Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Оловянная Татьяна Андреевна

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;  

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,  технических средств.

Оборудование: конверт, сюрприз, фото девочки,  цифры, блоки  Дьенеша, 4 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру»,, игра: «почини самолет», игра»открой замок», план- карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_geometricheskie_figury_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

                                           

                                            Воспитатель: Оловянная Т.А.                                                                                                                                       .                                                                                  группа №4 «Улыбка».                    

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;  

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,  технических средств.

Оборудование: конверт, сюрприз, фото девочки,  цифры, блоки  Дьенеша, 4 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру»,, игра: «почини самолет», игра»открой замок», план- карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)

- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Лена. Мне срочно нужна ваша помощь. У меня пропало мое хорошее настроение, и улыбка исчезла с моего лица. Помогите мне, пожалуйста, найти его. Я знаю, как это сделать, но без вашей помощи мне не вернуть его. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь со всеми  заданиями. Девочка Лена…».

- Ну что, поможем Лене? (да…)

- Но, чтобы вернуть ей хорошее настроение , нам нужно пройти полосу препятствий по этому плану, т.е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да…)

- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- Выполним задания:

  • Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладонью левый глаз; вытяните вперед правую ногу.
  • Кто сидит справа  от ……….? Кто сидит между …….. и ………? Кто сидит слева от ………?
  • Какую руку я подняла? (правую) Вы поднимите такую же…. Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….Но для начала давайте проверим, у всех ли хорошее настроение с собой? ( Улыбнулись).

2.Основная часть:

- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)

- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.

                                Задание №1 «Построй мост»

- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мост.

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, тонкий;

- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)

- Молодцы, справились с заданием….

- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево - 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь  недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.

Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - ………

                                             в столбике слева посередине - ……….

                                             в левом нижнем углу - ………   

                                            в правом нижнем углу - ………..

                                            в верхней строчке посередине - ……….

Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…

Физкультминутка           «Хорошее  настроение».

Ровно встали все ребята

Маршируем как солдаты

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись

Поднимись еще разок

Улыбнись, кА всем дружок

И с хорошим настроением

Продолжаем путешествие.

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)

- Правильно….

Задание №3 «Глубокие озера» (4 обруча – две группы детей)

- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.

1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

-Все пространства должны быть заполнены.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

                                   Задание №4 «Цветы на поляне»

Вот мы с вами попали на поляну, сейчас какое время года? Весна

А какие цветы весной появляются первыми?  ( Подснежники, мать и мачеха)

Сейчас ваше задание украсить нашу поляну красивыми цветами, а эти цветы вы будете делать из геометрических фигур. Каждый придумывает цветок и выкладывает из фигур на полянке.

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…… Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к судучку.).

                          Задание №5 «Открой замок» (отгадай код)

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ, он спрятан  вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т.д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадать код замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что это? Посмотрите, здесь фотография и на ней что то написано, дорогие ребята, если вы открыли сундучок и нашли  эту фотографию, значит вы справились со всеми заданиями и мое хорошее настроение вернулось ко мне, посмотрите это я… Лена, в этом сундучке есть подарки от меня, спасибо вам ребята и никогда старайтесь не терять свое хорошее настроение. Раздаю сюрпризы.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

  1. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе

Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие».Инте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»

Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области –  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»

Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...