Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

1.Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;

Здоровьесберегающие:

1.Предупредить утомляемость детей, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты. Картинки (завод, автомобиль, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами). Мусор (фантики, бутылки), корзинка, экологические знаки. Макеты деревьев, животных, птиц. Проектор, компьютер, презентация, сопровождающая НОД Музыкальное сопровождение.

 Предварительная работа: беседы на тему «Как сохранить природу?», просмотр презентации и видеофильмов по теме недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_berezhyom_prirodu.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Воспитатель первой квалификационной категории

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

1.Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней;

Здоровьесберегающие:

1.Предупредить утомляемость детей, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты. Картинки (завод, автомобиль, цветы, деревья, трубы с очистными устройствами). Мусор (фантики, бутылки), корзинка, экологические знаки. Макеты деревьев, животных, птиц. Проектор, компьютер, презентация, сопровождающая НОД Музыкальное сопровождение.

 Предварительная работа: беседы на тему «Как сохранить природу?», просмотр презентации и видеофильмов по теме недели.

Ход занятия.

Воспитатель: предлагает детям отправиться в увлекательный поход на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы с вами пойдем по лесной тропинке, прямо на волшебную поляну. Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь дорогу.

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса. (Звучит фонограмма 1.)

Воспитатель: Вот мы и попали в лес.

Но вдруг ситуация меняется.

Воспитатель: - Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. (На поляне лежит куча мусора).

Приходит смс-сообщение: «В лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите»

Воспитатель: Ребята, в сообщении, написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (Ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак.)

(Входит хулиган с рогаткой в руках.)

Хулиган: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, скажи, пожалуйста, это не ты тут так намусорил, и как тебя зовут?

Хулиган: Зовут меня Петя. Я не понял, почему так чисто стало в лесу?

Дети: Потому что мы навели в лесу порядок.

Воспитатель: Сейчас наши маленькие лесники объяснят тебе, как вести себе в лесу.

(Проводится игра лесник с экологическими знаками, где дети - лесники.)

Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать. Запомни это!

Хулиган: Хорошо, я запомню.

Воспитатель: Ты лучше посмотри, как можно в лесу отдохнуть с пользой для здоровья.

Физкультминутка:

1. Все мы по лесу шагаем

Руки выше поднимаем,

Ноги ставим широко,

Дышим ровно глубоко.

2. Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

3. Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем,

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

Хулиган: Ой, подумаешь зарядка, вот у меня для вас, ребята, есть сюрприз (достает из рюкзака черный конверт). Я вам покажу, как я отдыхаю. Посмотрите мои фотографии. (На экране появляются картинки леса после пожара.)

Хулиган: - Это я костер жег (фото 1-3), это я ветки ломал для костра. (Фото 4.)

Воспитатель: – Ну, какой же это сюрприз. Наши дети так себя в лесу не ведут. Вот у меня сюрприз. Воспитатель достает из корзинки картинки о защите окружающей среды.

Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте подумаем, что же сделать, чтобы сберечь природу и лес?

Дети: Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства.

(На каждый правильный ответ ребенка на магнитной доске выставляется соответствующая картинка.)

Воспитатель: Правильно дети. Деревья – это хранилище вредных газов. Они накапливают их и хранят в себе сотни лет. Поэтому нужно сохранять и увеличивать количество лесов. Очистные устройства, которые ставят на трубы заводов, помогают не попасть в воздух пыли и саже.

Хулиган: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буду больше хулиганить, буду беречь лес.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: а за то, что вы сегодня очистили лес от мусора и помогли хулигану Пете стать заботливым мальчиком, он дарит вам медальки «юный эколог». Ну что, нам пора возвращаться в детский сад! (звучит фонограмма 2).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами большие молодцы, научили хулигана Петю хорошим манерам и бережному отношению к природе. Что вам больше всего запомнилось?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: молодцы, давайте попрощаемся с гостями…

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...