Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему «Весёлая математика»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о количественном счёте, названии геометрических фигур, ориентировании в пространстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей средней группы общеразвивающей направленности
на тему «Весёлая математика»
Возрастная адресованность: 4-5лет
Длительность занятия: 20 минут.
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о количественном счёте, названии геометрических фигур, ориентировании в пространстве.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развить интерес детей к окружающим предметам и действиям с ними;
-развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;
- развить способности детей ориентироваться в знакомой обстановке, поддержать
эмоциональный контакт в общении со взрослым;
- формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- обогатить элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях;
- формировать умение считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь), пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу;
- способствовать пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов;
- помогать освоить порядковый счет в пределах пяти, познанию пространственных и временных отношений (утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра);
- развивать способность различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
Образовательная область «Речевое развитие»
- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток; продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
- закрепить у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
- развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания.
Образовательная область «Физическое развитие»
- формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные
привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной
деятельности;
- учить детей выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: дидактические игры «Круглый год», «Половинки», «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний», танграм, загадки, стихи.
Оборудование: магнитная доска, числовые карточки от 1 до 5. Геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, конверты с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга
Приветствие:
«Встанем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте друг другу…
Улыбнемся, подмигнём, и занятие начнём».
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие – в страну «Весёлой Математики»
Предлагает закрыть глаза, произнести слова «Крибле-крабле-бумс…»
(воспитатель накрывает детей прозрачной тканью)
Воспитатель уточняет, что вот и оказались в волшебной стране «Весёлая Математика» А чтобы вернуться обратно в группу, надо выполнить задания…
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Математика - точна,
Математика - нужна!
Воспитатель обращает внимание детей на Задание 1. Игра «Математические загадки»:
Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать загадки, если ответ правильный воспитатель показывает карточку с нужным ответом.
1. Сколько солнышек на небе? (Одно)
2. Сколько глаз у человека? (Два)
3. Сколько пальцев на руке? (Пять)
4. Сколько глаз у светофора? (Три)
5. Сколько лап у тигра? (Четыре)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает Задание 2. Игра «Живые цифры».
Ход игры: На столе лежат листы с цифрами от 1 до 5. Воспитатель предлагает детям взять по одному листу с цифрой. После этого дети выстраиваются в правильный числовой ряд.
Воспитатель уточняет, какая цифра стоит перед цифрой 3?
Какая цифра стоит после цифры 4?
Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
Назови соседей числа 4.
Назови соседей числа 3.
Назови соседей числа 2.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает задание 3.
Задание 3. Игра «Логические концовки»
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают:
У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)
Арбуз большой, а яблоко (маленькое)
Шнурок узкий, а шарф (широкий)
Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает Задание 4. Игра «Четвёртый лишний»
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть ряд картинок с геометрическими фигурами и назвать лишнюю в ряду.
Дети рассматривают карточки и отвечают.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и подвигаться:
Физкультминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Дети выполняют по показу педагога.
Воспитатель хвалит детей за внимательность и предлагает Задание 5. «Загадки про геометрические фигуры»
Ход игры: воспитатель предлагает отгадать загадку и при правильном ответе показывает нужную геометрическую фигуру.
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это… (Круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
Из него мы строим дом
И окошко в доме том,
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг… (Квадрат)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома,
Какую фигуру задумала Я? (Прямоугольник)
Ответы детей.
Воспитатель предлагает Задание 6. «Ориентировка на листе бумаги»
Ход игры: Воспитатель показывает лист с изображенными геометрическими фигурами в разных углах листа бумаги. Предлагает детям назвать в каком углу какая геометрическая фигура. Уточняет, что
в левом верхнем углу- круг
в левом нижнем углу -треугольник
в правом верхнем углу- квадрат
в правом нижнем углу- прямоугольник
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметали. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду мы пекли калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искали мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыли, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купили. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех друзей мы в воскресенье
Позвали на день рождения. (машем ладошками к себе)
Воспитатель предлагает детям выбрать конверт с заданием и, из геометрических фигур, лежащих в нём, составить какой-нибудь предмет или животное на магнитной доске (ёлочка, грузовик, домик…)
Дети составляют разные предметы
Воспитатель уточняет, какие геометрические фигуры использовались? Какого цвета эти фигуры?
(Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание, что все задания выполнили и пора возвращаться обратно в группу.
Воспитатель предлагает закрыть глаза, произнести слова «Крибле-крабле-бумс…»
(воспитатель накрывает детей прозрачной тканью)
Рефлексия. Воспитатель уточняет, что дети находятся в группе. Спрашивает, понравилось ли в стране «Весёлая Математика»? Что интересного и нового ребята узнали?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы ДОУ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы ДОУ «Поможем Даше – путешественнице спасти друга Баш...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»
Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»
Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Комнатные растения».
Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группы Тема: «Комнатные растения»....
