Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Костыгова Екатерина Александровна

    Название  «Россия - Родина моя!»

    Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  

    Задачи:

    1.Образовательные:

    Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.  Закрепить названия крупных российских городов, народов населяющих РФ.

    2.Воспитательные:

    Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

    3. Развивающие

    Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тема: «Россия - Родина моя!»41.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 24

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области познавательное развитие

    для детей подготовительного возраста

    Тема: «Россия - Родина моя!»

    Воспитатель:

                                                                                                        Костыгова Е. А.

    Используемые технологии:

    -Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    -Технология деятельностного подхода;

    -Игровые технологии;

    Санкт-Петербург

    2019 год

    Название  «Россия - Родина моя!»

    Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  

    Задачи:

    1.Образовательные:

    Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.  Закрепить названия крупных российских городов, народов населяющих РФ.

    2.Воспитательные:

    Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

    3. Развивающие

    Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление.

    Предварительная работа:

    Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, выборочное заучивание. Дидактические игры: «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Собери в одно целое». Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Глобус, карта, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением Москвы, предметные картинки с изображением российской символики, аудиозапись гимна России, песня о родине, цветные полоски бумаги красного, синего и белого цвета, изображение флага и герба России и других стран (2-4 страны), игра «Собери герб России».

    Организация детей: Общегрупповая.

    Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Приветствие, эмоциональный настрой.

    Все встаем в круг и вместе повторяем:

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    -Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

    - Доброе утро, солнце!

    - Доброе утро, небо!

    - Доброе утро, всем нам!

    Мотивация.

    -Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами  узнаем. -Посмотрите, у меня растерялись слоги  НА, ДИ, РО,  СИ, Я, РОС.

    -Давайте попробуем из них составить слова.

    -Так куда же мы с вами отправимся?

    -Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине.

    - Как вы думаете, что такое Родина?

    -Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

    Послушайте стихотворение «С чего начинается Родина» М. Матусовский.

    С чего начинается Родина?

    С картинки в твоём букваре.

    С хороших и верных товарищей,

    Живущих в соседнем дворе.

    А может она начинается

    С той песни, что пела нам мать.

    С того, что в любых испытаниях

    У нас ничего не отнять

    С чего начинается Родина?

    С заветной скамьи у ворот.

    С той самой берёзки, что во поле,

    Под ветром склоняясь, растёт.

    -Ребята, давайте посмотрим на  карту.  Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.

    Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
    Что может быть сердцу милей!

    -Прослушайте песню которая называется «Моя Россия» (муз. Г. Струве).

    -Вам понравилась эта песня?

    -О чем поется в песне? Какая Россия....

    - Ребята, кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

    -Правильно.

    -У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

    -А вы, знаете, почему у нашей страны такое название?

    -А вот поэт Левушкин Анатолий Ильич в своем стихотворении об этом сказал так:

    За ясные зори, умытые росами,

    За русское поле с колосьями рослыми,

    За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия!

    -Назовите город, в котором мы с вами живем?

    Чтение стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом»

    На карте мира не найдешь

    Тот дом, в котором ты живешь.

    И даже улицы родной

    Мы не найдем на карте той.

    Но мы всегда на ней найдем

    Свою страну, наш общий дом.

    Показываю территорию России на карте.

     Беседа о России.

    -Какая Россия по величине?

    -Наша Россия такая большая, что на поезде нашу страну можно пересечь за несколько дней, долететь на самолёте - за один день; если в одном конце утро, то на другом конце может быть уже ночь.

    От южных морей, до полярного края

    Раскинулись наши поля и леса.

    -На карте видно: как много лесов, полей, рек, озер, гор. Что есть моря, острова, океаны.

    Путешествие по России.

    -Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.

    -И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России на поезде.

    -Вы согласны?

    Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

    Станция «Знайкина».

    -Как называемся мы, люди,  живущие в России?

    -Как зовут президента России?

    -Назовите столицу России.

    -Назовите место работы президента России. (Москва, Кремль).

    -Назовите, какие вы знаете города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж ....).

