Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Локновская Екатерина Григорьевна

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

         Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx631.81 КБ

Предварительный просмотр:

           Введение

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

           Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы. 

Конспект итоговой логопедической викторины

в подготовительных  группах компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные детьми с ТНР в  процессе коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

1. активизировать и закрепить словарь существительных по лексическим темам «Одежда», «Птицы», «Профессии», «Транспорт»; упражнять в составлении слов из букв.

2. развивать навыки звукового анализа, синтеза, фонематических представлений; развивать связную речь; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, логическое мышление и воображение.

3. воспитывать  доброжелательность; формировать отзывчивость  и желание прийти на помощь, умение работать в команде, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.

Участники мероприятия:

- дети подготовительных групп – 2 команды;

- ведущий - учитель-логопед;

- жюри – заведующий МБДОУ, зам. зав. по ВМР, учителя-логопеды;

Зрители - родители и воспитатели речевых групп.

Материалы и оборудование:

- доска для рисования, мел;

- карточки «Прочитай по первым звукам»;

- листы бумаги, ручки;

- карточки с буквами;

- предметные картинки;

- ребусы;

- протокол.

Ход викторины:

  1. Ведущий – Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на итоговой  викторине «Всезнайка». Участвовать в сегодняшней  викторине будут две команды: команда подготовительной группы «Солнышко» и  команда подготовительной группы «Теремок». Давайте поприветствуем друг друга.

        Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри), давайте все дружно поприветствуем их. Жюри будет оценивать все конкурсные задания, за каждую победу в конкурсе команда получает баллы. Команда, получившая большее количество баллов, станет победителем викторины.

А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!

Правила викторины:

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

        Желаю командам удачи!

  1. Перед первым конкурсом предлагаю нашу любимую разминку-тренажер:

На доске таблица, состоящая из 4 строк и 4 столбцов.

Ведущий вызывает к доске одного ребенка, называет слово и просит определить звук, который находится в начале (в середине или в конце) слова, дать его характеристику и назвать букву, которая обозначает этот звук, затем записать букву в клеточке, указанной ведущим. Например:

- Какой звук мы слышим в начале слова комар?

- Какой это звук согласный или гласный? Твердый или мягкий?

К

О

Н

И

Ш

У

Б

А

Л

Ы

Ж

И

М

У

Х

А

- Какая буква обозначает звук [к]? Напиши ее в клеточке, которая находится в левом верхнем углу.

Когда дети заполнят все клетки таблицы, ведущий просит ребят прочитать полученные слова:

Ведущий – Молодцы, ребята. Мы успешно провели разминку, и теперь настало время первого конкурса «Прочитай слово по первым буквам» 

C:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\001.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\001.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\002.jpg              Ведущий раздает детям каждому по одной карточке с картинками, по листу бумаги и карандашу. По команде «Начинаем» дети записывают на бумаге буквы, которые обозначают первые звуки каждого рисунка. Когда записаны все буквы, каждый ребенок читает слово, которое у него получилось.

C:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\002.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\002.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\001.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\001.jpg

C:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\002.jpg

Физминутка

Танец «Собрались на празднике»

Ведущий – Второй конкурс называется «Кто больше?»: каждая команда по очереди называет один предмет одежды.  Когда команда не вспомнит ни одного предмета, игра заканчивается. Очко получает команда, назвавшая предмет одежды последней.

В продолжение игры команды по очереди называют птиц и названия профессий.

Ведущий – Следующий конкурс «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку»: представитель команды называет первый и последний звук названия транспортного средства, например, «Этот воздушный транспорт  начинается на звук [с] и заканчивается на звук [т]».  Команда соперников отгадывает слово. Игра повторяется 3 раза.

Конкурс «Собери слово из букв»: каждая команда получает конверт, в котором находится 4 буквы, по команде «Начинаем» вам необходимо открыть конверт, достать буквы и составить из них слово, затем прочитать это слово. Игра повторяется 2 раза (Команды собирают слова рука, луна, зима, лиса).

Физминутка

Игра «Будь внимателен»: ведущий называет движение («руки вниз», «руки вверх», «руки в стороны»), при этом показывает его, но иногда нарочно  показывает не то движение, которое называет, «путая» детей.

C:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\004.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\003.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\003.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\007.jpgВедущий – Следующий конкурс «Прочитай ребус»

Каждому ребенку дается C:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\004.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\005.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\005.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\006.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\006.jpgC:\Users\Andrey\Pictures\2016-10-14\007.jpgодин ребус, который он прочитывает вслух.

Жюри начисляет команде по баллу за каждый правильно прочитанный ребус.

Последний конкурс «Отгадай предмет по описанию»: ведущий показывает представителю команды предметные картинки, ребенок описывает изображенный предмет, не называя его. Команда должна догадаться, о каком предмете рассказывает ее участник. Необходимо описать и отгадать как можно больше слов за одну минуту.

Жюри начисляет команде по баллу за каждый правильно названный предмет.

  1. Подведение итогов викторины.

Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»

Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам  «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с применением биоэнергопластики по теме "Домашние животные"...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

laquo;Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собо...