"Большое космическое путешествие" для детей подготовительной к школе групп
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рахимова Гульнара Закировна

Материал предназначен для педагогов ДОУ и начальной школы СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bkp.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Большое космическое путешествие»

Праздник, приуроченный  к 60- летию полета в космос Ю.А. Гагарина

Музыкальный руководитель

Рахимова Г.З.


Цель: формирование представление детей о космосе.

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;

- продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);

- формировать основы здорового образа жизни, развивать интерес и потребность заниматься физкультурой;

- воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, трудолюбие, сопереживание, любовь к природе, заботу о чистоте Вселенной.

- активизировать словарь детей.

Звучит космическая музыка.

Ведущий
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. И 12 апреля 1961 года, ровно 60 лет назад в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети читают стихотворение И.Левченко  «Улыбка Гагарина»

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

 Ведущий:  Все так и было! Это был настоящий праздник для всех!

Молодцы, ребята, продолжаем игру-викторину «Всезнайка»:

- А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Леонов)

- Какой ученый был главным конструктором ракеты «Восток», на которой отправился в космическое путешествие Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

- Сколько всего планет во Вселенной? (Девять)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)

-Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (Валентина Терешкова).

-Как называется аппарат для полета в космос? (Ракета)

Ведущий: Молодцы! Все ответы верные.

Ведущий: Ребята, с момента полета Юрия Гагарина в космос прошло немало времени. Человек изучал космическое пространство. Научился строить космические корабли, орбитальные станции, изучал метеориты и кометы. Многое остается для человека неизведанным. А самым главным вопросом для всех жителей земли остается вопрос: есть ли жизнь на других планетах. Ребята, а как вы думаете? (на других планетах живут инопланетяне)

Ведущий: Ребята, слышите, звуки какие-то доносятся. Кто-то нам подает сигналы…

Звучит "инопланетная" музыка. Залетает инопланетянин.

Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память…

Ведущий: Ребята, да это же настоящий инопланетян, давайте поприветствуем его! (Здравствуйте)

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт.

Инопланетянин: Включаю переводчики: Здравствуйте! Где я? На какую планету я прилетел?

Дети: Это планета Земля. Мы – земляне.

Инопланетянин:  Я прилетел с далекой планеты ! Когда мой космический корабль пролетал над вашей планетой, я увидел, какая она красивая. Вот и решил приземлиться.

Инопланетянин: Расскажите мне, пожалуйста, о планете Земля.

Дети: На Земле много деревьев. Они дают нам кислород. Много воды - рек, озер, морей. На планете живут разные животные и др.

Я. Аким

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом»,

слова и музыка Н.Б. Караваевой.

Инопланетянин: Ребята, а вы хотите побывать в космическом пространстве? Вы согласны?

Дети: Согласны.

Ведущий:  Но где же ракеты, на которых можно полететь?

Дети: Их можно построить.

1. Игра «Построй ракеты»

Ведущий: Правила игры. Дети выстраиваются в 2 колонны и складывают ракеты из частей.

Инопланетянин: Молодцы! Вы построили ракеты, все готово к полету.

Ведущий: Ребята, но перед началом путешествия нужно потренироваться и подготовиться к полету. Начинаем нашу разминку. Все готовы, ребята?

2.Разминка «Космодром»

Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)

Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).

Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).

На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).

Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).

В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).

Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)

А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнем (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)

Ведущий: Инопланетянин, у нас 2 команды космонавтов - «Комета» и «Восток». У космонавтов есть такая традиция: перед полетом произнести девиз и поприветствовать друг друга.

Инопланетянин: Хочу услышать приветствия.

3. Девиз команд:

«Комета»: «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

«Восток»: Космонавтом хочешь стать – нужно очень много знать!»

Приветствие командами друг друга:

1.Мы приветствуем команду «Комета», Желаем им полететь на другую планету.

Проявить храбрость и смелость. А в игре показать умелость.

2.А вам, «Восток», дорогой, Желаем от души, Чтоб результаты ваши были хороши!

Инопланетянин:

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планету.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Игра «Ждут нас ракеты»

Дети исполняют песню «Звездный десант»

Ведущий: Внимание! Космическому экипажу приготовиться к полету! 5-4-3-2-1-пуск!

Инопланетянин: Посмотрите,  мы  прилетели на Луну. Я вас поздравляю! А почему именно на луну, как вы думаете? Сейчас я проверю, что вы знаете о Луне?

3. Инопланетянин проводит игру «Загадки Луны»

-Ребята, а на Луне есть вода?

