Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Комнатные растения».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «Комнатные растения».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы
Тема: «Комнатные растения».
Воспитатель:
Садэль Галина Андреевна
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2025 год
Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с комнатным растением – Сансевиерия (Щючий хвост), Хлорофитум.
- учить детей узнавать данное растение по внешнему виду;
- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление).
Развивающие
- развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки)
- развивать память и мышление
- активировать словарь детей: Хлорофитум, Сансевиерия, комнатные растения.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать любознательность и трудолюбие
Предварительная работа:
- беседы с детьми: «Растения у нас дома».
- чтение художественной литературы (В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Васильева «Мой гербарий. Цветы и травы».
- наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада.
Материалы к занятию:
- Сансевиерия (Щучий хвост), Хлорофитум.
- мягкая игрушка Умка
-инструменты для ухода за растениями (тряпочки, тяпки, пульверизаторы, вода, передники, перчатки)
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Воспитатель предлагает поздороваться и улыбнуться друг другу, чтобы настроиться на позитивное отношение и предстоящую деятельность. | Дети доброжелательно здороваются и улыбаются друг другу. |
Мотивация | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку и письмо. - К нам в гости пришел Умка. А что Умка принес с собой? | Ответы детей: - письмо
|
Проблематизация | - Ребята, давайте откроем и прочитаем письмо. Дети встают полукругом и все вместе читаем письмо. - Зачитываю письмо. Умке дали задание в школе - научиться ухаживать за комнатными растениями. Читаем дальше. - Помогите, пожалуйста, расскажите, как за ними ухаживать? | Дети встают в полукруг и мы вместе читаем письмо. |
Целеполагание | - Ребята, я вроде все прочитала, но что - то не совсем поняла, что просит Умка? | - Мы поняли. Умка не знает, как называется растения. - Он хочет научиться ухаживать за растениями. |
Планирование будущей деятельности | - Хорошо, а как мы научим Умку, как ухаживать за растениями? | - Возьмем наши растения, расскажем о них и покажем Умке, как за ними ухаживать. |
Реализация плана | - Ребята, а в письме еще что - то есть. Воспитатель достает из конверта разрезные картинки. - Где же мы их видели? Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». - Ребята, давайте с помощью загадок назовем растения: Плоский, длинный, а не брус. Полосат, но не арбуз. - Послушайте еще одну загадку про растения: Хотели детишки от мамы удрать, Давайте рассмотрим внимательно растения вместе. - Что в них общего? Правильно, что - то Умка у нас заскучал, давайте его развеселим. Физминутка Цветы. Раз – два – три выросли цветы: К солнцу руки потянули высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелечки качал Влево качнулись – низко пригнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не ломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! - О чем мы еще забыли Умке рассказать? Давайте разделимся на три команды, возьмем все необходимое для ухода за растениями и подойдем к столам. Воспитатель: - А что нам понадобится для ухода за растениями? - Наверно нам нужно все действия зарисовать? Возьмите по листу бумаги. Приступаем. - Как у вас отлично получается. А давайте еще раз все повторим. Как у вас хорошо получается, но Умке пора собираться. Спасибо, что заглянул к нам в гости. | Дети, на столе собирают картинки. - В живом уголке! Дети приносят растения.
- Сансевьерия (Щучий хвост) - Хлорофитум - У Щучьего хвоста и Хлорофитума похожи листочки. - Под землей спрятались корни. - У этих растений нет стебля. - Цвет у листьев светло зеленый с полосочкой посередине. - Форма вытянутая. Дети выполняют движения (сидели на корточках, встаем) (тянутся на носочках) (смотрят вверх) (раскачивают руками влево – вправо над головой) (наклоняются влево) (наклоняются вправо) (грозят пальчиком) (приседают) (медленно поднимают руки вверх, раскрывают пальчики) Дети выдвигают свои версии, как ухаживать за растениями. Дети берут инструмент, заранее приготовленные (тряпочки, воду, опрыскиватели, тяпки), одевают фартуки, перчатки. Дети берут бумагу, карандаши. Дети протирают влажными тряпочками листья, рыхлят землю, опрыскивают растения, поливают их, зарисовывают все, что делают на листочках. - До свидание, Умка. |
Оценка и рефлексия | Ребята, а что мы сегодня делали? Зачем мы все это делали? - Что было нового? - Что было сложно? - Что вам больше всего понравилось? - Ребята, вы будете дома помогать родителям ухаживать за растениями? | - Ухаживали за растением. - Умке помогали. Рассказывали об Алое. - Показывали, как нужно ухаживать за ним. - Узнали новое название цветка. - Аккуратно протирать листики. - Поливать цветок. - Конечно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект занятия в образовательной области « Познавательное развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».
Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»
Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему «Весёлая математика»
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о количественном счёте, названии геометрических фигур, ориентировании в пространстве....
