Рахимова Гульнара Закировна

Сайт музыкального руководителя

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом.В мир музыки с любовью их вести, даря добро и радость по пути!

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие детского творчества

Увлечения: Музыка

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Морозовск

Место работы: МБДОУ Детский сад "Звездочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulnara-rakhimova
“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....”
В.А. Сухомлинский.

Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную  отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. На музыкальном занятии ребёнок должен испытывать ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения различных видов музыкальной деятельности, учиться творчески мыслить. После девятнадцати лет работы в детском саду, я уверена, что дать знания, развивать умения и навыки  - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности.

Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием, они обнимают меня, проявляют интерес, их глазки озорно блестят и они ищут встречу с моими глазами. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Создавать атмосферу праздника на занятиях, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства.

Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые, навязываем детям. И появляются безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется. Именно  поэтому я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли чуткими, добрыми, отзывчивыми, способными сопереживать.

 В. А. Сухомлинский сказал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их  окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота.

О себе

Я  давно  осознала,  какое  большое  место  в  моей  жизни  занимает  музыка. Музыка – моя жизнь.   Музыка пронизывает мою речь, мою походку, мое мышление, мой голос. Я   постоянно  ищу   оптимальные  пути   проникновения   «большой»   музыки   в   жизни детей, пути усиления её воздействия на них.  За время моей работы в  детском  саду,  я  имела  возможность  неоднократно  убедиться  в  том,  что  система   НОД     по   музыке    должна    быть   подчинена     идее   целостного   музыкального  эстетического  воспитания.  Для  того  чтобы  помочь  ребёнку  сориентироваться,  найти  своё  место  в  сфере  музыкального  эстетического  воспитания, я ставлю следующие для себя задачи:

    Введение ребёнка в мир музыки с радостью;

· Подготовка детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

· Совершенствование       основ   гармонического     развития    (развитие   слуха,   внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, индивидуальных   музыкальных способностей);

· Приобщение   детей      к   русской   народно-традиционной   и   мировой   музыкальной культуре;

·  Подготовка     к   освоению     приёмов    и   навыков    в   различных     видах   музыкальной деятельности адекватно возможностям;

· Развитие  коммуникативных  способностей  (общение  детей  друг  с  другом,   творческое    использование    музыкальных     впечатлений     в  повседневной   жизни);

·  Знакомство      с   многообразием      музыкальных       форм    и   жанров     в   привлекательной и доступной форме;

·  Развитие воли, памяти, творческого  мышления, воображения, фантазии ;

·  Сохранение и укрепление здоровья детей.

·

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Я прочла  много книг, но хочу выделить те, которые оказали мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. 

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.

Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». 

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие" Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   

Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат. 

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Мои достижения

Сентябрь 2008 г. – Грамота за добросовестный труд и активное участие в мероприятиях детского сада и в связи с праздником Днём дошкольного работника.

Сентябрь 2009 г. – Диплом участника конкурса «Учитель года  2008-2009»

12.11. 2013 г. – благодарность за качественную подготовку в проведении осеннего Декадника «Дорога требует дисциплины» и практическую значимость представленных материалов.

Ноябрь 2013 г. - Сертификат участника Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе». Администратор портала О.И. Каргина.  http://конкурс.net

31.12. 2013 г. – Благодарность за качественную подготовку в проведении конкурса «Новогодние чудеса» и личностное взаимодействие с родителями воспитанников.

1 ноября 2013 г.- 1 марта 2014 г. – Сертификат участника международного  интернет-конкурса «Идет волшебница зима» в номинации «Конкурс сценариев Новогодних, Рождественских и других зимних праздников». Директор ООО  СО-Творение  В.В.Кокоц. http://vdohnovlennye.ru

11.02. 2014 год. - Благодарность за качественно  подготовленные мероприятия Всероссийского занятия «Здоровые дети в здоровой семье».

Март 2014 г. – Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. Председатель организационного комитета М.А.Иванко. https://educontest.net

Март 2014 г.- Свидетельство о публикации материалов. Ответственный секретарь организационного комитета Белых А.В. https://www.educontest.net

16. 04. 2014 г. – Благодарность за качественную подготовку в проведении природоохранной акции «Берегите белую берёзу – символ Родины моей»

Март-апрель 2014г.- Дипломант VI  Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации « Педагогические проекты». Председатель жюри кандидат педагогических наук Потанина Е.А. http://talantoha.ru

31 мая 2014 г.- Диплом за победу в номинации «Практическая значимость» в конкурсе тематических портфолио по педагогике. Преподаватель педагогики кандидат педагогических наук доцент  Андреева О.И.

Декабрь 2014 г.- Диплом победителя (III место) Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» Номинация: «Педагог. Педагогика». Исследовательская работа «Субкультура детства». Председатель жюри кандидат педагогических наук Потанина Е.А. http://rassudariki.ru

Январь 2015 г.- сертификат о создании в социальной сети работников образования http://nsportal.ru свой персональный сайт.Web- адрес сайта: http://nsportal.ru/gulnara-rakhimova Администратор социальной сети nsportal.ru Кадыков С.Ю.

Январь 2015 г. - Свидетельство о публикации в электронном СМИ проекта  «Времена года глазами великих композиторов и художников». http://nsportal.ru/gulnara-rakhimova.  Администратор социальной сети nsportal.ru Кадыков С.Ю.

Январь 2015 г. - Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно-методического материала «Всемирный день ребёнка». http://nsportal.ru/gulnara-rakhimova.  Администратор социальной сети nsportal.ru Кадыков С.Ю.

Моё портфолио

Я работаю музыкальным руководителем  в детском саду. Интересная ли у меня работа?

Да, я  влюблена в свою работу, отношусь к ней, как к дорогому  для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность,  даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир музыки, волшебства, сказки.

О моей профессии

Педагог - универсал!.. Не  солидно? Кто сказал?

 Двадцать стульчиков у стенки -

 Это Ваш Колонный зал.

 Тут и "Барыня" и "Бах", 

Ликование и страх, 

И движение, и слово, и улыбка на губах!

 Мир меняется вокруг

 Музыкальных Ваших рук

 Такт,  другой - и  на паркете

 Расцветает летний луг.

 За окошком холод лют,

 В детском садике - уют!

 Двадцать "птиц" танцуют польку,

 машут "крыльями«, поют!

 Двадцать преданных пичуг

- это самый ближний круг.

 Добрых, нежных, как у мамы

 терпеливых Ваших рук.

 Смастерить костюм лисы,

 Показать полет осы,

 Успокоить недовольных,

 Вытирая им носы.

 Бездна нужных, добрых дел

 Это Ваших рук удел!

 Дай им Бог любви и силы,

 Чтобы мир не оскудел! (Автор неизвестен)

Моё педагогическое кредо:

"Что такое счастье? Счастье- это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Что такое счастье? Проще не ответить:

Есть у каждого оно, у кого есть дети!"

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио