Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• развивать самостоятельность;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.
Тема:
«Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Автор: Желудкова Галина Сергеевна
воспитатель старшая группа №12
г. Энгельс 2021г.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• развивать самостоятельность;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
• Познание (ФЭМП)
• Социально - коммуникативная (игровая и речевая деятельность)
Методические приемы:
• вопросы
• упражнения
• игры
• задания
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
«Круг радости»
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей с приветливыми лицами. Давайте пожелаем нашим гостям и друг другу доброго утра.
-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Воспитатель: Наша сказка родилась в сказочном мире давно – так давно, - что и представить себе трудно.
Жили-были гномы в лесу. Они мечтали отправиться в волшебную «Страну Математики». Первым добрался до этой страны гномик «Фи»
В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее? Разворачивает, от туда выпадает флешка.
Воспитатель.: Ребята, смотрите, здесь флешка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте посмотрим. Включается презентация. (Видео со школьником в костюме гнома)
«Всем привет! Я гномик «Фи» и я очень соскучился и жду своих братьев в гости, но путь сложный. Ребята вы готовы помочь? Чтобы мои батья смогли попасть в волшебную страну математики им нужно найти спрятанные цифры Пройдя по карте все препятствия, вы поможете найти гномам цифры. Надеюсь, что вы справитесь, и я снова увижу своих братьев.
Ваш гномик Фи»
Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Доброты по мосту, затем через деревню Знаний и долина Головоломок.
Практический этап
Логический лес (картинка с лесом).
И здесь нас приветствуют гномики Кохле и Охле.
Воспитатель: Лабиринт, пройдите, цифры найдите.
На столах у вас лежат «игровизоры». Вложите в него лист с лабиринтом, чтобы узнать, где спрятаны цифры нужно пройти по дорожке под номером 3.
(дети выполняют задание)
За то, что мы справились Кохле и Охле получили 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Доброты
Тут уже Желе нас заждался. Он просит нас построить мост через реку Доброты, поможем ребята? Дети садятся за столы и с помощью «Шнурка Затейника» строят мост. (воспитатель диктует детям схему моста)
Мы построили мост, и за это Желе получил еще 3 цифры (2 ,5 и 8).
Деревня знаний.
Здесь у Зеле для вас физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
Воспитатель: Ребята гномик Зеле говорит, что к нему обратился Магнолик- дирректор Цифроцирка, и сказал что цифрята-зверята в ссоре. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить. Поможем им построиться друг за другом по порядку? (Дети строят зверят по порядку).
Воспитатель: Кто стоит первым? Кто стоит последним? Сколько их всего? Кто стоит за мышкой тройкой? Кто стоит за зайкой двойкой? Кто стоит перед собачкой пятеркой? А кто стоит перед крыской четверкой? (Ответы детей). Посчитайте обратно от 10 до 0. Какие вы молодцы!
Ура! Мы справились и с этим заданием. Зеле получил еще 3 цифры (3, 6, 9 ).
Давайте посмотрим на карте, где находится Долина Головоломок.
Долина головоломок.
И нас встречает гномики Геле и Селе. У них шкатулка.
Воспитатель: И мне очень интересно. Здесь лежат какие-то интересные квадраты.
«Ребята. Отгадайте, что это?»
Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей)
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ. Сделайте квадрат большим. Согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.
И решил тогда Квадрат написать письмо дедушки, чтобы рассказать в кого он может превращаться. Но для этого ему пришлось стать КОНВЕРТОМ. Для этого согните все уголки к центру.
Молодцы!» Геле и Селе получили свою цифру 10.
Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы справились и помогли найти гномикам все цифры. Давайте быстрее составим из них дорожку и отправимся к заветным воротам Страны Математики. Для этого нам с вами нужно решить весёлые задачки.
(решаем логические задачи)
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
4. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
5. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
6. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
7. Яблоко круглое или треугольное?
8. Сколько огоньков у светофора?
9. В детском саду когда выходной, в понедельник или в воскресенье?
10. Сколько пальцев у перчатки?
Воспитатель: Ну ребята молодцы!
Но что бы открыть ворота мы должны назвать код это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Встречает Гномик «Фи». Гномик Фи благодарит детей, за то, что они помогли его братьям найти Страну Математики и теперь они снова вместе, (вручение сладких призов детям за помощь сказочным героям)
Рефлексивно-оценочный этап
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось весёлую карточку, кому совсем не понравилось - грустную).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»
Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....