Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Желудкова Галина Сергеевна

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• развивать самостоятельность;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №19»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.

        Тема:

«Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Автор: Желудкова Галина Сергеевна

                                                                                 воспитатель старшая группа №12

г. Энгельс 2021г.

        

Цель:  Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям;

• развивать самостоятельность;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

• Познание (ФЭМП)

• Социально - коммуникативная (игровая и речевая деятельность)

Методические приемы:

• вопросы

• упражнения

• игры

• задания

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

 «Круг радости»

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей с приветливыми лицами. Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра.

-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Воспитатель: Наша сказка родилась в сказочном мире давно – так давно, - что и представить себе трудно.

Жили-были гномы  в лесу. Они мечтали отправиться в волшебную «Страну Математики». Первым добрался до  этой страны  гномик «Фи»

 В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету. 

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее? Разворачивает, от туда выпадает флешка.

Воспитатель.: Ребята, смотрите, здесь флешка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте посмотрим. Включается презентация.  (Видео со школьником в костюме гнома)

«Всем привет! Я гномик «Фи» и я очень соскучился и жду своих братьев в гости, но путь сложный. Ребята вы готовы помочь? Чтобы мои батья смогли попасть в волшебную страну математики им нужно найти  спрятанные цифры  Пройдя по карте все препятствия, вы поможете найти гномам цифры. Надеюсь, что вы справитесь, и я снова увижу своих братьев.

Ваш гномик Фи»

Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?  Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Доброты по мосту, затем через деревню Знаний и долина Головоломок.

Практический этап

Логический лес (картинка с лесом).

И здесь нас приветствуют гномики Кохле и Охле.

Воспитатель:   Лабиринт, пройдите, цифры найдите.

На столах у вас лежат «игровизоры».  Вложите в него лист с лабиринтом, чтобы узнать, где спрятаны цифры нужно пройти по дорожке под номером 3.

(дети выполняют задание)

За то, что мы справились Кохле и Охле получили 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Мост через реку Доброты

Тут уже Желе нас заждался. Он просит нас построить мост через реку Доброты, поможем ребята?   Дети садятся за столы и с помощью «Шнурка Затейника» строят мост. (воспитатель диктует детям схему моста)

Мы построили мост, и за это Желе получил еще 3 цифры (2 ,5 и 8).

Деревня знаний.

Здесь у Зеле  для вас физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

Воспитатель:  Ребята гномик Зеле говорит, что к нему обратился Магнолик- дирректор Цифроцирка, и сказал что  цифрята-зверята в ссоре.  Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.  Поможем им построиться друг за другом по порядку? (Дети строят зверят по порядку).

Воспитатель: Кто стоит первым? Кто стоит последним? Сколько их всего? Кто стоит за мышкой тройкой? Кто стоит за зайкой двойкой? Кто стоит перед собачкой пятеркой? А кто стоит перед крыской четверкой? (Ответы детей). Посчитайте обратно от 10 до 0. Какие вы молодцы!

Ура!  Мы справились и с этим заданием. Зеле получил еще 3 цифры (3, 6, 9 ).

Давайте посмотрим на карте, где находится Долина Головоломок.

Долина головоломок.

И нас встречает гномики Геле и Селе. У них шкатулка.

Воспитатель: И мне очень интересно. Здесь лежат какие-то интересные квадраты.

«Ребята. Отгадайте, что это?»

Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

 Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)

Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат.  А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ. Сделайте квадрат большим. Согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.

И решил тогда Квадрат написать письмо дедушки, чтобы рассказать в кого он может превращаться. Но для этого ему пришлось стать КОНВЕРТОМ. Для этого согните все уголки к центру.

Молодцы!» Геле и Селе получили свою цифру 10.

Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы справились и помогли найти гномикам все цифры. Давайте быстрее составим из них дорожку и отправимся к заветным воротам  Страны Математики. Для этого нам с вами нужно решить весёлые задачки.

 (решаем логические задачи)

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

4. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

6. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

7. Яблоко круглое или треугольное?

8. Сколько огоньков у светофора?

9. В детском саду когда выходной, в понедельник или в воскресенье?

10. Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель: Ну ребята молодцы!

Но что бы открыть ворота мы должны назвать код  это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Встречает Гномик «Фи».  Гномик Фи благодарит детей, за то, что они помогли его братьям найти Страну Математики и теперь они снова вместе,  (вручение сладких призов детям за помощь сказочным героям)

Рефлексивно-оценочный этап

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось весёлую карточку, кому совсем не понравилось - грустную).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....