Непосредственно образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Копьева Галина Ивановна

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе. В ходе изучения лексической темы "Освоение космоса". Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10. Отработка понятий однозначных и двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_kosmicheskoe_pushestvie.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка»

Фрунзенского района г. Саратова

410071, г. Саратов, ул. Шелковичная, 224

Электронная почта: mdou221rosinka@bk.ru.  Тел. (8452) 56-36-65

                                                              

Утверждаю

                                                Заведующий МДОУ «Детский сад

                                                комбинированного вида №221 «Росинка»

                                                ____________________Курицына Т. П.

                                                Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП)

на тему «Большое космическое путешествие»

для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Копьева Галина Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории подготовительной к школе группы с ТНР

г. Саратов

2021г.

Возрастная группа: подготовительная к школе с ТНР

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Космос.

Тема НОД: Большое космическое путешествие.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель. Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:  

  • Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий, понятия однозначного и двузначного чисел, отрабатывать понятия «единица» и «десяток», формировать умение сравнивать числа в пределах 20 с использованием алгоритма сравнения, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез) путем решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента, развивать творческую фантазию и воображение у детей, развивать интерес к математике,
  • Воспитывать позитивное отношение к учебе, желание узнать новое.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

  • игровая: игры математического содержания,
  • двигательная: физкультминутка, подвижная игра
  • коммуникативная: ответы на вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Электронная презентация к НОД «Большое космическое путешествие».
  • «Волшебная палочка».

Раздаточный материал: логическая таблица, недостающие элементы для нее в виде раздаточного материала, карточки круглой, овальной и прямоугольной формы, конверты «Танграм», листы в клетку, пеналы с карандашами.

Предварительная работа: беседы: «Загадочный космос», «Звезда по имени Солнце»; рассматривание глобуса, иллюстраций на тему «Космос», наблюдение за Солнцем и Луной,

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент.

Круговая игра «Волшебная палочка»

 — Это «волшебная палочка» она знает правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу. Задаю ему вопрос о соседях числа.

Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры внимательно следят за ответами, и помогают волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.

Дети, соблюдая правила игры, называют «соседей» числа в пределах от 1 до 20.

 2. Основная часть.

  1. Сюрпризный момент

В группу вносят конверт с письмом с просьбой о помощи.

Слайд 2.

  1. Игровое упражнение «Танграм»

 - Для путешествия нам нужен космический корабль или ракета. У вас в конвертах строительный материал. На экране схема сборки.

Слайд 3.

Ракета готова к отправке. Идет обратный отсчет.

Слайд 4.

  1. Игровое упражнение «Расчет космического пути»

Слайд 5.

- Нам нужно рассчитать маршрут. Воспользуемся подсказкой.

Вот наша планета на схеме. От нее ведут две космические трассы - к желтой звезде Вега и к красной звезде Альдебаран. К какой же из них нам отправиться? Посмотрим на подсказки космонавтов.

Слайд 6.

Подсказка № 1. Сначала звездолет должен лететь к той из звезд, которая находится дальше от Земли.

Подсказка № 3. У желтой звезды Вега сильное излучение, которое убивает все живое.

На схеме расстояния до звезд указаны с помощью арифметических примеров. Значит, эти примеры мы должны решить. Возьмите, пожалуйста, овальные карточки и решите написанные на них примеры.

 - Так к какой-же из звезд лежит наш путь?

Слайд 7.

Итак, мы с вами оказались у красной звезды Альдебаран. От нее идут две космические трассы - к голубой звезде Сириус и белой звезде Бетельгейзе. Но обратите внимание, ребята, на схеме указана и еще одна звезда, она помечена буквой Ч. Это так называемая «черная дыра». Это звезда небольшого размера, которая обладает огромной силой притяжения. Ее сила притяжения так велика, что черная дыра может притягивать к себе и расплющивать космические корабли, кометы и даже целые планеты, которые в своем движении окажутся слишком близко к «черной дыре». Послушайте, что говорится во второй подсказке.

