Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств.

Формирование умений находить картинку, ориентируясь на основные признаки.

Развитие координации движений.

Учить детей складывать из частей –целое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chumak.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» компенсирующего вида

г. Олёкминска муниципального района «Олёкминский район»

Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________________________

678100  г. Олёкминск, ул. К.А.Миллера, д.81, тел . 4-06-98

E –mail: Nadezhda-tepemok@rambler.ru

Интегрированное занятие по развитию речи для детей

средней группы.

Тема: «Едим в гости»

Составила: Чумак Наталья Григорьевна

Воспитатель МБДОУ д\с «Теремок»

Олекминск 2012

Цели:  

  1. Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед),  элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств.
  2. Формирование умений находить картинку, ориентируясь на основные признаки.
  3. Развитие координации движений.
  4. Учить детей складывать из частей –целое.

I Подготовительный этап

Под музыку «Голубой вагон»  дети входит в зал, встают в круг.

 1.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Едим в гости». На чем бы вы хотели поехать в гости.

Ребенок: «Я поеду на машине»

II Основной этап

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в большое путешествие. А путешествовать мы будем на разных  видах транспорта. И даже на велосипеде. Давайте вспомним  загадку про велосипед, и покажем её с помощью рук и ног. Все превращаемся в велосипедистов. ( Дети выполняют  движения по тексту)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

Смотрите мы с вами доехали до речного порта. Это станция «Водная»

Дети на чем можно путешествовать  по воде ?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю Марине, Насте выбрать картинки с изображением водного транспорта и поместить их на доску. Марина расскажи что ты выбрала?

Марина: Это лодка, она плывет по воде, на ней можно плавать.

Воспитатель: Дети скажите , как называется человек, который управляет кораблем.

Дети: Капитан.

Воспитатель: На  каком виде транспорта мы сможем продолжить путешествие по реке?

Дети: На пароходе.

Воспитатель: Садитесь все на пароход, мы отправляемся дальше в путь.

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход

Следующая станция воздушная. А  сейчас посмотрим на  каком виде транспорта мы сможем путешествовать по воздуху. Алина, Сережа я предлагаю вам выбрать картинки. Алина расскажи что ты выбрала.

Алина: Это самолёт, на нём можно летать.

Воспитатель: А как называется человек, который управляет самолётом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Сейчас мы на самолёте полетим до следующей станции.

Мы летаем высоко

Мы летаем низко

Мы летаем далеко

Мы летаем  близко

Полетели .

Мы приближаемся к станции наземной. Никита, Данил, Марат выберите картинки с изображением наземного транспорта. Марат что ты выбрал?

Марат: Это машина она едет по земле.

Воспитатель: А какая эта машина? Кого перевозит? Что перевозит? Дети из каких частей состоит машина? Кто управляет машиной? А сейчас я предлагаю игру «День- ночь», «Чего не стало?»  

Ответы детей:

Воспитатель: Ну, а сейчас последнее задание. Кто первым соберет  картинку разных видов транспорта.

III Заключительный этап

Вам  понравилось путешествовать? На чем вам понравилось  путешествовать? Но все же мы находимся на станции наземная и сейчас мы сядем в поезд и поедим в свою группу.

Под


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Тема :"Знакомство с кошкой Муркой"

Материал подобран с учётом темы собственного портфолио : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование малых форм фольклора"...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»

рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Поделись улыбкою своей".

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Итоговая ООД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чебурашка в гостях у ребят».

Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области &l...