Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Давайте играть"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конкина Александра

Образовательная область:
Познавательное развитие. Речевое развитие.
 

Цель:
"Обобщение и закрепление полученных знаний у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.

 

Программные задачи:
 

Образовательные:
 Проверить прочность  сформированности  и систематизированности у детей:

-  представления об окружающем.

- познавательных действий, становление сознания.
- готовность к совместной деятельности.
- предпосылок: к активности, интереса  в процессе обучения детей.

- в умении понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.

 

Развивающие задачи:
1. Продолжать работу по развитию фонематического слуха,  грамматического строя речи. активизации словаря, связной речи.
 2. Развитие когнитивной сферы, функций: мышления, воображения, речемыслительной деятельности, речевого творчества. памяти. восприятия, внимания.
3. Закрепить развитие: интересов детей, любознательности, мелкой моторики, общения. взаимодействия.

4. Продолжать развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
5. Совершенствовать предпосылки целостно - смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру.
6. Продолжать развивать произвольность регуляции: собственных действий, самоконтроля.
 

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание сопереживать, помогать, делать добро.

2. Воспитывать желание внимательно слушать педагога и ответы других детей.
3.Воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим, к жизни.
 

 Словарная работа.
Активизация словаря..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx99.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад "Вишенка" г.Волгодонска

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4

Тема:

Подготовили:

учитель - логопед Конкина А.В.

Образовательная область:
Познавательное развитие. Речевое развитие.

Цель:
"Обобщение и закрепление полученных знаний у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.

Программные задачи:

Образовательные:
Проверить прочность сформированности и систематизированности у детей:

- представления об окружающем.

- познавательных действий, становление сознания.
- готовность к совместной деятельности.
- предпосылок: к активности, интереса в процессе обучения детей.

- в умении понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.

Развивающие задачи:
1. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи. активизации словаря, связной речи.
2. Развитие когнитивной сферы, функций: мышления, воображения, речемыслительной деятельности, речевого творчества. памяти. восприятия, внимания.
3. Закрепить развитие: интересов детей, любознательности, мелкой моторики, общения. взаимодействия.

4. Продолжать развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
5. Совершенствовать предпосылки целостно - смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру.
6. Продолжать развивать произвольность регуляции: собственных действий, самоконтроля.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание сопереживать, помогать, делать добро.

2. Воспитывать желание внимательно слушать педагога и ответы других детей.
#1042;оспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к жизни.

Словарная работа.
Активизация словаря..

Предварительная работа:
Решение образовательных задач на занятиях; в процессе режимных моментов.

Форма проведения.
Совместная игровая деятельность педагога и детей.

Используемые технологии, методы и приемы:
Игровые приемы - появление сказочных героев; игровой компонент:- разговор с ними, вопросы; напоминания; поощрение; оценка; ошибка героя; подсказка; использование художественного слова; логоритмика; технология - мнемотехника; технология - ТРИЗ;

Ход НОД

#1054;рганизационный момент

(На столе лежит дидактическое пособие «Цветик - пятицветик», обращаем на него внимание).

Логопед: Ребята, я сегодня когда пришла сад увидела, что Цветиком – пятицветиком что-то не так? Как вы думаете?

Дети: Пропали лепестки

Логопед: Да, ребята.

- Цветочек мне сказал, что он решил с нами поиграть. А все лепестки его находятся у всех наших лесных друзей. Выполнив все их задания, мы сможем их вернуть. Я предлагаю поиграть и нашим гостям. Дети загадывают загадки о ком-то, а гости должны отгадать о ком идет речь.

Загадка про сову.

На поляне появляется Сова Совунья.

Логопед: Совунья хочет, чтобы мы ей рассказали о весне.

  1. Ребята, надо составить предложения о весне из двух, трёх слов

Сова отдает первый лепесток.

Загадка про зайца.

На поляне появляется заяц Коська.

Логопед: Заяц Коська просит показать как выполнить задания, которые находятся на ваших столах.

Дети проходят за свои рабочие столы.

  1. Составление рассказа по схемам.
  2. Составление предложений по схемам.

Заяц отдает второй лепесток.

Загадка про медведя.

На поляне появляется мишка Топтыжка.

Логопед: Топтыжка совсем, не знает о весенних месяцах.

  1. Логоритмика «Весенние месяцы»

Мишка отдает третий лепесток.

Загадка про белку.

На поляне появляется белка Ленка.

Она просит показать как выполнить задания, которые находятся на ваших столах.

Дети проходят за свои рабочие столы.

  1. Порядковой счет.

Белка Ленка отдает четвертый лепесток.

Загадка про Колобка.

Он желает, чтобы мы поиграйте в его игры.

  1. Игра «Хлопком заколдуй лишний предмет»

Цветы: ромашка, одуванчик, мухомор. мак.
Одежда: перчатки. носки, рубашка, сапоги.
Предметы, которыми можно рисовать: краски, бумага, карандаши. фломастеры.
Животные: слон, жираф, муравей, медведь.
Растения: дерево, цветок, трава, бабочка.
Умеют летать: самолет, машина, птица, бабочка.
Можно читать: газета. книга, очки, журнал.
Сделаны из муки: булка, бублик, пирог, сосиськи
Музыкальные инструменты: скрипка, пианино, гитара, мяч..
Времена года: зима, лето, весна, день.
Живые предметы: заяц, муха. самолет, роза.
Живые предметы: тарелка, лягушка, ворона. береза.

  1. Игра: «Хлопни - топни» (хлопаем, когда слова звучат похоже, топаем - если не похоже).

Дом - ком, танк - кубик, майка - сайка - лайка, куст - банан, тучка - ручка, Таня - Ваня, жар - пар, карта - книга, карета - кубик, палка - галка, печка - свечка, мак - рак, ракета - дом, пить - лить, крокодил - рак, кошка - блошка...

Колобок отдает пятый лучик.

РЕФЛЕКСИЯ

«Отнесите свое сердечко к тому герою, который вам понравился».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Загадки Цветика - пятицветика»

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Развитие, активизация у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства об...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Давай играть"

Образовательная область:Познавательное развитие. Речевое развитие. Цель: "Обобщение и закрепление полученных знаний у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любоз...