Главные вкладки

    Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Хайдарова Рева Мягзумовна

    В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настроения, формируются положительные эмоции, навыки общения с окружающими.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие на тему «В мире эмоций»

    (для детей средней группы)

    Программное содержание.

    * Закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

    * знакомство с различными способами повышения настроения;

    * развитие связной речи, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;

    *развитие ориентировки на плоскости;

    * развитие мелкой моторики рук через наклеивание мелких частей на сырой резине;

    *формирование положительных эмоций;

    *формирование навыков общения с окружающими;

    * воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь.

    Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно- исполнительного характера.

    Оборудование: настольная игра «Азбука настроения», куклы с разным выражением лица, магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, набор деталей для изготовления человечков, угощение, клоун-Кирюша, зеркала.

    ХОД  НОД.

    1.Организационный момент.

        -Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Видимо, все они хотят знать, как вас зовут. Давайте встанем дружно в ряд и поиграем в игру: «Давайте познакомимся» До кого я дотронусь рукой, тот назовет свое имя и фамилию.(Меня зовут Миша Тимофеев и т.д.)

    -Вот мы и познакомились. 

    Психогимнастика  «Клубочек настроения»

    -Ребята, я предлагаю вам встать в круг и начать наше занятие с помощью «клубочка настроения». Передавая клубочек по кругу, поздороваемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее, радостное настроение.

    (Дети передают клубочек по кругу друг другу)

    - Итак, ребята, какое у вас стало настроение? (хорошее, веселое, радостное)

    - Ребята, вы любите ходить в гости? (Да, любим)

    -Почему? (Там весело, вкусные угощения)

    - А в гости к нашему клоуну  Кирюше вам нравится приходить?(да) – Почему? (Он с нами играет, с ним весело)

    - Конечно, у него очень интересно, и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только мы, но и много гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям, чтобы у них настроение тоже стало , хорошим, радостным.

    - Посмотрите, ребята, на Кирюшу. Какой он веселый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Кирюше улыбнемся.

    - А когда люди улыбаются? (Когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто-то рассмешил)

    - Ребята, Кирюша приглашает вас присесть за столики.

    2. Игра «Азбука настроения»

    (Учитель-дефектолог читает стихотворение)

    - Бывают чувства у людей,

    У рыбок, птичек и зверей.

    Влияет без сомнения ,

    На всех нас настроение.

    Кто веселится?

    Кто грустит?

    Кто удивлен?

    А кто напуган?

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения.

    (Вывешиваются на доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния.)

    -Ребята, посмотрите внимательно на эту маску и скажите, какая эмоция изображена на этой маске? (эмоция : «радость»)

    -А теперь, ребята, вы изобразите эмоцию радости перед зеркалом.

    (Аналогичная работа с остальными эмоциями: «грусть», «удивление», «испуг»)

    -Молодцы, ребята, все маски настроения вы узнали и правильно показали эмоции: радости и грусти, удивления и испуга.

    -Ребята, как всегда наш Кирюша принес вам интересную игру. Игра называется : «Найди картинке свое место»

    Вам нужно будет найти картинке нужную маску настроения.  И объяснить, почему именно эту картинку выбрали.

    (Дети подбирают к картинкам маски настроения.  Картинки разложены на столике у доски)

    -Алина, подойди к столу, возьми картинку и найди ей место под маской настроения.

    - Алиночка, теперь объясни, почему ты выбрала маску «радость»?

    (Девочка и мальчик катаются на качелях, им весело, смеются)

    (Аналогичная работа с остальными картинками, изображающими эмоции  грусти, удивления, испуга).

    3. «Веселинка и  Грустинка»

    (Из- за ширмы слышится плач)

    -Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Кирюша, может ты нам объяснишь, что случилось.

    Кирюша: «Здесь недалеко живут две девочки- Грустинка и Веселинка. Наверное у них что-то случилось.

    -Что же мы будем делать, ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? (Да)

    -Кирюша, как нам добраться до них?

    Кирюша: «Вот эти четыре разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут Веселинка и Грустинка. (Дети выбирают себе дорожки и проходят по ним)

    - А вот и дом девочек. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, девочки!)

    - Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? А вы догадались? (Да)

    -Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное, она плачет. А у Веселинки лицо веселое, она улыбается)

    - Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит? (Ей скучно, настроение плохое)

    - А какое чувство вам больше нравится, радость или грусть? (Радость)

    - Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.

    4. «Пожалеем  Грустинку»

    - Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (Нужно ее пожалеть).

    - Верно. Посмотрите, как это можно сделать (дефектолог берет куклу на руки, гладит по головке со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». Затем дети по-очереди жалеют куклу.)

    - Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (Поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку)

    5. «Две  мелодии».

    - А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.

    (Звучит грустная мелодия).

    - Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому что музыка грустная)

    (Затем, дефектолог включает веселую мелодию).

    - Посмотрите, по-моему Грустинка стала немного веселее. Потому что эта музыка какая? (Веселая)

    6. «Веселые  человечки»

    - Ребята, вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? (Да)

    - Тогда я вас научу делать веселых человечков, вот таких . Он такой веселый! Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело.

    - Оживим наших «человечков», наклеим  им веселые лица.. (Дети наклеивают на них глаза, брови, нос, рот, вырезанные из цветного картона на сырой резине.)

    -Вот какие замечательные веселые «человечки» у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям, но не просто отдадим, а скажем им какие- нибудь добрые слова.

    (Грустинка, мы тебя любим. Ты хорошая. Ит.д )

    --А своего веселого человечка я хочу подарить всем ребятам нашей группы. Он будет жить у нас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.

    -Ребята, а давайте включим веселую музыку и пригласим наших друзей на танец.(Дети все вместе танцуют. После танца садятся на стульчики.)

    (Раздается  веселый  смех)

    - Слышите, это наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам ее все-таки развеселить.

    7. Заключительная часть.

    - А теперь, ребята, нам пора возвращаться в д/с.

    (Дети проходят по разноцветным дорожкам)

    -А сейчас давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки и вспомним , где мы с вами были?  (У Грустинки и Веселинки)

    -Как помогли Грустинке стать веселой? (слушали веселую музыку, танцевали с ней, подарили веселых «человечков»)

    -А что вам больше всего понравилось? (играть, танцевать…). Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились.            

    Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.

    За то, что вы помогли Грустинке стать веселой, она передала вам угощение.   Ведь иногда настроение может улучшится, если съешь  что-то сладкое.

    А Кирюше скажем спасибо и до свидания за, то что с нами играл и помог добраться до девочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»

    Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...

    конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

    Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

    Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

    Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

    Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

    Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

    Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

    Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...