Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ковалевская Лариса Вячеславовна

Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением  деятельности

 по художественно-эстетическому  направлению

развития детей»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему

«Путешествие в страну Красивой речи»

Филюзина Е.Л. – воспитатель

Ковалевская Л.В. – учитель-логопед

г. Шарыпово,  2016 год

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию

в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей по лексическим темам при помощи игровой мотивации.

Задачи:

1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

2. Упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

3.Формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Когда люди попадают в эту страну, они становятся другими. Хотите узнать, что с ними происходит? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,  

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить,

 Не шуми,  

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Если мы посмотрим вниз, то увидим леса, поля, увидим пролетающих птиц, услышим журчание реки, почувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

Логопед. - Вот мы и прибыли. Присядем на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, потянули,

Постучали и открыли!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

- Замок мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

-Ой, ребята, а что это такое? Здесь письмо! Сейчас прочитаем его.

Дорогие наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну и все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Теперь  у нас постоянно зима, а мы хотим знать, что такое весна,

Помогите нам расколдовать  нашу страну!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все... (Солнце).

- Только почему-то оно грустное … У него нет лучиков.

- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их.  Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю.

- Чтобы расколдовать лучики,  нужно выполнить задания.

Логопед  зачитывает задания, записанные на лучиках. (Дети выполняют задания.) (Воспитатель прикрепляет лучики к солнышку).

1 задание «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

(трава, дерево, лист, ручей, облако, птица, жук, дождь, вода, ветка, дом, окно, солнце  и т. д.)

2 задание «Назови одним словом»

- Март, апрель, май - что это? (месяцы)

- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (Головные уборы)

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- Дуб, береза, клен, ель, осина, сосна. (Деревья)

- А, и, у, п, м, о. (Звуки)

- Повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

- 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0. (Цифры)

- Фикус, традесканция, герань, фиалка. (Комнатные растения)

3 задание «Что лишнее? » Послушайте внимательно слова и найдите лишнее слово, которое отличается от других. Обратите внимание на первый звук в слове.

- Банка, банан, бочка, палка.

- Корова, канат, кошка, гараж.

- Ванна, василек, ватка, факел.

- Дуб, дорога, домик, танк.

4 задание «Наоборот»

-Большой, громкий, грустный, высокий, широкий, легкий, сильный, холодный, чистый, темный, тяжелый.

5 задание «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева (какая?) …

- Сумка из кожи…

- Ручка из пластмассы…

- Ваза из стекла …

- Дом из кирпича …

- Носки из шерсти …

- Нож из железа  …

- Мяч из резины …

- Котлета из рыбы …

- Сок из яблок …

6 задание «Дополни предложение»

- Прошла ночь и наступило…

- Снег стал таять и потекли …

- Слово состоит из …

- Сегодня день недели - …

- Предложение состоит из …

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

3. Физминутка «Игра с колокольчиком».

- Жители страны Красивой речи очень любят играть. Я тоже хочу предложить вам поиграть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру. Колокольчик не звонит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

- Ребята, вы выполнили все задания, и в стране снова засияло солнышко.

- Какое оно? (Дети подбирают слова). (Желтое, яркое, жаркое, теплое, согревающее).

- Закройте на минутку глаза и представьте, как согревают лучики солнышка наши щеки, нос, руки, пальчики. Нам стало очень тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. И настроение у нас тоже стало радостным. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и все расколдовали.  

А теперь жители просят вас нарисовать весенний пейзаж для них. На улице весна, а они даже не знают, что это такое.

4. Итог.

Воспитатель. - Молодцы, ребята! Какие красивые картины вы нарисовали! Жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Вот и настала  пора отправляться домой. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

- Вот мы и прибыли в детский сад и наше занятие подходит к концу.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было особенно трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну «Семейный очаг»

Целью занятия является расширение знаний о семье, её составе, родственных связях и значимости семейных ценностей. В ходе занятия дети перемещаются на паровозике от станции к станции и выполняют различ...