Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
методическая разработка (средняя группа)

Рахимова Гульнара Закировна

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День птиц85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья!

Вместе нам жить на планете Земля!

Цель: создание радостной, праздничной атмосферы, формирование интереса к пернатым друзьям.

        

Задачи:

- закреплять названия зимующих и перелётных птиц;

- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

- воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

- развивать интонационную выразительность речи.

Звучит музыкальная заставка «Жаворонок»

ВЕДУЩИЙ:

Отшумели все метели,
И морозы не трещат,
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали солнечные дни,
В нашем садике в аллеях
Уж проталинки видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна,
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна.

Сегодня, 1 апреля - Всемирный день птиц. Совсем скоро наши пернатые друзья возвратятся из длительного путешествия. Всемирный день птиц начали отмечать с 1 апреля 1906 года, когда была подписана Международная конвенция (договор) об охране пернатых. Но и без принятия конвенции в России считалось преступлением разорить гнездо или убить птицу. Российские крестьяне для скворцов вывешивали цилиндрические ящики из коры.Для аистов в Белоруссии и Украине по традиции весной на столбах выставлялись колёса от телег. В России всегда с любовью относились к птицам, считая их живыми символами свободы, красоты, счастья.

Праздник ещё важен и тем, что именно в эти первые весенние промозглые дни, птицы демонстрируют нам великое чудо любви к Родине, преодолевая тысячи километров с более тёплых краёв, принося благую весть о наступающей весне. Даже слабая птица готова преодолеть огромные расстояния, вынести тяготы, отказаться от сытого, тёплого края, для того, чтобы её дети увидели белый свет на бескрайних просторах России. Именно у нас, на своей малой Родине, каждую весну крик перелётных птиц мог бы стать для всех песней любви к Отчизне.

На Руси перелет птиц всегда был праздником: их ждали, зазывали, пели им песни, потому что считалось, что птицы на своих крыльях приносят весну.

Давайте весну встречать птиц закликать.

«Закличка» (все дети)

Жаворонки ножки тонки

Прилетите к нам

Принесите нам

Конфетки на ветке

Весну – Красну

Лету теплою-ю-ю

Дети:

Возвращаются певцы                                            

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются певцы

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Дети исполняют «Весенний хоровод»

Сценка «В лесу»

(Появляется сорока)

Сорока.

Я сорока - белобока прилетела к вам, сквозь чащи лесные назло всем ветрам.

Хорошую весть я вам принесла: Зимы уже нет! Пришла весна!

О весне я стрекотала. Ох, устала, я устала.

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он!

(Сорока подлетает к телефону)

Первым мишку разбужу, о весне ему скажу.

(Телефон звонит, медведь спит)

Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка.

(Сорока снова звонит в телефон)

Медведь: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, поищу теперь я меда! (Медведь уходит)

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице.

(Сорока звонит по телефону)

Лиса: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила.

(Лиса уходит)

Сорока. Надо мне поторопиться,

Новость сообщить всем птицам.

(Говорит в трубку телефона)

Алло! Алло! Из-за моря вереницей,

Поскорей вернитесь, птицы!

--Сорока: Прилетели птички к нам! Очень рады мы гостям!

Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу.

(Сорока звонит по телефону)

Заяц: Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна. (Заяц убегает)

Звучит музыкальная заставка, выходит Весна.

Весна: Я - Весна – красна! Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу, я тепло с собой несу!

Ведущий:  Сколько же у тебя дел, кто  тебе помогает Весна – Красна?

Весна: Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую. А чтобы оно всегда помогало, надо обратиться к нему с поклоном.

Гори, солнце, ярче, лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

(кланяется)

Солнышко, Солнышко,

Красное ведрышко!

Высоко взойди, далеко посвети.

На речку, на поля, на синие моря,

На зеленый огород и на весь народ.

(кланяется)

Проводится игра «Гори,гори ясно»

Весна: Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,

И орлы, и куропатки, все другие птицы.

Для пернатых и крылатых этот день задуман.

Для защиты их, охраны целый план придуман!

Праздник птиц мы встречаем,

О птицах загадки мы вам загадаем

• Спереди у птички шильце,

Позади у птички вильце.

Сама птичка мала,

А за морем была. (Ласточка)

• Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач)

• Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит (Дятел)

• На шесте – дворец,

Во дворце – певец (Скворец)

• Маленький певец лесной,

Лучше всех поёт весной (Соловей)

• Эта птица никогда
для птенцов не вьет гнезда
(Кукушка)

Весна: Молодцы, ребята, все загадки мои угадали.

Ведущий:  Кукушка кукует - по дому горюет. А чем, ребята отличаются гнезда кукушки и соловья?( кукушка не вьет гнезда)

Проводится игра «Бездомная птица»

Весна: Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – похлопаете в ладоши, называя мою ошибку.

Прилетели птицы:
Голуби, куницы…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки-сплюшки…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!

Весна:Молодцы ,ребята , очень хорошо знаете вы птиц,а чтобы вы их не забыли проведем пальчиковую игру «Десять птичек»

ВЕДУЩИЙ: Ну-ка , посчитай - ка, десять птичек - стайка;

Эта птичка - соловей,эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,эта птичка - коростель,

Эта птичка скворушка,серенькое перышко,

Эта - зяблик, эта - стриж, эта - развеселый чиж,

Ну, а это - злой орел!

Птички, птички, все домой!

Дети:

Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.

Ведущий : Послушайте, что может случится если птицы не будут нам помогать

Мальчишка из рогатки

Стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
Веселый перелив,
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Ни яблоко, ни груши
Никто в них не найдет.
На кухне у старушек
Не варится компот.
Все сохнет, увядает,
Страдает все село.
Страдает и не знает,
Что в нем произошло,
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц…

Ведущий:

Но наши ребята не такие! У нас в детском саду висят кормушки, скворечники. Мы любим птиц и заботимся о них.

Дети вместе: Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья!

Вместе нам жить на планете Земля!

Весна: Молодцы, ребята, надо беречь природу, всю нашу планету! Мне пора прощаться с Вами, ведь у меня столько работы!

Ведущий: Весна, на прощание дети подарят тебе песню.

Дети исполняют песню «Весна»

Ведущий: Пусть не смолкает птичий хор, природу украшая,

Пускай дает птицам простор Земля наша большая!

С Международным днем всех птиц сейчас вас поздравляю.

Быть свободными, как птицы, от души желаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Птицы» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Презентация для детей средней группы детского сада. "Птицы Весной".

Данная презентация подготовлена для работы по ознакомлению детей с миром природы. Она проста , доступна для ребят средней группы. Не многие малыши могут увидеть всех этих птиц в природе, просмотр данн...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Домашние птицы" в средней группе детского сада.

Эта презентация поможет познакомить воспитанников средней группы с домашними птицами....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Птицы нашего края»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 5-6 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры...

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами».

Формирование общих представлений о птицах, естественнонаучных представлений, закрепить знания о строении тела птиц, познакомить с видами перьев, их строением и предназначением, развивать речь, воспиты...