Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

 

  1. Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.
  2. Расширение словарного запаса по лексической теме,
  3. Совершенствование грамматического строя речи:
  1. Образование притяжательных прилагательных (гусиный, утиный, журавлиный)
  2. Согласование притяжательных с существительными в роде, числе (гусиный хвост, гусиная голова, гусиное туловище).
  3. Согласование существительных с числительными (одна кукушка, две кукушки.)
  4. Развитие функции словообразования:(бескрылый, безногий,

безклювый, хвостатый, глазастый)

  1. Образование сложных слов. (остроклювый, длинноногий)
  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  5. Воспитание любви к животному миру.
  6. Вызвать интерес к занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_perelyotnye_ptitsy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Воспитатель первой квалификационной категории

Ельчанинова Екатерина Леонидовна

Задачи:

  1. Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.
  2. Расширение словарного запаса по лексической теме,
  3. Совершенствование грамматического строя речи:
  1. Образование притяжательных прилагательных (гусиный, утиный, журавлиный)
  2. Согласование притяжательных с существительными в роде, числе (гусиный хвост, гусиная голова, гусиное туловище).
  3. Согласование существительных с числительными (одна кукушка, две кукушки.)
  4. Развитие функции словообразования:(бескрылый, безногий,

безклювый, хвостатый, глазастый)

  1. Образование сложных слов. (остроклювый, длинноногий)
  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  5. Воспитание любви к животному миру.
  6. Вызвать интерес к занятиям.

Пособия и материалы: изображение перелетных птиц, игрушка скворец, осенние листья.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы. Ребята, к нам на занятие прилетела птичка, а вот какая угадайте.

Труд людей он уважает

Гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец

В нем живёт с семьёй.

Как вы думаете кто?

Скворец

Ребята, сейчас у нас какое время года? (Осень) Кто мне скажет, что происходит осенью в природе? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? (Перелетные) Скажите дети, как называются птицы, которые улетают от нас осенью в тёплые края, а весной возвращают к нам? (перелетные)

Наш гость прилетел к вам не один. Он позвал к вам своих друзей - перелетных птиц. Все гости уже прилетели, но они хотят немного поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались под листики, а чтобы найти их, вам нужно отгадать загадки.

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

                                        Кукушка

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной

Соловей

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Грач

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее?

Лебедь

Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Ласточка

Он твердит одно га-га

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь.

Ну конечно это

Гусь

Этот старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками

К болоту

Аист

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец

Скворец

Назовём перелётных птиц. Это – кукушка, соловей, грач, лебедь, ласточка, гусь, аист, скворец. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц. Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать. Чем покрыто тело птиц? (Оно покрыто перьями)

У каждой птицы, разное оперение: у скворца – темный, с зеленоватым отливом; кукушка – серая, с полосатым брюшком; ласточка – у нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная; лебедь - белое оперение; гусь – белое или серое оперение, грач – черное оперение, аист – белое с черным оперение, соловей – коричневое оперение.

Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

Журавль большой, а соловей…маленький.

Лебедь белый, а грач…. черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на перелетных и птиц и сыграем в замечательную игру.

Игра «Назови одним словом».

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать? Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ. Молодцы ребята!

Настало время выполнить упражнения для наших ручек. Вставайте со стульев и повторяйте вслед за мной движения.

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Молодцы, присаживайтесь. Давайте еще немного поиграем. Сейчас мы с вами будем считать птиц.

Игра «Сосчитай птиц»

Одна ласточка, две ласточки; одна утка, две утки, пять уток; одна утка, две утки, пять уток; одна кукушка, две кукушки, пять кукушек; одна птица, две птицы, пять птиц; один аист, два аиста, пять аистов; один гусь, два гуся, пять гусей; одно гнездо, два гнезда, пять гнезд;.

Молодцы. Отлично справились с заданием. А сейчас пришло время размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Уточка»

Шла уточка бережком,

«идут» двумя пальчиками по столу,

Шла серая по крутому.

переваливаясь

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

загибают безымянный палец; большой палец

И среднего, и меньшого,

загибают средний палец; мизинец

И самого любимого

загибают указательный палец

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какую птицу называют лесным певцом? (Лесной певец - соловей)

Составим рассказ по схеме о соловье.

1. Зимующая или перелётная птица?

2. Почему их так называют?

3. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

4. Чем питается?

5. Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

 Соловей - это перелётная птичка. Соловей маленький, серенький очень красиво поёт. У соловья есть маленький клюв, короткая шея, два крыла, длинный хвост и две лапки. Соловей питается насекомыми и семенами. Его жилище - гнездо.

Воспитатель: Ребята нашим гостям пора улетать. Давайте пожелаем им счастливой дороги.

Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на нашем сегодняшнем занятии? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...