КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Огнева Елена Александровна
Цель:
Формирование у детей знаний о планете Земля.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах поведения в природе.
- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и
животных.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По познавательному развитию для детей

старшей группы.

ТЕМА: «Планета – Земля»

                                                                   

.

Подготовила воспитатель: Огнева Елена Александровна

Цель:

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Задачи:

- Закреплять знания о правилах поведения в природе.

- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.

Способы:

Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.

Средства:

Глобус, картинки – Земля из космоса.

Предварительная работа:

Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космаса/

Но что это мы видим?

Знают взрослые и дети

Есть огромный шар на свете.

Наш большой любимый дом.

Вместе мы живем на нем.

Что это за шар, который мы видим из космоса?

Дети: Земля.

Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космаса похожа на маленький шарик.

Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:

Ширина – широкая,

Глубина – глубокая,

Воды, хоть залейся,

Да, попробуй, напейся.

Та водица невкусна,

Потому что солона.

Дети: Море, океан.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Разные.

Воспитатель: Значит наша планета какая?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.

Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля поиогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.

А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду./

Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?

Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичьи гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.

Воспитатетль: А как мы можем позаботиться о воде?

Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.

/Выссказывания детей/

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что там видели?

Какая Земля из космоса?

Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?

/Ответы детей/



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По аппликации «Хлеб всему голова» старшая группа

Задачи:

• Учить нетрадиционным методам аппликации.

• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;

• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Ребята расскажи из чего получается хлеб.

Игра «Что за чем?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастают колосьяКолосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.

Колос - колосок

Хлеб - хлебушек

Зерно - зернышко

Пряник - пряничек

Баранка - бараночка

Блин - блинчик.

8. Физминутка «В поле вырос колосок»

В поле вырос колосок

Дети машут руками перед собой вправо влево

Он не низок не высок

Сесть, встать, руки вверх

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека

Ходьба на месте

Говорят:"Такого хлеба, не видали мы пока"

Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.

9. Творческое задание аппликация «Хлеб всему голова», «Чудесный колосок».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем колоски из макарон и вермишели.

10. Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»

Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите,

Берегите, Хлеб родной.

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

11. Итог.

Обсуждение работ, выяснение в чем были трудности.

Выставка детских работ



Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

по экологии

на тему: «Какие у меня глаза и как видят мир животные»

в подготовительной  группе.

 

 

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Проблемного обучения

Подготовила:

Воспитатель : Огнева Е.А.

                                              Сентябрь   2019г.

Образовательные задачи:  Обобщить знания детей о строении глаз, о

                                                  правилах безопасности и ухода за глазами,

                                                  а также знания об особенности зрения у

                                                  животных в связи с приспособлением к

                                                  различной среде обитания.

Развивающие задачи:          Активизировать внимание детей на индивидуальных особенностях зрительного восприятия. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, познавательный интерес, продолжать формировать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:  Воспитывать бережное отношение к своему

                                                здоровью и к здоровью окружающих людей, а

                                                также к представителям животного мира,

                                                учитывая особенности их зрения.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

 Восприятие художественной литературы 

Двигательная : передвижение на местности, физминутка.

Познавательно-исследовательская: исследование иллюстраций, ориентация на листе бумаги.

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые  (создание игровой мотивации).

Развивающего обучения

Предварительная работа:

  1. Знакомство с особенностями строения глаз . Назначение век, ресниц, бровей.
  2. Знакомство с особенностями зрения животных.
  3. Знакомство с таблицей «Восприятие цвета человеком и животными».
  4. Знакомство с гимнастикой для глаз.
  5. Чтение книги Зайцева « Уроки Мойдодыра».
  6. Стихотворение Орловой Н.С.  « Ребятишкам про глаза» и «Береги свои глаза».

Материал и оборудование:

  1. Карточки, на которых нарисованы: рыба, голубь, лягушка, рак, сова, курица, ящерица, стрекоза, пчела, муха, заяц, крот, кошка.
  2. Иллюстрации для выявления особенностей восприятия ( молодая или старая женщина, профили лиц или кувшины, заяц или утка).
  3. Карточки для игры « Что полезно для глаз, а что вредно».
  4. Кукла с закрывающимися глазами, носовой платок, вода.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:  Мы сегодня с вами будем говорить об органе, который  помогает нам видеть  красоту  и прелесть окружающего мира и дает возможность свободно ориентироваться в нем, в любом  деле он всегда помощник?

Дети:                Глаза.

Воспитатель:   А как вы думаете, еще что-то нужно человеку, кроме глаз,  чтобы рассмотреть цветы на поляне или муравья  на земле

Дети:               Да, нам нужен свет.