- Луна всегда обращена к Земле одной стороной?

-Установлен ли на Луне маленький памятник космонавтам (размер-10см)?

-Имеются на Луне кратеры?

-Луна-спутник Земли?

-Первые живые существа, которые совершили полет вокруг Луны на космическом корабле – черепахи?

-На Луне есть горы?

-Имеется ли на Луне кислород?

Инопланетянин: Ребята, вы знаете, что по луне можно передвигаться на луноходах, но  я предлагаю вам отправиться по луне на лунопрыгах  .

4. Эстафета «Лунопрыги»

Инопланетянин: Ну, что отправляемся  дальше в космическое путешествие. Вы знаете планеты солнечной системы?

Дети:   В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
А Солнце - звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-звезда приогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера,
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
 Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
 Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый - Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон девятый в системе,
Во тьме коротает время.

Ведущий.  Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.

Инопланетянин: Ну, что движемся к соседней планете, Марсу! 1,2, 3 – поехали!

Звучит музыка, дети движутся на планетоходах.

Ведущий. Но здесь никого нет. Наверное, жители этой планеты, марсиане испугались и спрятались.

Инопланетянин. Предлагаю пофантазировать  и нарисовать марсианина. Очень интересно, какие они у вас получатся.

5. Эстафета «Марсиане». На ватмане или мольберте дети рисуют по очереди части тела. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Инопланетянин. Ой, какие замечательные марсиане получились! Вы настоящие художники и отличные фантазеры! Пора отправляться на планету, которая  называется Венера.

Звучит музыка, дети «летят» в ракете.

Ведущий А.В. Ребята, посмотрите  здесь прошел метеоритный дождь, необходимо навести порядок.

Игра с метеоритами

Ведущий. Ой, ребята, как печально, что планета с красивым названием совсем ничем не украшена. Может быть, исправим эту неприятность?

6. Игра  «Цветочная клумба» Дети в «Космических клумбах сажают цветы».

Инопланетянин. Таких красивых космических клумб нет ни на одной из известных мне планет! Молодцы, ребята, постарались! Ну что в путь? К далеким планетам?

Ведущий.  А мы можем с девочками и мальчиками попасть на красивую планету – гигант с очаровательными кольцами? Помните, как она называется?

Инопланетянин. Конечно,  наши ракеты нас домчат до великолепного Сатурна!  

Звучит музыка, дети движутся с кольцами Сатурна.

 Инопланетянин. Ну вот, мы и прибыли на планету Сатурн.

Ведущий. Посмотрите, что это? Всюду интересные камушки… Ой, да они не простые, а с загадками! Мне кажется, планета проводит для нас испытание. Попробуем справиться?

7. Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…(телескоп)

Телескопом  сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя - …(астроном)

Знает этот звездочёт
Звёзды все наперечёт.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты - …(кометам).

Только лучше звёзд видна
В небе полная…(Луна).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).

У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По – английски  астронавт,
А по – русски…( космонавт).

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Все кометы облетел,
Видит, в космосе нора,
Это - …(черная дыра).

Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике
Звёздные…(галактики).

А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта - …(Вселенная)!

Инопланетянин. Здорово! Вы справились! Но, к сожалению, мне пора возвращаться , потому что путь мой не близкий. Я очень рад был с вами познакомиться.

Ведущий. К сожалению. и нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.

Инопланетянин: До свидания, счастливого полета!

Ведущий: Все готовы? Пора отправляться на Землю! 5,4,3,2,1,0 - Пуск!

Дети исполняют танец «Притяженье земли»

Ведущий: Ребята, мы вернулись домой – на нашу прекрасную планету Земля

Ведущий: Ребята, вы были настоящими космонавтами и сделали много добрых дел для планет! Спасибо вам огромное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали, в школу нам пора идти » для детей подготовительной к школе группы

Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали,        в школу нам пора идти  »  для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".

Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в Подготовительной к школе группе : «РАДУГА»

Цель:- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;- совер...

Развлечение «Большое космическое путешествие» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Большое космическое путешествие» в подготовительной к школе группе...

Непосредственно образовательная деятельность по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Большое космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе. В ходе изучения лексической темы "Освоение космоса". Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: закрепление навыко...

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре и туризму «Большой поход» для детей подготовительной к школе группе.

Аннотация: «Оздоровительная тропа» представлена в виде образовательной деятельности, где мы закрепляем ранее пройденный материал. Прохождение этапов — это взаимопомощь товарищам, зак...