Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Виноградова Анна Владимировна

    Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomoshchniki_deda_moroza.docx17.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.

    Задачи:

    1. Образовательные

    - упражнять в количественном и порядковом счёте

    - закреплять представления детей о форме и размере предметов

    2. развивающие

    - развивать мышление, речь

    - развивать самостоятельность

    2. воспитательные

    - воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать

    Предварительная работа: беседы «Как выглядит Дед Мороз», «Какие бывают ёлки»

    Материалы: украшения для елки, ножницы, клей, изображения персонажей, конверты с заданиями

    Организация детей: по подгруппам

    Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Организация детей перед НОД:

    Воспитатель прикрепляет на доску изображение грустного Деда Мороза

    Мотивация:

    Находят в группе письмо, воспитатель спрашивает у детей, откуда могло взяться письмо 

    Выявление проблемы:

    Воспитатель предлагает открыть конверт, посмотреть от кого письмо и прочитать его. Дед Мороз пишет, что поехал со снегурочкой на праздник, а лесные звери должны были украсить ёлку, но все ёлки в лесу исчезли. Дед Мороз просит разобраться, в чём дело.

    Целеполагание:

    Воспитатель спрашивает, что делать в такой ситуации.

    Планирование будущей деятельности:

    Воспитатель предлагает подумать, что делать, если нет ёлок.

    Воспитатель спрашивает, как они будут делать ёлки.

    Воспитатель обнаруживает в большом конверте 3 маленьких конверта, на них изображены силуэты лесных зверей и разные по форме снежинки. Воспитатель предлагает разделиться на 3 команды и взять по конверту.

    Задание 1.

    Как вы думаете, для чего Дед Мороз прислал нам эти квадраты?

    Воспитатель спрашивает, получились ли новогодние ёлки?

    Воспитатель просит подумать, как можно украсить ёлки.

    Задание 2.

    Украшения нужно распределить на каждом ярусе ёлки в соответствии с заданием на карточке. Украшения различаются по форме, размеру и цвету.

    Ёлки готовы, надо отправляться в лес, но там много снега, на чём туда лучше отправиться?

    Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»

    Воспитатель вспоминает, что им нужен помощник, который поможет доставить ёлки в лес. Кто это может быть?

    Задание 3.

    Из предложенных форм каждая команда составляет снеговика, которому нужно подобрать головной убор. Головной убор подбирается в соответствии с цифрой, которая получается при решении примера

    Оценка и рефлексия.

    Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

    Была ли достигнута цель?

    Дети замечают изображение и делают предположение, что у него что-то произошло.

    Дети рассуждают, кто мог написать письмо, обращают внимание на снежинку на конверте и высказывают свои предположения.

    Дети формулируют проблему: ёлки исчезли, звери не смогут подготовиться к Новому году.

    Дети определяют цель: необходимо помочь лесным зверям.

    Дети хотят помочь Деду Морозу и лесным зверям, сделать новые ёлки, украсить их и отправить в лес.

    Дети высказывают предложения.

    Дети получают по одной части снежинок, необходимо соединить подходящие друг другу части и составить целую снежинку (таким образом получается 3 команды). Каждая команда узнаёт, какому лесному зверю будет помогать.

    Дети достают из конвертов набор квадратов разной величины.

    Дети говорят, что из квадратов можно сделать треугольники, разрезав их по диагонали. А из треугольников составить ёлки.

    Дети выполняют задание.

    Дети говорят, что новогодние ёлки должны быть украшены.

    Каждая команда получает набор украшений для своей ёлки.

    Дети выполняют задания, решая на какой ярус какие повесить украшения.

    Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что лучше отправиться на лыжах.

    Выполняют движения в соответствии с текстом.

    Дети решают, что это может быть снеговик.

    Дети решают пример, выполняют задание и отдают ёлки снеговикам.

    Дети перечисляют, какие действия они проделали.

    Говорят, что цель была достигнута.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

    КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

    Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

    Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

    Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

    Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...