сказок вам помогут волшебные слова».

- Вы хотите помочь героям сказок? Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем волшебные слова.

За руки друзей возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придёт.

В сказку нас всех приведёт.

- Вот мы и на месте. Отгадайте первую сказку:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Как называется сказка? («Теремок»). Найдите героев этой сказки (находят героев сказки на магнитной доске).

- Да, вот они. Герои сказки потерялись и не могут сказать, где находятся. Чтобы помочь им, надо рассказать, где они находятся. (Ориентировка в пространстве).

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК)

Педагог:

С нашими героями произошли изменения (Д/и «Предлоги»).

Педагог:

Где лиса? Где лягушка? И т. д. (Ответы детей : «Лиса спряталась за деревом, сидит на пне, под деревом и т. д.»).

-Молодцы ребята, герои нашли свою сказку!

Педагог:

Отгадайте, к героям какой сказки мы отправимся на помощь сейчас.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Педагог:

 Ребята, а почему колобок смог укатиться от дедушки и бабушки? Да, он круглый и у него нет углов. У круглого колобка много друзей – геометрических фигур. Давайте найдем их и вспомним названия (Дети находят фигуры на стенке домика)(Ответы детей).

Д/у «Сосчитай» (порядковый счет, д/у «Какой по счету» (порядковый счет, д/у «Назови соседа» (геометрические фигуры).

Педагог:

Молодцы, справились с таким сложным заданием.

Педагог:

А где же Колобок? (укатился).

- В лесу нельзя шуметь, громко кричать, чтобы не испугать его обитателей. Чтобы вернуть Колобка в сказку, я предлагаю позвать его жестами, без слов (логопед говорит фразу, а дети жестами показывают ее).

Педагог:

 Не идет. Давайте похвалим его, может тогда он придет (словарь признаков).

(Звучит отрывок песенки Колобка – воспитатель).

Педагог:

А вот и он (игрушка Колобок). Ребята, Колобок благодарит вас за помощь. Теперь и он может вернуться в свою сказку.

Педагог:

А теперь подойдем к нашим гостям и загадаем им загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

Педагог:

Чтобы узнать, хорошо ли наши гости знают эту сказку, я предлагаю вам задать гостям вопросы по сказке.

(Работа с карточками (Если гости «затрудняются», то дети помогают ответить на вопросы).

- А кто такой Михайло Иванович? (папа, медведь);

- Кто такая Настасья Петровна? (мама, медведица);

- Кто такой Мишутка? (сынок, медвежонок);

- Как называется их семья? (медвежья).

 

Педагог:

А ребята знают игру по этой сказке. Приглашаем гостей выполнить ее с нами.

Пальчиковая гимнастика «Три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши»«стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку.

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюшка.

(«Царевна-лягушка»).

Педагог:

 - А где же у нас спряталась она? На пеньке. Царевна-лягушка говорит, что если вы исправите ошибки на карточках, то она вернется в свою сказку.

(Д/и «Найди ошибку и исправь ее». Дети проверяют соответствие цифры на карточке и количество изображенных предметов, исправляют ошибки). (Индивидуальные ответы детей).

Педагог:

А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли он выполнил задание (ответы детей).

Педагог:

Царевна – Лягушка за помощь дарит вам мяч. Давайте с ним поиграем в игру «Один-много». Я буду начинать, а тот, кто мяч поймает, будет продолжать.

- Одна кувшинка, много… (бросаем мяч) кувшинок.

- Один комар, много… (комаров).

- Одна лягушка, много (лягушек) и т. д.

Педагог:

- Молодцы ребята. Вы не только помогли героям сказки найти свои сказки, но даже заработали подарок. Вы хорошо потрудились. А какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).

Педагог:

 Нам пора возвращаться. Встанем в круг и скажем волшебные слова.

За руки друзей возьму

Волшебство я позову,

Чудо в гости к нам придёт.

И домой нас приведёт.

Рефлексия.

Педагог:

 Вот мы и в группе. С помощью смайликов расскажите, понравилось ли вам наше путешествие. (Дети дорисовывают смайлик – веселый или грустный).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Азбука здоровья"

Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового  образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.Задачи: закреплять и расширять знания де...