Воспитатель:  Конечно, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, даже наши глаза нам не помогут.

                         А если мы окажемся в темной комнате, где есть свет, но очень слабый, еле-еле видно?

Дети:                Мы не сможем различить цвет предметов.

Воспитатель:   А у кого еще есть глаза?

Дети:                У животных, птиц, рыб, насекомых.

 Воспитатель:  А у кого самое острое зрение?

Дети:                 У орла, потому, что он высматривает добычу с большой     высоты .

Воспитатель:   Молодцы, верно. Так  природа приспособила к жизни орла

Основная часть.

  Проводиться игра «Чьи  глаза лучше»

  Посмотрите,  на столе лежат карточки. Вам нужно выбрать любую и рассказать об особенностях зрения тех животных, которые там нарисованы. За каждый правильный ответ вы получаете фищку.

    Раз, два – начинается игра.

Дети:                 Голубь, различает цвета, но может видеть только при свете.

                           Лягушка видит только движущиеся предметы.

Воспитатель:    Правильно, поэтому нужно быть осторожными. Когда в траве увидите лягушку, не трогайте, а дайте ей возможность спокойно продолжить свой путь.

Дети:                 Рыбы, видят только предметы, расположенные вблизи. Поэтому, когда мы кормим рыб, сначала нужно постучать , чтобы они подплыли.

                           Сова, хорошо видит только в темноте.

Воспитатель:    Верно, а еще глаза у совы большие, но неподвижные. Зато голову она может повернуть вокруг своей оси по полному кругу.

Дети:                 У раков глаза на стебельках, похожие на антеннки, могут выдвигаться вперед, вращаться.

Воспитатель:    И еще у раков глаза есть на хвосте, которые помогают ему пятиться назад.

Дети:                 Ящерица видит только при свете.

                           Курица видит только при свете, но зато различает все цвета.  

                           А кошка может видеть в темноте, но зато не различает цвета. У нее все черно-белое.

                           А у мухи , глаза, половину головы занимают. Поэтому ее трудно поймать.

                           А у зайца так глаз устроен, что он видит впереди и сбоку.

                           Пчелы не садятся на красные цветы, они их не видят.

                           Крот совсем ничего не видит.

Воспитатель:    Да ему это и не надо, ведь он живет под землей.

Дети:                 У стрекозы глаз состоит из двух частей: верхней частью глаза он видит только то, что движется, а нижней различает цвета.

( В конце игры, подсчитываются фишки, и хлопают победителю )

                     

Физминутка:

Вот такая стрекоза-------------------------Руки в стороны

Словно бусинки глаза--------------------Показ руками глаз

Руки-крылья –самолет-------------------Руки в стороны

Вправо-влево--------------------------------Наклоны вправо-влево

Назад-вперед-------------------------------Наклоны назад-вперед.

 Полетели по группе «стрекозы», покружились, опять полетели и на свои места сели.  

Воспитатель:    Видите, ребята, какая мудрая природа, как она всех приспособила к  жизни в той среде , где их обитатели живут. А как природа позаботилась о глазах человека, ведь наши глаза так много трудятся. Чем же они отличаются от глаз других животных?

Дети:                  Глаза человека могут видеть предметы разных цветов и даже

                           оттенков.

Воспитатель:     Ребята, расскажите, как природа   заботливо оберегает наши

                            Глаза.

Дети:                   Веко закрывает глаз, если появиться опасность

                            Ресницы защищают от пылинок.

                            Если пот со лба потечет, то брови задержат.

                            Еще наши глаза находятся в специальных углублениях-

                            глазницах.

Воспитатель:     Хорошо природа защищает наши  глаза, но не только от

                            Природы, но и от нас самих, очень много зависит.

 Проводится игра « Что полезно для глаз, а что  вредно.»

  Посмотрите на карточки, разложенные перед вами, скажите, кто из ребят не бережет свое зрение и почему?

За каждый правильный ответ дается фишка, в конце игры подсчитываются  очки.

Воспитатель:      А теперь другая игра, вам понравится она.

Проводится игра « Как сохранить хорошее зрение»

Кто знает, руку поднимает и дает совет или рекомендацию по охране зрения. Выслушиваются рекомендации и советы детей. После проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель:       Молодцы. Правила и рекомендации вы знаете хорошо, но к сожалению , в жизни иногда бывают травмы глаз.

                              И что же тогда делать?

Дети:                    Пойти к врачу окулисту.

