Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Орлова  Екатерина Владимировна

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.

Задачи:

  1. Познавательное:
  • Познакомить с величиной «объём» (вместимость)
  • Единицами измерения объёма
  • Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения
  • Учить сравнивать практически предметы по объём с помощью переливания
  • Развитие аналитических способностей, память, внимание.
  1. Социально-коммуникативное:
  • Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
  • Закрепить знания о технике безопасности при работе с подручными предметами
  • Знать основные моральные нормы поведения.
  • Знания о гигиене организации рабочего места
  1. Речевое:
  • Развивать умение называть правильно знакомые слова;
  • Учиться высказывать свое предложение на основе работы с изображением
  • Умение доносить информацию в доступной форме.
  1. Физическое:
  • Формировать умение правильно сидеть за столом.
  • Выполнение упражнений.

Словарная работа: Объем Величина.

Материалы: Картинки иллюстрации, конспект, раздаточный материал с заданием.

Инструменты: Стакан, вода, Полоски, листочки, карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Объём».

Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района Санкт-Петербурга

Зеленова Е.В.

Санкт-Петербург

2018

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.

Задачи:

  1. Познавательное:
  • Познакомить с величиной «объём» (вместимость)
  • Единицами измерения объёма
  • Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения
  • Учить сравнивать практически предметы по объём с помощью переливания
  • Развитие аналитических способностей, память, внимание.
  1. Социально-коммуникативное:
  • Формировать умение бережного отношение к собственному труду.
  • Закрепить знания о технике безопасности при работе с подручными предметами
  • Знать основные моральные нормы поведения.
  • Знания о гигиене организации рабочего места
  1. Речевое:
  • Развивать умение называть правильно знакомые слова;
  • Учиться высказывать свое предложение на основе работы с изображением
  • Умение доносить информацию в доступной форме.
  1. Физическое:
  • Формировать умение правильно сидеть за столом.
  • Выполнение упражнений.

Словарная работа: Объем Величина.

Материалы: Картинки иллюстрации, конспект, раздаточный материал с заданием.

Инструменты: Стакан, вода, Полоски, листочки, карандаш.

Ход Занятия

Воспитатель: сейчас с вами поиграем в такую игру «докажи».

1.«Докажи»

Материал. На доске нарисованы 2 лесенки, одна выше другой на 10 см.  У высокой лесенки 8 ступенек, а у низкой 9, расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой.

Воспитатель: «Какая лесенка выше: левая или правая?

Дети: Правая.

Воспитатель: У какой лесенки больше ступенек?

Дети: У низкой.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

-Как доказать, что у низкой лесенки ступенек больше, чем у высокой?

Дети: Потому, что у неё отрезков больше.

Воспитатель: Чем же отличаются лесенки друг от друга?

Дети: Высотой

Воспитатель: Сейчас с вами проведем эксперимент.

-У меня на столе два стакана. Что вы можете о них сказать? 

Дети: Стаканы прозрачные и почти ничем друг от друга не отличаются.

- Мы не знаем, одинаковы или нет.

Воспитатель: Подумайте и попробуйте определить: в какой из стаканов воды войдет больше? Докажите. 

 Дети: Мы не знаем, одинаковы или нет. Может быть одинаковые.

Воспитатель: Таким образом, нам была важна вместительность, или объём, стаканов.

-обозначим объём первого стакана буквой (а), а во второго стакана буквой (б). Сравните объем стаканов с помощью знаков. Что получилось?

Дети: Поровну вместилась вода.

Воспитатель: Какое новое свойство предметов вы узнали?  Как вы думаете, что это?

Дети: Наверно объем.

Воспитатель: Да, Объем.

- Является ли объём величиной? Почему?

Дети: Да. Потому, что сколько воды вместили в стакан, столько и будет в 1 стакане.

Воспитатель: Величина-это что?

Дети: Величина –это единица измерения.

Воспитатель: Сейчас с вами выполним задание. Представьте, что у меня ведро воды.  Одно высокое я обозначу его буквой «Ч», второе ннзкое обозначу его буквой « С».

- Как вы думаете какой объем воды в них будет?

Дети: Одинаковый.

Воспитатель: Значит какой знак можем поставить между буквами ч и с?

Дети: Равно «=».

Воспитатель: А если мы поменяем местами, что будет?

Дети: Он не изменится. Объем воды одинаковый, важна вместимость

Воспитатель: на доске рисунок банок.

Банки разные по объёму и по величине, размеру. Банка «а» меньше , а банка «б» больше.

-Объем какой будет воды?

Дети: Разный

Воспитатель: Почему, потому что банки по объему и по величине разные, или они одинаковые?

Банки «а» и «б» равные т.е одинаковые по объёму и по размеру.

А=Б

Воспитатель: сейчас с вами сделаем зарядку.

ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК

1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 Воспитатель: Сейчас поиграем в игру. У нас сколько полосок?

Дети: 7

Воспитатель: они какие по размеру?

Дети: разные.

Воспитатель: Разные в чём?

Дети: в длине и ширине.

 По 7 полосок разной длины и ширины.

Воспитатель: возьмите полоски, положить их перед собой.

Дети: лежат перед собой.

Воспитатель: Сколько всего полосок?

Дети-7

Воспитатель: Что можно сказать об их размере?

Дети: Разные, короче и длиннее.

Воспитатель: Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску.

Дети: показывают по требованию воспитателя.

Воспитатель: Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной?

Дети: Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся. Положите полоски по порядку от самой длинной.

Воспитатель: в каком порядке вы положили полоски?

Дети: от маленькой к большой или наоборот.

Воспитатель: Которая по счету самая длинная полоска? (короткая?).

Дети: Первая и седьмая.

Воспитатель: На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая?).

Дети: на 1 и 7

Воспитатель: Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой.

Дети: выполняют.

Воспитатель: Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?

Дети: Короткая 1-ая, длинная 7-ая.

Воспитатель: сейчас с вами вспомним задачу. Слушаем внимательно.

Миша принес для поливки огорода 3 ведра воды, Петя- 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе?

Воспитатель: Что у нас известно в задаче?

Дети: что Миша и Петя принесли ведра с водой.

 Воспитатель: Какая здесь единица измерения?

Дети: Объем.

Воспитатель: В Ведре что у нас есть?

Дети: вода

Воспитатель: Вода-это какая единица измерения?

Дети: объем.

Воспитатель: Сколько у нас героев, как их зовут?

Дети: 2, Миша и Петя.

Воспитатель: Сколько ведер принес Миша?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько ведер принес Петя?

Дети: 5

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько вёдер они принесли вместе?

Воспитатель: Какое действие у нас будет?

Дети: Плюс

Воспитатель: Как мы будем складывать?

Дети: мы к 5 ведрам прибавим 3

Воспитатель: Сколько у нас получится всего?

Дети:8

Воспитатель: Как мы запишем это действие?

Дети: 5+3=8

Воспитатель: возьмите листочек и карандаш, напишите решение на бумажке.

Дети: Пишут.

Воспитатель: Молодцы, скажите, о чем говорилось в задаче?

Дети: О, ведрах.

Воспитатель: Что было в вёдрах.

Дети: Вода.

Воспитатель: вода-это какая единица измерения?

Дети: Объем.

Воспитатель: что узнали нового?

Дети: Что вода имеет объем.

Воспитатель: Объем какой бывает?

Дети: Одинаковый и разный.

Воспитатель: Объясните, что такое величина?

Дети: это единица измерения.

Воспитатель: Молодцы хорошо позанимались, спасибо за внимание. Занятие окончено.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»

Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».

Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...