Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательная:
Способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах (различать и сравнивать их по свойствам);
Способствовать закреплению представления детей о последовательности дней недели, времён года;
Способствовать закреплению представления детей о понятии длинный-короткий;
Развивающая:
Развивать представление детей о геометрических фигурах;
Развивать представление детей о последовательности дней недели, времён года;
Развивать представление детей о понятии длинный-короткий;
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Способствовать развитию словарного запаса детей;
Воспитательная:
Воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать воспитателя.
Оборудование: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; ребусы (7я, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длинной 2 и 4 метра; счетные палочки для каждого размера; медали.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах (различать и сравнивать их по свойствам);
- Способствовать закреплению представления детей о последовательности дней недели, времён года;
- Способствовать закреплению представления детей о понятии длинный-короткий;
Развивающая:
- Развивать представление детей о геометрических фигурах;
- Развивать представление детей о последовательности дней недели, времён года;
- Развивать представление детей о понятии длинный-короткий;
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать развитию словарного запаса детей;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать воспитателя.
Оборудование: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; ребусы (7я, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длинной 2 и 4 метра; счетные палочки для каждого размера; медали.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | -Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? -Правильно -Сейчас мы узнаем от кого же оно «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно занимались. Помогите нам пожалуйста. Королева Математической страны». - Отправляемся в путешествие на помощь Королеве Математической страны. - Ребята, а в нашем конверте, еще есть конверты. А в них задания для путешествия. | Письмо |
Основной | Игровое занятие со счетными палочками - Ребята, постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. - Какая фигура получилась? - Ребята, постройте фигуру, у которой все стороны равны. - Какая фигура получилась? - Ребята, постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие - Какая фигура получилась? - Ребята, постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. - Какая фигура получилась? - Ребята, постройте фигуру, из 3 палочек. Какая фигура получилась? - Прибавьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. - Какая фигура получилась? - Молодцы, справились с одним заданием - Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. - Даша, выйди к доске и расставь числа - Молодец, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8, 9 Физминутка Какую цифру покажу, столько раз задание и сделаете 5 шагов налево, 3 прыжка назад 4 раза хлопнуть 7 раз топнуть - Королева Математики приготовила нам ребусы, давайте их решим. Смотрим внимательно на картинку, и отвечаем по поднятой руке -Королеве Математики понравилось, как вы справились с заданием - Королева предлагает поиграть с мячом, давайте встанем в круг День-ночь Зима- Холод- Много- Начало- Добро- Радость- Далеко- - Хорошо, справились с заданием - Игра «Верно-неверно» Если вы слышите правильный вариант, то хлопайте в ладоши, а если не правильно, покачивайте головой. - Утром солнышко встает - По утрам нужно делать зарядку - Нельзя умываться по утрам - Днём ярко светит луна - Утром дети идут в детский сад - Ночью люди обедают - Вечером вся семья собирается дома - В недели 7 дней - За понедельником следует среда - После субботы идет воскресенье - Перед пятницей стоит четверг - Всего 5 времен года - Весна наступает после лета - Королева Математики приготовила веселые задачки, слушайте внимательно - Сколько ушей у 3 мышей? - Сколько лап у 2 медвежат? - Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 3 красных. Сколько всего листочков в вазе? - У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? - Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько все мышей мы спросим, Их конечно, стало… - Наша Королева, забыла название геометрических фигур, как называются фигуры, которые расположены на доске. | Треугольник Квадрат Прямоугольник Пятиугольник Треугольник Ромб Дети помогают Даше, при затруднении 6. 8, 9, 10 Дети повторяют 2-3 раза 7я, 100лб, 100г, по2л. Лето Тепло Мало Конец Зло Грусть Близко Хлопают в ладоши Хлопают в ладоши Покачивают головой Покачивают головой Хлопают в ладоши Покачивают головой Хлопают в ладоши Хлопают в ладоши Покачивают головой Хлопают в ладоши Хлопают в ладоши Покачивают головой Покачивают головой У 3 мышей 6 ушей У 2 медвежат 8 лап В вазе 5 листочков 5 морковок осталось 5 Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, |
Заключительный | - Мы с вами выполнили все задания, которые нам приготовила Королева Математики. - Королева Математики говорит нам спасибо за путешествие, пора возвращаться домой. - В благодарность Королева Математики передала вам медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»
-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе
Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Инте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...

Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Роботу».
Цель: Установление свойств и качеств металла через экспериментальную деятельность и составление сериационного ряда картинок со свойствами и качествами металла для оказания помощи Роботу.Задачи:Рассмот...