Воспитатель:       При тяжелых повреждениях глаза, конечно, нужно    немедленно отправить пострадавшего в больницу.

                             А если в глаза попадут ядовитые вещества, то нужно сразу промыть глаза чистой водой и потом обратиться к врачу.

                             При ушибе нужно приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

                             А если в глаз попала соринка, нужно удалить соринку с века носовым платком или промыть глаз водой, при этом аккуратно (осторожно) провести пальцами по верхнему веку в направлении от виска к переносице. Только сначала необходимо чисто вымыть руки.

                             (На  кукле показываем,  как удалить соринку из глаза).

Воспитатель:      А сейчас мы немного поиграем в доктора окулиста в доктора окулиста. Будем оказывать помощь нашей кукле. Кукла будет «сообщать», что случилось за беда с ней, а тот, кто хорошо объяснит, что в данном случае нужно делать, будет оказывать ей помощь .

  В процессе игры закрепляем приемы оказания первой помощи, кукла  прощается и уходит.

Воспитатель:      Эти приемы оказания помощи постарайтесь запомнить на всю свою жизнь, эта вам очень пригодится. А скажите мне, ребята,   у всех людей глаза одинаковые или чем-то отличаются?

Дети:                    У разных людей радужная оболочка глаза может быть разного цвета.

Воспитатель:      Верно, а видят все люди одинаково или нет?

Дети:                   Иногда зрение портится и тогда нужно носить очки.

Воспитатель:      А есть люди, которые не различают цвета. Они страдают болезнью, которая называется дальтонизм.

                             А бывает еще и так, люди видят одну и туже картинку, а воспринимают ее по- разному.

Проводится игровое упражнение «Вижу я, и видишь ты».

Детям показывают иллюстрацию, где на одном листе изображены молодая и старая женщины, и предлагаем назвать, что увидел в данном случае ребенок.

Затем показываем изображения, где изображены заяц и утка. Тоже предлагаем назвать, что увидел ребенок.

И предложить изображения с лицами профиль или изображение кувшинов.

Воспитатель:         Видите, как бывает интересно. Поэтому всегда старайтесь всматриваться в изображения, чтобы ничего не пропустить.

                           

Заключительная часть.

Воспитатель:  И в конце занятия , я хочу вам дать один совет

                         Помни истину простую-

                         Лучше видит только тот,

                         Кто жует морковь сырую

                         Или сок морковный пьет.    

На этом наше занятие окончено , всем большое спасибо.  



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. 

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. 

Задачи: 

Образовательная: 

- продолжать знакомить с элементами дороги; 

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; 

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; 

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 

Развивающие: 

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; 

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, 

-Воспитательная: 

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; 

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

 

Активизация словаря: 
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; 
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.  
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,  
 
Методы и приемы:  
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. 
 

Задачи интегрированных образовательных областей: 

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.  

«Художественное творчество».  Формировать умение аккуратно пользовать ся клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой детали,  прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой 

«Познание».Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. 

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. 

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. 

Предварительная работа: 

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»,  «В городском транспорте» 

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки» 

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» 

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города» 

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» 

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. 

 

 

 

 

Ход занятия. 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: 

 

Это что за очень странный 

 Человечек деревянный?  

На земле и под водой  

Ищет ключик золотой,  

Всюду нос сует он длинный… 

 Кто же это? (Буратино) 

Дети: Буратино. 

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.  

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?   

Дети: Да. 

Воспитатель: А в каком городе мы живем? 

Дети:Санкт-Петербург. 

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. 

В два ряда дома стоят, 

Десять, двадцать, сто подряд. 

Квадратными глазами 

Друг на друга глядят. 

Дети: Улица. 

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. 

Как вы думаете?  

Дети: на лошадях, на повозках. 

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай. 

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. 

На чем они путешествовали?  

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д. 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. 

Следующая наша остановка называется «Светофор». 

 

Сейчас дети  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» 
(
Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. 

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. 

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! 

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. 

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: 

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. 

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! 

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?  

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д. 

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется). 

 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». 

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?  

Дети: ответы детей. 

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. 

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. 