    -Назовите основные символы нашей страны. (Герб, флаг, гимн).

    -Расскажите, что вы знаете о гербе.

    (Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках). Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

     -А что такое флаг?

    -Ребята, как вы думаете, почему полосы расположены так, а не иначе?

    -Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее.
    «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну  в беде, сразился со змеем и победил его».

    -Ребята, о каком  символе былина, как вы думаете?  (О гербе).

    -Правильно. А кто расскажет, что изображено на гербе.

    -Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Справа, у него скипетр, а слева держава.

    -А что такое скипетр? (Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.)

    -На груди орла на фоне красного щита помещено изображение всадника.

    -Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона.

    -Чёрный дракон – символ зла.

    -Верный конь воина топчет дракона копытами.

    -Герб России символизирует красоту и   справедливость, победу добра над злом.

    -А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.)

    Станция «Поиграйкина 1».

    -Давайте поиграем с вами в игру

    Д.и. « Собери герб России».

    Повторяйте за мной:

    На груди орла – щит красный,
    Дорог всем: тебе и мне.

    Скачет юноша прекрасный,
    На серебряном коне.

    Развивается плащ синий,
    И копьё в руке блестит.
    Побеждает всадник сильный,
    Злой дракон у ног лежит.

    Станция «Повторяйкина».

    -Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?

    -Какого цвета плащ у всадника?

    -Какого цвета щит?

    -Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
    -Правильно.

    -Флаг – это тоже государственный символ.

    -Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?

    -Сколько цветов имеет флаг?
     

    -А что означает на флаге полоска белого цвета?

    -Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

    -А синяя полоса, что означает?

    -Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.

    -А красный цвет на флаге, что обозначает?

    -Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.

    -Проговорим стихотворение о флаге:

    Трех цветов Российский флаг.
    Каждый цвет – для всех нас знак.
    Есть на флаге красный цвет,
    Героизмом он согрет.
    Стойкость, жертвенность, отвага –
    Смысл такого цвета флага.
    Синий цвет на флаге – верность,
    Твердость духа, неизменность,
    Доброта, простосердечье,
    Что людьми ценились вечно.
    Белый – это чистота,
    Благородство, высота.
    Светлых Ангелов привет,
    Означает белый цвет.

    -Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху полоса какого цвета?

    -В середине?
    -Внизу?

    Станция «Поиграйкина 2».

    Физминутка.

    -Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

    -Внимательно слушайте:
    двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной цветной полосочке.

    -Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки на столик и подойдите ко мне.

    А теперь дид. игра «Найди лишнее».

    Следующая станция «Музыкальная».

    -Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете?

    -А что такое гимн?

    -Гимн – это торжественная песня, символ государства.

    - Кто написал гимн нашей страны?

    -Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

    -А как слушают гимн?

    -Гимн слушают стоя.

    -Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране. А когда звучит гимн?

    -Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных  состязаний, в честь победителей.

    -Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн).

    -Не правда ли красивая музыка, красивые слова?

    -Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

    Станция «Вспоминайкина».

    -Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

    -Вспомните их.
    Пословицы и поговорки о Родине:
    - Родина любимая, что мать родная.
    - Человек без Родины, что соловей без песни.
    - Жить - Родине служить.
    - Родина - мать, умей за нее постоять.

    -Родина поучает – Родина выручает.

    -Кто за Родину горой, тот истинный герой.

    -На чужой сторонушке рад родной воронушке.

    -Нет краше земли, чем Родина наша.

    -Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    -Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

    -Чему же учат эти пословицы?

    -А теперь вспомним, народы нашей страны. Внимательно послушайте:

    - Каких народов только нет.

    В стране великой нашей.

    Как пестрый, солнечный букет:

    Калмыки и чуваши,

    Татары, коми и мордва,

    Башкиры и буряты –

    Всем скажем добрые слова,

    Любому будем рады.

    -Ребята, а чем народы нашей страны отличаются друг от друга?

    - Языком, внешностью,

    национальными блюдами, национальными костюмами и нац. праздниками.

