Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Корней Татьяна Владимировна

    Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанников, используя здоровье сберегающие технологии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektrichestvo.docx37.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

                                                       Сценарий

     непрерывной образовательной деятельности

     по образовательной области «Познавательное развитие»

     для детей средней группы

    Тема: «Его величество-Электричество»

                                                                                   Воспитатель: Корней Т.В.

    .

    Используемые технологии:

    • технология деятельностного подхода
    • технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми
    • игровые технологии
    • технология исследовательской деятельности
    • здоровье сберегающие технологии

                                                             Санкт – Петербург

            2019

    Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанников, используя здоровье сберегающие технологии.

    Задачи:

    Образовательные:

    • систематизировать представления детей об электричестве;
    • познакомить дошкольников с проявлениями статического электричества;
    • закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
    • углублять представление детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту;

    Развивающие:

    • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
    • содействовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе;
    • добиваться выполнения задания общими усилиями;

    Воспитательные:

    • вызвать радость открытий от полученных опытов;
    • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

    Предварительная работа: 

    • общая информация по теме «Электричество»
    • рассматривание иллюстраций
    • разгадывание загадок
    • просмотр презентаций «Его величество – Электричество», «Электроприборы»

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Воздушные шарики; щерстяные рукавички на каждого, бумажные бабочки, пластмассовые палочки; 3 конверта с заданиями; музыкальная игрушка; загадки; предметные картинки с изображением электрической бытовой техники и предметов быта прошлого; картинки с изображением сказочных героев; знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами безопасности, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации.

    Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в парах дети в произвольной форме располагаются за столами.

    Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организационный момент:

    Воспитатель вместе с детьми находится в группе.

    Что это?

    От кого посылка? Как узнать?

    Как вы думаете, для чего эти предметы?

    Ребята, в посылке письмо.

     «Мы - жители планеты Электрония – Электроны. Управляет нашей планетой Его Величество Электричество. Наша планета настоящее чудо! Вместо солнца нашу планету освещают и обогревают электроприборы, помогает нам и разная электрическая техника. Электроны управляют этой  техникой, соблюдая безопасность. Но недавно случилось непоправимое: Его Величеству пришла весть, что не все жители планеты знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку: произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило покинуть свою планету. Ребята, помогите нам вернуть Его Величество Электричество! Мы уверены, что вы много знаете об электричестве и знаете правила безопасности пользования элетроприборами. Выполните все задания в определенной последовательности, которые мы вам посылаем, и Его Величество к нам вернётся!

    Жители планеты Электрония»

    Ребята, о чем просят нас жители планеты Электронии? Почему его Величество Электричество покинуло своих подданных?

    Сможем мы помочь жителям планеты? Почему? Как будем помогать?

    Да, вы правы: нужно выполнить задания, которые прислали нам Электроны.

    С чего вы будете начинать? А что будете делать потом?

    Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»? Какие слова - загадки вам помогли догадаться, что это утюг? Почему телевизор назвали чудо - ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?

    Как одним словом можно назвать эти предметы?

    - Да, правильно. Потому что работают от электричества. Без электричества не сможет работать ни одни электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электроприбор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться.

    Что вы знаете об электрическом токе?

    Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

    Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Как мы будем играть? Сформулируйте правила игры.

    Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь. Поможем нашим сказочным персонажам в трудных бытовых ситуациях?

    Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас.

     

    Но электричество таит в себе опасность. Какую, ребята?

    А вы знаете что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть? Как можно поиграть с электричеством? Как вы думаете, что для этого нужно? (Вы использовали все предметы, которые прислали Электроны в посылке? Эти предметы могут нам помочь?)

    Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 5.  

    Вот мы и в волшебной стране.

    Ребята, давайте надуем воображаемые шарики.

    Не расстраивайтесь, ребята! Вам не удалось надуть шарики, но у нас есть для каждого из вас настоящие шары!

    Ребята, давайте эти разноцветные шарики повесим на стену.

    Почему мой шарик висит, а ваши падают?

    Я знаю секрет, и могу вас научить. Надо шарики потереть о волосы и приложить их к стене, той стороной, которой натирали.

    Вот и ваши шарики висят, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах тоже живет электричество, и мы его поймали, наэлектролизовали, шар притянулся к стене. Такое электричество называется статическим.

    Когда еще можно увидеть электричество в волосах? Что тогда происходит с волосами?

    Ребята, что еще лежит в «волшебной» коробке, которую прислали вам Электроны?

    Возьмите палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что происходит?

    Возьмите рукавичку. Из чего она сделана?

    А теперь потрите об нее палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке. Что происходит?

    Мы видим, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде (рукавичках).

    Ребята, хотите превратиться в «бабочек»?

    Что осталось в «волшебной» коробке?

    Нажмите кнопку. Она молчит. Что же случилось?

    Действительно, в игрушке нет батарейки. Как вы думаете, какая из этих батареек подойдет для нашей игрушки?

    Сейчас я поставлю батарейку. Кто знает, как правильно поставить батарейку?  Посмотрите, игрушка заработала, почему? Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток и игрушка заработала.