Загадки по ПДД: 

  1. Всем знакомые полоски, 
    Знают дети, знает взрослый, 
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) 
  1. На машинах здесь, друзья, 
    Ехать никому нельзя, 
    Можно ехать, знайте, дети, 
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".) 
  1. А здесь, ребята, не до смеха,  
    Ни на чем нельзя здесь ехать,  
    Можно только своим ходом,  
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".) 
  1. Этот знак заметишь сразу: 
    Три цветных огромных глаза. 
    Цвет у глаз определенный: 
    Красный, желтый и зеленый. 
    Загорелся красный – двигаться опасно. 
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 
  1.  В белом треугольнике 
    С окаемкой красной 
    Человечкам-школьникам 
    Очень безопасно. 
    Этот знак дорожный  
    Знают все на свете: 
    Будьте осторожны,  
    На дороге … (дети). 
  1.  Что за знак дорожный: 
    Красный крест на белом? 
    Днем и ночью можно 
    Обращаться смело! 
    Врач повяжет голову 
    Белою косынкою 
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 
  1. Тормози водитель. Стой!  
    Знак - запрет перед тобой.  
    Самый строгий этот знак,  
    Чтоб не въехал ты впросак.  
    Должен знак ты соблюдать,  
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 
  1. Остановка, толпится народ.  
    Скоро автобус подойдёт.  
    Здесь ждут транспорт городской,  
    Едут в офис, в цех, домой.  
    Едут в школу, детский сад,  
    В праздник едут на парад.  
    В уличном круговороте  
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 
  1. Долго ехали, устали,  
    И желудки заурчали,  
    Это нам они признались,  
    Что давно проголодались.  
    Не прошло пяти минут  
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)  
  1. Этот знак для тех, кто болен  
    Кто здоровьем не доволен.  
    Придорожный Айболит  
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) 
  1. Я знаток дорожных правил  

Я машину здесь поставил  

На стоянке у ограды  

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) 

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы: 

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир

Голос автомобиля (сигнал

А машины летают? 

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица

 

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор». 

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. 

 

 
Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания. 

Рефлексия. 

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) 

 



Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию старшая группа.

Тема: «Зимушка – зима!»

Цель:

1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

3. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие.

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям:

- Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с появлением зимы?

Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)

Задаю вопросы:

- Ребята, а кто любит зиму?

- А во что можно играть на прогулке зимой?

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью (показ воспитателя).

- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.

По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы. Молодцы у вас получились отличные рисунки. 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка для работы с родителями по ПДД

Воспитатель:

Огнева Е.А.

2019г.

1.Консультация для родителей по ПДД.

Уважаемые родители! 

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной обстановке, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным вблизи проезжей части, осторожным и осмотрительным. 

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода проезжей части и перекрестков, посадки в автобус, автомобиль?

 

Помните! 

Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! 

Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход проезжей части  из-за  стоящего транспорта. 

Учите ребенка: 

  • не спешить при переходе проезжей части, 
  • переходить проезжую часть лишь тогда, когда обзор ее открыт, 
  • прежде чем перейти,проезжую часть дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки (тогда обзор улицы не будет ограничен).  

Воспитывайте у ребенка умение быть внимательным на улице. 

Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли автомобиль. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. 

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения вам окажут игры, которые можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовые.

Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары ипроезжую часть, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он лучше усвоит правила поведения на улице. 

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: 

  • Настольные игры: «Мы едем по улицам», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и другие. 
  • Детские художественные произведения, с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова;  «Машина на нашей улице» М. Ильина;  «Знакомьтесь – автомобиль»,«Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота»                    И. Серянова;  «Это улица моя» Я. Пишумова;  «Красный, желтый» А.  Дорохова и другие. 
  • Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.  

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах: 

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между сигналами  светофора и движением транспорта и пешеходов; 
  • покажите ребенку дорожные знаки, объясните  их значении; 
  • предложите ребенку самому найти путь домой, когда вы берете с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. д. 
  • чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

 

Уважаемые родители! 

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им, требуя их неукоснительного выполнения. 

Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах – дворах, парках, скверах. 

Помните, что езда на велосипеде по  детям проезжей части до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное седло с подножками.Ребенок до 7 лет не имеет права ездить на велосипеде без сопровождения взрослых, а с 7 лет может ездить по тротуарам, паркам или специально организованным дорожкам для велосипедистов. 

К моменту поступления ребенка в школу, он должен четко усвоить соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте: 

  • играй только в стороне от  проезжей части;
  • переходи проезжую часть только по пешеходному переходу;
  • переходи  проезжую часть только шагом;
  • прежде чем перейти проезжую часть – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи проезжую часть, постоянно контролируя ситуацию;  
  • когда переходишь проезжую часть, следи за сигналами светофора; 
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту; 
  • входи в любой вид транспорта  и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; 
  • не высовывайся из окон движущегося транспорта; 
  • выходи из машины только справой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине проезжей части; 
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

2. Буклет для родителей «Детям знать положено».

