Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЭМП) по теме «Счет предметов до 9» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

                                                                                                       Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_gruppy_predmetov_do_9.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Согласован                                                                                                               Утвержден                                                                          Старший воспитатель                                                                                                                                            Заведующая  

МБДОУ д\с «Чечек»                                                                                                 МБДОУ д\с «Чечек»

с. Кызыл-Мажалык                                                                                                 с. Кызыл-Мажалык

____________ /Монгул Ч.Б./                                                                                                                                     __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                   протокол педсовета № _____

от «_____»_____________2016г.                                                                                                                               от «____»__________2016г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

по теме «Счет предметов до 9» в подготовительной к школе группе

                                                                                           Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

с. Кызыл- Мажалык, 2016

 «Счет предметов до 9»

Цели: Закрепить счет предметов до 9, прямой и обратный счет.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.       

Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.       

Учить выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности, опираясь на схему.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Закрепить названия дней недели.     

Воспитывать доброжелательность и желание помочь герою.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет обратно: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

2. Сюрпризный момент

Ребята, а сегодня у нас в гостях Королева Математика. Давайте поздороваемся. Королева Математика пришла к нам в гости за помощью. Дело в том, что в ее королевство пришел злой волшебник и заколдовал всех жителей королевства. А чтобы их расколдовать, нужно выполнить его задания. Королева Математика просит у нас помощи. Поможем ей, спасем ее королевство?

3. Задание 1 (за столами)

«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

-Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

4. Задание 2

Игра с обручами «Угостим конфетами Мишку и Зайку».(на ковре)

Два обруча кладут так, чтобы они имели небольшую общую часть. Нужно разделить конфеты между Зайчиком и Мишкой. Зайчик любит большие конфеты, а Мишка круглые. Те «конфеты», которые подходят обоим, ребенок кладут посредине. Те, которые не подходит никому – за обручи.

5. Задание 3.

Задачи на логику.(за столами)

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Какая цифра станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .

6. Королева Математика предлагает нам немного отдохнуть и вспомнить дни недели.

Физминутка

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

7. Задание 4

«Посчитай платья и обувь Королевы Математики» (у доски и за столами)

На столе разложены платья и обувь Королевы Математики. 2 детей работают у доски, остальные парами за столами. Один ребенок выкладывает платья Королевы

Математики в ряд, другой обувь. Посчитав, ребенок выкладывает соответствующую цифру. Взаимопроверка результатов.

8. Задание 5. Сделайте подарок Королеве Математике (за столами)

Игра «Бусы для Королевы Математики».

Собрать бусы на нарисованную ниточку по схеме (круг, квадрат, треугольник)

-Посмотрите ребята, какие нарядные бусы у нас получились. Королева Математика, тебе нравится?

-Вот мы и выполнили все задания волшебника, молодцы ребята! Королевство расколдовано!

КМ: Спасибо вам ребята! Спасли мое королевство от злых чар! Мне пора отправляться домой. До свидания!

9. Итог. Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем? Почему? Чем мы сегодня занимались? Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Непосредственно образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе. В ходе изучения лексической темы "Освоение космоса". Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: закрепление навыко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...