Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Носова Анна Вадимовна

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательная:

  1. Способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах (различать и сравнивать их по свойствам);

  2. Способствовать закреплению представления детей о последовательности дней недели, времён года;

  3. Способствовать закреплению представления детей о понятии длинный-короткий;

Развивающая:

  1. Развивать представление детей о геометрических фигурах;

  2. Развивать представление детей о последовательности дней недели, времён года;

  3. Развивать представление детей о понятии длинный-короткий;

  4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

  5. Способствовать развитию словарного запаса детей;

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать воспитателя.

Оборудование: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; ребусы (7я, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длинной 2 и 4 метра; счетные палочки для каждого размера; медали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательная:

  1. Способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах (различать и сравнивать их по свойствам);
  2. Способствовать закреплению представления детей о последовательности дней недели, времён года;
  3. Способствовать закреплению представления детей о понятии длинный-короткий;

Развивающая:

  1. Развивать представление детей о геометрических фигурах;
  2. Развивать представление детей о последовательности дней недели, времён года;
  3. Развивать представление детей о понятии длинный-короткий;
  4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  5. Способствовать развитию словарного запаса детей;

Воспитательная:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность, умение слушать воспитателя.

Оборудование: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; ребусы (7я, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длинной 2 и 4 метра; счетные палочки для каждого размера; медали.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

-Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках?

-Правильно

-Сейчас мы узнаем от кого же оно

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно занимались. Помогите нам пожалуйста.

Королева Математической страны».

- Отправляемся в путешествие на помощь Королеве Математической страны.

- Ребята, а в нашем конверте, еще есть конверты. А в них задания для путешествия.

Письмо

Основной

Игровое занятие со счетными палочками

- Ребята, постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.

- Какая фигура получилась?

- Ребята, постройте фигуру, у которой все стороны равны.

- Какая фигура получилась?

- Ребята, постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

- Какая фигура получилась?

- Ребята, постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон.

- Какая фигура получилась?

- Ребята, постройте фигуру, из 3 палочек.  Какая фигура получилась?

- Прибавьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника.

- Какая фигура получилась?

- Молодцы, справились с одним заданием

- Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

- Даша, выйди к доске и расставь числа

- Молодец, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8, 9

Физминутка

Какую цифру покажу, столько раз задание и сделаете

5 шагов налево,

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть

- Королева Математики приготовила нам ребусы, давайте их решим. Смотрим внимательно на картинку, и отвечаем по поднятой руке

-Королеве Математики понравилось, как вы справились с заданием

- Королева предлагает поиграть с мячом, давайте встанем в круг

День-ночь

Зима-

Холод-

Много-

Начало-

Добро-

Радость-

Далеко-

- Хорошо, справились с заданием

- Игра «Верно-неверно»

Если вы слышите правильный вариант, то хлопайте в ладоши, а если не правильно, покачивайте головой.

- Утром солнышко встает

- По утрам нужно делать зарядку

- Нельзя умываться по утрам

- Днём ярко светит луна

- Утром дети идут в детский сад

- Ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В недели 7 дней

- За понедельником следует среда

- После субботы идет воскресенье

- Перед пятницей стоит четверг

- Всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

- Королева Математики приготовила веселые задачки, слушайте внимательно

- Сколько ушей у 3 мышей?

- Сколько лап у 2 медвежат?

- Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 3 красных. Сколько всего листочков в вазе?

- У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

- Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят.

Сколько все мышей мы спросим,

Их конечно, стало…

- Наша Королева, забыла название геометрических фигур, как называются фигуры, которые расположены на доске.

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Пятиугольник

Треугольник

Ромб

Дети помогают Даше, при затруднении

6. 8, 9, 10

Дети повторяют 2-3 раза

7я, 100лб, 100г, по2л.

Лето

Тепло

Мало

Конец

Зло

Грусть

Близко

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Покачивают головой

Покачивают головой

Хлопают в ладоши

Покачивают головой

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Покачивают головой

Хлопают в ладоши

Хлопают в ладоши

Покачивают головой

Покачивают головой

У 3 мышей 6 ушей

У 2 медвежат 8 лап

В вазе 5 листочков

5 морковок осталось

5

Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник,

Заключительный

- Мы с вами выполнили все задания, которые нам приготовила Королева Математики.

- Королева Математики говорит нам спасибо за путешествие, пора возвращаться домой.

- В благодарность Королева Математики передала вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе

Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».Инте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности  по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...

Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Роботу».

Цель: Установление свойств и качеств металла через экспериментальную деятельность и составление сериационного ряда картинок со свойствами и качествами металла для оказания помощи Роботу.Задачи:Рассмот...