Конспект занятия в образовательной области « Познавательное развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баранова Марина Этгаровна

Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света;  в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu_dlya_studentov.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  образовательной области « Познавательное  развитие» для детей младшей группы «Комнатные растения и как за ними ухаживать».

Цель: Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света;  в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют .

Задачи:

Познавательные  : 

- Закреплять  знания детей о том, что у растения есть  лист, цветок, стебель ,корни

- Уточнить представления детей об условии, необходимых для роста и развития

Развивающие:

- Вызывать радость от полученной работы.

Воспитательные :

 -  всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться .

  - Воспитывать желание ухаживать за растениями

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии, игровые  технологии, личностно-ориентированная технология

Интеграция образовательных  областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Методические приёмы:

Вопросы, показ способа действий, объяснение, создание игровой ситуации

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.

Виды деятельности:

 коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Оборудование :

 Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки , цветы, палочки для рыхления земли, модели ( корень, лист, стебель. Цветок) .

Словарная  работа :

фикус, бальзамин, рыхлить , стебель, корень, лист,  стебель,  цветок.

Ход  занятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Но это не все гости, посмотрите, кто к нам  еще пришел?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Правильно

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

И сегодня он будет осматривать комнатные растения.

Айболит: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй доктор Айболит

Айболит: Скажите, все ли здоровы?

Дети: да

Айболит: Ни у кого, ни чего не болит?

Дети: нет

Айболит: Это хорошо

А у вас в группе есть комнатные растения?

Дети: да

Айболит: А где же они у вас?

Дети показывают

Айболит: Так, так сейчас осмотрим.

Воспитатель: Доктор Айболит, а давайте присядем, и ребята помогут тебе осмотреть растения.

Айболит: Давайте.

Воспитатель: Сейчас мы осмотрим вот это комнатное растение.

Оно называется бальзамин – это цветущее растение, еще его называют «огонек» за красивые, яркие цветы. Ребята посмотрите, какого  они цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, они очень яркие и поэтому их легко заметить?

Айболит: А что еще есть у огонька?

Дети: листья, стебли

Айболит: А покажите, где это находится.

Дети показывают

Айболит: Молодцы ребята, правильно.

У этого растения еще кое-что есть, но это кое-что не видно.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что у растения не видно и находится в почве?

Чем растение пьет воду?

Дети: Корни

Айболит: Правильно, молодцы ребята.

С помощью корней растение пьет воду, а еще растениям нужен свет и тепло ведь растения живые.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть у растения. (выставляются модели – цветок, стебель, листья, корни.)

Воспитатель: Ребята тепло нашим растениям у нас в группе? (Мы же в группе ходим без курток и шапок)

Дети: Да.

Воспитатель: А света достаточно нашим растениям? (У нас в группе большие окна и попадает много света).

Дети: Да

Воспитатель: А вот воду надо давать нашим растениям, надо поливать их.

Айболит: И поливать вы умеете?

Воспитатель: Конечно, доктор Айболит мы тебе сейчас покажем.

(Дети поливают растение)

Поливаем аккуратно, леечку наклоняем под корень, но не заливаем его, так как растение может заболеть, если перелить воды.

Айболит: Молодцы, какие.

А еще растениям нужны питательные вещества, специальные витамины для растений (удобрение) и я сегодня принес такие витамины вашим растениям, но подкармливать растение ими могут только взрослые.

(Айболит отдает удобрение)

Воспитатель: Спасибо доктор Айболит мы обязательно будем удобрять наши растения.

А сейчас ребята мы немножко отдохнем, давайте представим, что мы цветочки.

Физминутка "Комнатные растения"

Говорит цветку цветок.

 Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята давайте присядем и расскажем еще про одно растение.

Это растение называется фикус. У него нет цветов, так как оно не цветущее. Ребята, а что же есть у фикуса.

Дети: рассказывают и показывают

Воспитатель:  Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев. Если не поливать растения, то они погибнут. А  чтобы растениям было легко дышать, нужно  протирать листочки от пыли .Давайте проведём опыт, закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях.

Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями.  Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.( рыхление земли). А теперь нужно полить наше растение. ( полив растения) .А ещё нужно протирать пыль с листьев. Я начну протирать, а вы продолжите . Нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.

Айболит: Молодцы, ребята я очень рад, что вы все знаете о комнатных растениях.

Чаще подходите к растениям и любуйтесь ими: на них так приятно смотреть, они красивые, а удобрение поможет им стать еще лучше, больше будет цветов.

Мне очень приятно было побывать у вас в детском саду, но пришла пора прощаться у меня еще много дел. До свидания ребята.

Дети прощаются.