    В батарейке также живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень интересно и весело играть.

    Посмотрите на картинки и назовите правила обращения с электричеством. 

    Молодцы! Вы знаете все правила. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! 

    Ребята, для кого мы сформулировали правила безопасности пользования электричеством?

    Как мы сможем отправить правила безопасности Электронам:

    Что же, нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебное заклинание.

    Ребята, жители какой планеты обратились к нам за помощью? Кому вы помогли? Чем занимались? Что нового узнали? Что было для вас сложным? Что запомнилось? Почему вам удалось помочь Электронам? Какими вы были?

    Дети после завтрака находят в группе посылку.

    Предположения детей: от кого посылка?

    Ответы детей.

    Дети открывают посылку, рассматривают предметы, лежащие внутри: письмо, 3 конверта с заданиями под номерами, в коробке с надписью «Опыты»: 1. воздушный шарик; 2. шерстяные рукавички, пластмассовые палочки, лоточки, бумажные бабочки; 3. игрушка пианино, батарейка.

    Предложения детей.

    Выдвижение детьми различных вариантов решения проблемы.

    Выстраивают последовательный план действий.

    Дети решают, с какого задания они начнут свою деятельность.

    Дети открывают конверт №1«Загадки»

    Ответы детей.

    Предположения детей.

    Ответы детей.

    Рассуждения детей.

    Дети открывают конверт № 2 Игра «Что есть, что было»

    Дети открывают конверт № 3 Игра «Помоги сказочному герою»

    Физкультминутка с Фиксиками (под музыку)

    Ответы детей.

    Рассуждения детей.

    Дети закрывают глаза и произносят: «1,2.3,4,5 хотим волшебниками стать».

    На стене висит один шарик.

    Дети выполняют дыхательную гимнастику «Надуй шарик»

     Дети получают шары.

    Дети пытаются, но у них ничего не получается.

    Предположения детей.

    Дети выполняют задание.

    Рассуждения детей.

    Дети достают из коробки пластмассовые палочки, бумажных бабочек, шерстяные рукавички.

    Ответы детей.

    .

    Ответы детей.

    Бабочки шевелятся, поднимаются.

    Игра – релаксация «Бабочки»

    Музыкальная игрушка

    Там нет батарейки.

    Дети выбирают.

    Высказывают предположения.

    «Назови правила»

    Дети выбирают картинку и формулируют правила пользования электричеством.

    Дети наклеивают картинки на лист ватмана.

    Ответы детей.

    Предложения детей.

    Дети закрывают глаза и вместе с педагогом повторяют слова: «1,2,3,4,5 – хотим мы в группу все опять».

    Приложение

    «Загадки»

    Он с хоботом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор,

    Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

    Полюбуйся, посмотри –

    Полюс северный внутри!

    Там сверкает снег и лёд,

    Там сама зима живёт! (Холодильник)

    Гладит платья и рубашки,

    Отутюжит нам кармашки,

    Он в хозяйстве верный друг –

    Имя у него… (Утюг)

    Что за чудо, что за ящик?

    Сам певец и сам рассказчик,

    И к тому же заодно

    Демонстрирует кино! (Телевизор)

    Игра «Что есть, что было»

    Раскладываются карточки, составляющие пару. Дети работают в парах, находят нужные карточки.

    Веник-пылесос.        

    Корыто - стиральная машина.

    Рубель - утюг.

    Веер - вентилятор.

    Иголка с ниткой – швейная машина.

    Печь – электрическая плита.

    Миксер – венчик.

    Свеча - лампа.

    Игра «Помоги сказочному герою»

    Дети выбирают картинки, на которых изображены электроприборы. Педагог читает задание про сказочного героя, один из детей показывает картинку, которая соответствует правильному ответу.

    Золушка хотела попасть на бал и уже навела порядок в доме. Но вдруг сильный ветер распахнул окно, и в комнату влетело много осенних листьев. Как быстро собрать листья с пола?  

    У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для старушки. Какой электроприбор ей нужен?  

    Снежная Королева принесла в подарок Каю и Герде – ледяные самоцветы. Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать?  

    Маме Козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим?  

    Карлсон испёк торт на день рожденья Малышу. Но его нужно украсить кремом. Чем взбивают крем?  

    Баба – Яга много лет живёт в лесу, испачкала   одежду и никуда не выходит из избушки. Ей стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь?

    Муха – Цокотуха пригласила гостей на чай, но скатерть помята. Чем её можно прогладить?

    Мишка пришел к Маше на день рождения с большой коробкой. Девочка очень любит смотреть мультфильмы. Что Мишка подарил Маше?

    Физкультминутка с Фиксиками (Интернет ресурсы)

    Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    Дети стоят. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – «ффф». «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

    Игра – релаксация «Бабочка»

    Бабочка летает медленно по группе, взмахивает руками-крыльями (напряжение). По сигналу колокольчика бабочка садится на цветок (стульчик). Руки- крылья опущены, голова опущена, тело расслаблено. Вновь звенит колокольчик, бабочка полетела и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

    Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

    Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...