Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по развитию речи в логогруппе для детей среднего возраста. Тема: "Домашние животные". Нацелено на  закрепление названий животных и их детенышей, совершенствование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для детей средней группы

Тема: «Домашние животные»

Подготовила воспитатель Бошарова Елена Николаевна

Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Уточнить представления о домашних животных и их детенышах.

#1040;ктивизировать и расширить словарь существительных и глаголов по теме, совершенствовать грамматический строй речи.

#1047;акрепить навык образования множественного числа существительных и глаголов, употребления предлогов.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать общую и мелкую моторику.

#1042;оспитывать интерес, любовь к животным, заботу о них.

6. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: демонстрационные картинки «Домашние животные и их детеныши», игрушка поросенок, мяч, массажные мячики, магнитофон, музыка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,

«Здравствуйте!» - он говорит.

-Конечно, это поросенок. Какие слова в загадке помогли вам отгадать ее?

-Сегодня у поросенка день рождения. А кого принято приглашать в этот день? (друзей)

-У поросенка их много. Потому, что живет он ….. (на ферме, в свинарнике).

II. Основная часть

-Животных на ферме много, и все они живут дружно.

#1048;гра «Один-много»

Воспитатель показывает картинку и называет одно животное, дети называют много таких животных и передают массажный мяч следующему. Например, воспитатель показывает и называет: «Корова». Дети: «Много коров»

Гусь - много гусей,

Индюк – много индюков

Овца – много овец,

Конь – много коней,

Щенок – много щенков и др.

2. Игра «Кто что делает»(с мячом)

Воспитатель называет животное и его действие, а дети преобразуют все слова во множественное число.

- Вышел поросенок на двор, что бы пригласить друзей на праздник. А там все заняты своими делами.

Козел бодается – козлы бодаются.

Кошка ловит мышей – кошки ловят мышей.

Корова жует траву – коровы жуют траву.

Селезень плавает в озере - селезни плавают в озере.

Гусь шипит - гуси шипят.

Конь скачет - кони скачут.

Индюк бегает по лужайке – индюки бегают по лужайке.

3. Игра «Отгадай, кто пришел?»

-Пригласил поросенок своих ровесников. Таких же малышей, как и он сам. Я буду называть действия, а вы отгадайте, кто пришел на день рождения. (После того, как дети называют малыша, воспитатель вывешивает картинку с его изображением)

Сторожит дом, грызет, лает…. (щенок)

Лакает, царапается, мяукает… (котенок)

Бегает, скачет, ржет…. (жеребенок)

Пасется, бодается, блеет…. (ягненок)

Машет крыльями, плавает, крякает (утенок)

Клюет, ходит, пищит….(цыпленок)

#1060;из. минутка «Прятки»

(Пока звучит музыка, дети танцуют. Воспитатель прячет поросенка. Музыка останавливается, дети тоже замирают. Они должны глазами найти поросенка и сказать, где он спрятался, используя предлоги: в, на, перед, около, под, за. Поросенок в доме, за елкой, под столом, на полке, перед машинкой…) Начинает игру педагог, затем прячет игрушку кто-то из детей.

- Итак, все гости пришли. Решили малыши поиграть в прятки. Давайте поиграем с ними.

5. Массаж колючим мячиком (дети садятся на стульчики и выполняют упражнения сначала одной, потом другой рукой)

-А теперь малыши решили поиграть с мячиками. Присаживайтесь на стульчики. Поиграем вместе с ними.

Этот мячик непростой (слегка подбрасывают мяч)

Весь колючий, вот такой! (каждым пальчиком поочередно дотрагиваются до колючек)

Меж ладошками кладем, (выполняют соответствующие движения)

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

6. Игра «Кто за кем пришел»

Дети берут по одной картинке с малышом животного. Воспитатель вывешивает картинку взрослого животного и спрашивает, за кем он пришел? Дети отгадывают и вешают картинки рядом.

-Повеселились малыши от души. Пора возвращаться домой. Отгадайте, кто за кем пришел.

Дети: - Это мама корова. Она пришла за теленком.

Воспитатель: - А дома их ждет папа. Напомните, как его зовут. (бык)

Дети: - Это мама собака. Она пришла за щенком. Папа пес.

- Это мама кошка. Она пришла за котенком. Папа кот.

- Это мама лошадь. Она пришла за жеребенком. Папа конь.

- Это мама овца. Она пришла за ягненком. Папа баран.

- Это мама утка. Она пришла за утенком. Папа селезень.

- Это мама курица. Она пришла за цыпленком. Папа петух.

III. Итог занятия

-Вы молодцы!

-Вспомните, чем занимались на занятии? О ком мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».

Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.Задачи: образовательные:  - закрепление и расширение представлений о домашних животных, - развитие ...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Занятие по развитию речи в средней группе тема: " Домашние животные"

Занятие по развитию речи для средней группы ( 4-5 лет). Ребята повторят названия домашних животных и и детёнышей. Познакомятся с новыми словами - названиями домов животных. Поиграют в интересные игры,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи:Образовательные:* Закреплять и обобщать знания о домашних животных* Упражнять в умении подбирать слова-признаки для описания домашних ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕЦель: знакомство с домашними животными и их детенышами...