Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бабичева Татьяна Викторовна

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,

Задачи:

  • расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
  • формировать знания детей о витаминах А, В, С, Д  и их значении для организма человека;
  • развивать внимание, восприятие, речь;
  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.мм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_zozh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №134»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ №134 г.Курска

Бабичева Татьяна Викторовна

Курск, 2015-2016 учебный год

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,

Задачи:

  • расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
  • формировать знания детей о витаминах А, В, С, Д  и их значении для организма человека;
  • развивать внимание, восприятие, речь;
  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, проблемная ситуация.

Предварительная работа:

  • беседы «Что такое здоровье», «Правила гигиены»,
  • чтение произведений К. Чуковского, Г. Остера,
  • отгадывание загадок,
  • рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье».

Материалы и оборудование: маски «Витамины»;  маски, изображающие эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «У здорового человека все здорово».  Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Дети: Здоровье это быть здоровым, не болеть.)

Воспитатель: Здоровье – это когда у вас хорошее настроение. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну  Здоровье и узнаем как это сделать. Чтобы попасть в страну  Здоровье, нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране Здоровье. Ребята, а вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных станций. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-схему).

Ребята, первая станция,  с которой мы начнем наше путешествие, это станция - Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. А вы внимательно послушайте и попытайтесь отгадать.

Д/и «Угадай загадку».

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую станцию, которая называется Спортивная. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, полезно обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Физкультминутка:

По утрам зарядку делай (наклоны вперед)

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону, (повороты туловища в стороны лево/ право)

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие подвижные игры вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Следующая станция – Витаминная. Ребята, как надо питаться, чтобы быть здоровым? (Дети: Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание: надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в словесную игру «Да и нет».

Каша вкусная еда. (Да)

Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота! (Да)

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда. (Нет)

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда. (Да)

Овощи полезны?

Сок, компоты на обед. (Да)

Пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет – (Да)

Это вредно, дети

Лишь полезная еда, 

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: Итак, чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! А ещё  употреблять в пищу много витаминов!  А знаете ли вы, как образовалось это слово?

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Послушайте, что витамины расскажут о себе.

Выходят  дети-витаминки,  читают стихи).

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурце.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Совершенно верно!» 

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис (Дети молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (Дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся («Правильно, правильно, совершенно верно!»)

Воспитатель: Молодцы,  справились с заданием. А мы отправляемся на последнюю станцию – Эмоции.

Социоигра «Настроение»

Воспитатель показывает какую-либо маску и спрашивает: какое настроение передаёт эта маска?

Затем ведущий (ребёнок) показывает маску, дети изображают данное состояние, ведущий отгадывает эмоцию.

Воспитатель: вспомните Карабаса – Барабаса! Какое у него выражение лица? Покажите. А у Колобка? Превратитесь в царевну Несмеяну? В Хитрого кота Базилио? В Буратино?

-Как вы думаете, какое выражение лица приятно видеть у другого человека? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, быть здоровыми нам помогает и  хорошее настроение.

-Давайте повторим какие правила нужно соблюдать, чтобы  быть здоровыми. (Дети: всегда мыть руки с мылом, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; иметь хорошее настроение.)

Воспитатель: Молодцы! Вот какой  путь преодолели мы с вами по стране  «Здоровье», узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех  станциях, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране.  

Я желаю вам ребята

быть здоровыми всегда.
Но добиться результата

не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно закаляйтесь -

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты,
Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Путешествие в пустыню Сахара за зелёной ёлочкой».

Пустыни – это самые жаркие места на Земле. Небо  здесь не знает, что такое облака, и кругом желтый песок. Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок  в пустыне - как в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»

Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...