    - Посмотрите на доску и определите по фрагменту костюма, к какой

    национальности он принадлежит-

    Игра «Часть-целое».

    Молодцы, хорошо справились.

    -А что общего у наших народов?

    -У всех одна общая Родина – Россия, гос. праздники, которые отмечают все жители страны.

    - Я сейчас проверю, знаете ли вы главные праздники нашей страны.

    Станция «Загадкина».

    Загадки:

    1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет, Наступил веселый, яркий, лучший праздник… (Новый год)

    2. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества, Отмечаем в феврале день… (Защитников Отечества)

    3. Все весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта)  4. Музыка всюду, шары и цветы, столько весенней вокруг красоты! Первого мая отметим всегда радостный праздник… (Весны и Труда)

    5. Идет народ, гремит салют, Звучит оркестр там и тут. Не только прадеды и деды встречают славный день… (Победы)

    - Отлично! Хором дружно отвечали, и все праздники назвали! Сегодня постарались все на славу, Узнали много про родимую Державу.

    -Подходит наше путешествие к завершенью. Осталось прочесть лишь одно стихотворенье:

    -Родина моя – бескрайняя Россия,

    И Сибирь, и Волга, и Урал…

    Все места для русского святые.

    Где бы ты в России ни бывал,

    Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля

    Все напомнит нам о самом важном, Только здесь родимая земля!

    И куда б судьба ни заносила,

    Не дано забыть нам об одном – Это Ненаглядная Россия.

    Есть единственный наш отчий дом.

    Т. Коти.

    Подведение итогов.

    -Ребята, чем мы сегодня занимались?

    -Что нового вы узнали?

    -Что вы запомнили?

    -Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

    -Что для вас было сложно?

    -Ребята вы молодцы, все очень старались. Показали свои знания,

    были дружными и помогали друг другу.

    «Если дружба велика – будет Родина крепка»!

    Предлагаю рассмотреть выставочный материал и поиграть в настольные игры.

    Приветствие сопровождается движениями детей.

    Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие.

    Дети поднимают руки, затем опускают.

    Аналогичные движения.

    Разводят руки в стороны, затем опускают.

    Дети садятся на стульчики.

    Ответы детей.

    Дети составляют.

    Отвечают - Родина, Россия.

    Ответы детей.

    Дети слушают стихотворение.

    Дети смотрят, слушают воспитателя.

    Слушают аудиозапись.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети проговаривают вместе с воспитателем.

    Отвечают.

    Проговаривают стихотворение.

    Дети смотрят.

    Отвечают на вопросы воспитателя и слушают.

    Дети отвечают.

    Дети отвечают, с помощью воспитателя.

    Дети проговаривают ранее заученные стихотворения:

    У России величавой,

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он России дух свободный.

    Белый цвет березки,

    Синий неба цвет

    Красная полоска –

    Солнечный рассвет.

    Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают.

    Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

    Дети отвечают.

    Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку.

    Дети проговаривают вместе с воспитателем.

    Дети: Белого

    Дети: Синего.

    Дети: Красного

    Дети: Цвета государственного флага.

    Ответы детей: Флаг можно увидеть на улицах города, государственных зданиях, международных соревнованиях, на кораблях, на параде, на государственных праздниках. Еще он развивается над зданием Кремля.

    Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)

    Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу…

    Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря…



    Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

    Дети:

    Полоса белого цвета.

    Полоса синего цвета.

    Полоса  красного цвета.

    Дети по команде воспитателя двигаются (в группе на ковре) в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.

    Подходят к воспитателю.

    Дети выбирают герб и флаг России…

    Дети отвечают…

    Слушают аудио запись Гимн России.

    Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине, которые слышали ранее.

    Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от  врагов…

    Дети слушают.

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети играют - определяют…

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети отгадывают загадки.

    Дети слушают стихотворение.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети расходятся по группе, рассматривают выставочный материал (карты России, книги, иллюстрации), играют в настольные игры по теме занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"

    Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов; ...

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

    Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...

    Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

    Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

    КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

    Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...