 

3.Папка – передвижка на тему «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле».



Предварительный просмотр:

         

         Конспект НОДРисование сюжетное

                        «НАША ГРУППА»

                                               Воспитатель Огнева Е.А.


Конспект НОДРисование сюжетное "НАША ГРУППА"

Задачи:

-Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду, в своей группе.

 -Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу.

-Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции.

 -Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность.

-Вызвать интерес к работе, желание создавать самодельный альбом!

Материалы и инструменты:

Белые листы бумаги одного размера для составления общего   альбома "НАША ГРУППА";

цветные карандаши и фломастеры;

 простые карандаши  на каждого ребенка.

У воспитателя подготовленная первая страница альбома

     «НАША ГРУППА»

СОДЕРЖАНИЕ:

                                          ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Перед началом занятия дети вместе с воспитателем рассматривают альбом " Моя группа – семья ,коллективные композиции и тематические альбомы детских работ.

Что больше всего запомнилось и понравилось вам, что происходило в нашей группе в этом году(Ответы детей).

Что делали? Где были? Какие интересные случаи запомнились? Какие добрые дела и поступки можете привести в пример. (Ответы детей).

Физкультминутка.

"Дружно пальцы стали в ряд.

10 крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак).

Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы - два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца - коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Давайте мы с вами нарисуем ,чем занимаемся,  во что играем, и как помогаем друг другу. Каждый нарисует свою картинку, а потом соберем в наш общий альбом "НАША ГРУППА".

Итак, приступаем к работе: перед вами лист белой бумаги, положите его горизонтально ,возьмите простой карандаш и сделайте черновой рисунок (индивидуальная помощь каждому ребенку).

После того, как нарисовали черновую картинку, приступаем к красочному оформлению цветными карандашами или фломастерами (индивидуальный выбор каждого ребенка).

Во время творческого процесса воспитатель читает рассказы о детском садике.

Дети рисуют.

Рефлексия.

Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии? (Ответы детей).

Чем занимались? (Ответы детей).

Наше занятие подошло к завершению. Вы отлично потрудились. МОЛОДЦЫ! Всем огромное спасибо. Убираем рабочие места.

После занятия.

Дети вместе с воспитателем завершают оформление коллективного альбома "НАША ГРУППА", и по желанию составляют рассказы, воспитатель записывает на обратной стороне рисунка.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Алена\Downloads\04698635.jpg



Предварительный просмотр:

Статья на тему "Роль театра в жизни ребенка"

На ранних этапах важно донести до ребенка как выглядит добро, и где прячется зло, под какими масками оно может скрываться. Дети учатся  распознавать красивую куклу, в которую спрятался злодей. Они все очень остро чувствуют, слышат, видят. Этим определяется главная задача театра – вызвать отклик в детской душе, научить сопереживанию. 
Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют кругозор детей, их эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. А  если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельным.

Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. Практически в каждой группе любого детского сада есть уголок театрализованной деятельности, где находятся различные виды театров (пальчиковый, теневой, куклы бибабо).

Куклы - маленькие «воспитатели», в действиях которых дети могут увидеть своё отражение и, таким образом,  посмотреть на себя со стороны. Причём, театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для ребёнка, у которого ещё много проблем (трудности в речевом общении, неуверенность в себе, в правильности своих действий, непонимание взрослых и т. д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми при помощи театральной куклы, ребёнок как бы прячется за неё и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребёнку, а к кукле. Такое взаимодействие педагога будет значительно мягче и корректнее. Театральная постановка дома, имеет не меньшее значение в жизни ребенка. При помощи театральной постановки, проигрывания какой-то сказки или просто ситуации, через персонажей можно ребенку донести какую-нибудь информацию, которую он не воспринимает в обычной жизни. Так же можно попробовать себя в разных ролях, побыть большим и сильным, пожилым или персонажем любимой сказки. Во время семейных постановок еще сильнее укрепляются отношения между членами семьи, и даже взрослые очень серьезные дяди и тети с огромным удовольствием примеряют на себя различные роли. Самое главное забыть на некоторое время все свои дела и свой возраст и в полной мере насладиться своим участием. И всех обязательно ждет успех.

   


1.М.Родина, А. Буренина, Отрывок из статьи Е. Османовой «Театр в жизни ребенка».

2. Л.В. Цукасова, Л.А. Волков «Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы». Издательство 3, доп. М., 2009.

3. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду», М., 1960.

4. Н.Н. Григорьева, «Роль театра в жизни дошкольника», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...