Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Анна Юрьевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_ftskm_zhiv_redak.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по образовательной области: познавательное развитие

для детей средней группы

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                                                                                           

                                                                                                       Воспитатель:

  Васильева А.Ю.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2021 год

Название: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи: 

Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику;

Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, игровая панель «Сырный ломтик»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

В гости приходит кукла Маша

Загадывает загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

А как называют этих животных?

 (Показывает слайд  с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)


Почему их так называют?

А кто изображен на этих картинках? 

(Показывает слайды с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Воспитатель показывает слайды, что на них изображено.

Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Игровая панель «Сырный ломтик» «Кто где живет?»

Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест? Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.


Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Ребята, давайте продолжим фразы:


Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?



Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Игра один – много

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа


Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе: корова – коровы, лошадь – лошади, собака – собаки, кошка – кошки, коза – козы, овца – овцы

Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Сидят вокруг воспитателя и слушают его и отгадывают загадки

Ответы детей

Дети рассматривают изображения

Ответы детей:

Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Детеныши домашних животных.

Называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Встают из-за столов и переходят к игровому оборудованию

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Стадо, табун, отара, стая.

Продолжают  фразы:

табун – это много ……

стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..

Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

Называют животных во множественном числе

корова – коровы,

 лошадь – лошади, собака – собаки, кошка – кошки, коза – козы, овца – овцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».

Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развития для детей подготовительной группы. Тема: «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием карты, получивший положительную оценку на районном уровне....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группы Тема: «Комнатные растения»....