Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Масленая Лилия Александровна

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

По познавательному развитию для детей подготовительной группы

Тема

«Семейные традиции»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semeynye_traditsi_16.11.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

По познавательному развитию для детей подготовительной группы

Тема

«Семейные традиции»

Подготовила воспитатель:

Масленая Л.А.

Епина В.В.

Пыть – Ях

2016 - 2017 учебный год.

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Семейные традиции»

Цель: Формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о семье,  родственных отношениях;

- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях:

- развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости и уважения к своему народу;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи , интерес к семейным традициям;

- воспитывать желание активно участвовать в ходе НОД, умение смело отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Беседы « Моя семья» Разучивание загадок, стихов, песен о семье. Рисование «Семья за столом». Иллюстрации по теме «семейные традиции».

Материально-техническое обеспечение: ноутбук,  мультимедийное оборудование, слайдовая презентация «Семейные традиции», аудиозапись, предметные картинки «Семья». Чайный сервиз в русском стиле, самовар, сладости к чаю.

Методические приёмы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация фильма, предметные картинки; игровые – создание игровой ситуации.

Оборудование центров активности:

Центр грамоты: стих "Моя семья" мнемотаблица;

Центр математики: графический диктант  «Дом» тетрадь в крупную клетку, ручка;

Центр искусства: белый картон, макароны фигурные, пластилин.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Организационная часть (3 минуты)

Слайд № 1

Под аудиозапись дети входят, становятся полукругом.  

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем всех гостей.

( приветствие произносят дети и взрослые)

Что такое детский сад?

Это очень теплый взгляд,

То звонкий, звонкий смех,

Тёплые слова для всех.

Это пап и мам отряд,

Это дедушки – бабули -

часто тоже капризули.

Первые друзья – подружки

Это теплый, теплый дом,

Где все дружно мы живем.

Встречаем мы гостей с душой,

Радушно и сердечно!!!

Основная часть (15-20 мин)

Слайд № 2,3

(Звук) Стук в дверь. Ой, беда, беда, беда, огорчение!

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! Я Домовёнок Кузя. Я 7 веков оберегал дома. У меня случилось несчастье, злая Баба-Яга выкрала меня из моей семьи. Накормила меня заколдованными пирожками, и позабыл что такое семья и дорогу к ней. Помогите мне, пожалуйста, одолеть злые чары.

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе вспомнить, что такое семья.

(ответ детей)

Слайд № 4

       Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, а что такое, по - вашему мнению, семья?

(ответ детей)

Воспитатель: Семья это самое ценное в нашей жизни. Вы правильно сказали, что в семье люди заботятся друг о друге, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе. Ребята, а еще есть в каждой семье свои семейные традиции. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили родители, бабушки и дедушки. Ребята, я хочу с вами, поделится своей семейной традицией. Уютными зимними вечерами мы с моей мамой, дома перед камином занимаемся рукоделием. Мы шьем, вышиваем, ведем душевные беседы за чашечкой чая.  Поделитесь и вы с нами какие у вас в семье есть семейные традиции.

 (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вы молчите, у вас нет семейной традиции?

(ответ детей)

Камила: А мы для вас приготовили с родными видео рассказ о своих семейных традициях.

Слайд № 5

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за оригинальный рассказ о ваших семейных традициях. Сейчас я вам прочитаю стих.

Слайд № 6

Воспитатель:

Сверху пар, снизу пар,

Шипит наш русский самовар

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всем в гости приглашаем.

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята, а какой традиции прозвучал стих?

(ответ детей)

Слайд № 7

Воспитатель: Издавна на Руси в каждой семье была  такая традиция: встречали гостей хлебом и солью. Приглашали к столу к самовару с чаем.

Слайд № 8,9

Камила: Приглашаю вас ребята к нашему столу. Посмотрите на него, как традиционно накрывают на стол в России. Именно у нас появилось приглашение в гости - на чай. К чаю подавались пряники, леденцы, печенья, кренделя, мед, варенье. Стол накрывал цветной скатертью. Во главе стола стоял самовар.  

Ярослава: Он являлся символом веселья и создавал уют. Самовары придумали и собрали в Сибири, ведь там очень холодно, а горячий чай помогает, быстро согреется. Раньше самовары разжигали дровами и шишками, а теперь, какие самовары?

Софья: Пить чай с лимоном придумали именно в России. В тех странах, где выращивают чай - лимоны не растут, а там, где растут лимоны, не выращивают чай. У нас в Краснодарском крае растет и то, и другое. Когда семья за стол собирается вместе, это время для дружеского общения.

Физкультурная минутка.

Вот большой пузатый чайник      (Дети надули щеки и обе руки на пояс)                                

Очень важный он начальник.                                    

Вот фарфоровые чашки,            (Руки в верх, полусогнутые - повернулись                              

Очень хрупкие, бедняжки               вокруг себя)

Вот фарфоровые блюдца,          (Кружатся, рисуя вокруг себя круг)                                

Только стукни, разобьются.        

Вот серебряные ложки,              (Потянулись, сомкнув руки над головой,

Голова на тонкой ножке.               стали на носочки)                          

Вот пластмассовый поднос        (Скрестив руки, развели их в стороны)

Он посуду нам принес.                                          

Слайд № 10

Домовенок  Кузя: Спасибо вам ребята! Я вспомнил о своей семье, и дорогу домой, но закрыла меня, злодейка за тремя замками, а что бы их открыть надо пройти не легкие задания. Мне очень нужно ваша помощь, самому мне не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Домовенку Кузе?

Реклама центров:

Центр искусства: Ребята что бы найти первый ключ нужно сделать объёмную аппликацию «Подкова на удачу», посмотрите, что вам понадобиться для этого: белый картон, макароны фигурные.

Центр развития речи: Пройдя это задание вы найдете второй ключ. Разучив стихотворение по мнемотаблице «Моя семья». 

Центр математики: Выполнив третье задание,  вы найдете  последний ключ, написав графический диктант.

Воспитатель: А теперь, ребята вы можете сделать свой выбор и приступить к заданиям.

 Слайд № 11 (Для работы в центрах звучит музыка)

Заключительная часть (3-5 мин.)

Воспитатель: (по сигналу приглашает вех детей на место итогового сбора)

Воспитатель: Ребята, скажите, удалось ли, вам справится с заданиями? Продемонстрируйте друг другу свои работы.

(ответ детей)

Слайд №12,13  

Домовенок Кузя: Спасибо, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Открыв все замки я отправлюсь к своей семье!!!  В знак благодарности, я хочу подарить вам семейный оберег – «Подкова». Что символизирует, полную чашу – богатство и достаток в доме. Всего вам доброго, до свиданья ребята!!!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем гостям до новых встреч!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"  предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Мир комнатных растений».

Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о комнатных растениях; сис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Семейный бюджет».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Семейный бюджет»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы  «Переполох в стране математики»...