Слайд 8.

Подсказка № 2. Чтобы не попасть в ловушку «черной дыры», расстояние между пей и кораблем должно быть не меньше 8 космических единиц.

 - Возьмите, пожалуйста, карточку квадратной формы и решите записанные на ней примеры.

- Проверьте правильность решения друг у друга.

Слайд 9.

 - Итак, мы оказались около голубой звезды Сириус. Это одна из самых ярких звезд на нашем ночном небе. Эта звезда замечательна еще и тем, что она двойная. Оказывается, Сириус — это не одна звезда, а две. Но они находятся очень близко друг к другу, и, если смотреть на них с Земли, они как будто сливаются в одну. От Сириуса идут три космические трассы - к желтой звезде Вега, к белой звезде Бетельгейзе и красной звезде Альтаир. К какой же из них лежит наш путь? Заглянем опять в подсказки космонавтов.

Слайд 10.

 - Пример на карточке прямоугольной формы поможет вам узнать, можем ли мы с Сириуса лететь к белой звезде Бетельгейзе. Решите его, пожалуйста.

Слайд 11.

 - Итак, мы оказались у красной звезды Альтаир. От нее опять идут три космические трассы к трем разным звездам.

Слайд 12.

 - Возьмите, пожалуйста, карточку круглой формы. Решив примеры, написанные на ней, мы узнаем расстояния до звезд № 1, 2 и 3.

Слайд 13.

- Ребята, посмотрите, а около этой звезды вращается несколько планет. К какой же из них лететь?

Слайд 14.

 Нам надо решить логическую таблицу на нахождение недостающего элемента.

- Итак, мы определили, что цель космического путешествия - зеленая круглая планета с голубым треугольником.

- А как вы думаете, могут ли планеты иметь треугольную или квадратную формы?

Физкультминутка «Космос» Слайд 15.

  1. Сравнение двузначных чисел

Слайд 16.

- Мы нашли планету, откуда к нам поступили просьбы о помощи. Эта планета называется «Больше-меньше», и живут на ней веселые инопланетяне, которые очень любят математику.

Слайд 17.

Оказывается, они давно наблюдают за нашей Землей. Инопланетяне захотели с вами подружиться. Но им все же не верится, что вы так хорошо знаете математику. Они посылают вам задание, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете однозначные и двузначные числа.

- Сравните числа, записанные на карточке.

6. Графический диктант.

- Чтобы помочь инопланетянам, надо послать на их планету работа. Для этого, напишем графический диктант.

7. Физкультминутка «Я – ракета».

- Отправляемся домой, на Землю. Готовы?

  Дети выкладывают ракету на столах.

  Дети считают от 10 до1.

  Дети решают примеры на овальной карточке.

 - Расстояние до красной звезды - 5 космических единиц — больше, чем расстояние до желтой звезды — 3 космических единицы.

    Дети решают примеры на квадратной карточке.

 

  Дети проверяют решение примеров, обменявшись карточками.

   

 Дети решают примеры на прямоугольной карточке. Методом исключения дети приходят к выводу, что единственно возможный путь от Сириуса ведет к Альтаиру.

  Дети, работают с карточками, проверяют их решение. Затем еще один из детей выбирает звезду с нужным номером. Все вместе методом исключения, вспоминая четные и нечетные числа, определяют, что нужно лететь к звезде № 3.

Дети подбирают нужный элемент и вставляют в таблицу.

- Все планеты имеют форму шара.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

  Дети вспоминают, что однозначными называются числа, которые записывают с помощью одного знака или одной цифры.

  Дети выполняют задание.

  Дети танцуют под музыку.

Заключительная часть. Рефлексия.

 - Вот мы и дома, на Земле. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Вам на память портрет инопланетянина, надо его только раскрасить.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Четные и нечетные числа» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Тема НОД: Четные и нечетные числа.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.Задачи:  Совершенствовать вычислительны...