Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Азизова Татьяна Алексеевна

Цель:

- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами

 

Задачи:

- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;

- закрепить знания детей о перелётных птицах;

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".

Цель:

- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами

Задачи:

- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;

- закрепить знания детей о перелётных птицах;

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Материал к занятию:

картины перелётных птиц (грач , соловей, скворец, ласточка), макет скворечника, цветная бумага, детали скворечника (из геометрических фигур) по количеству детей, клей.

Предварительная работа:

Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы"

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

И мы начинаем с вами наше занятие.

- Вот и наступила долгожданная весна. Прошли морозы, метели и бураны, которые были зимой.

- А как стала меняться погода весной?

Ответ детей (выглянуло солнышко, стал таять снег, появились первые проталины, зазвенели ручейки)

Ребята, посмотрите в окно - какая там погода? (солнечная)

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Послушайте стихотворение о весне:

Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

- Ребята, кто радуется приходу весны? (звери и птицы)

 Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

- А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи...)

- А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах:

1)  На шесте - веселый дом

     С круглым маленьким окном.

     Чтоб уснули дети,

     Дом качает ветер.

     На крыльце поёт отец -

     Он и летчик и певец.

                                  (Скворец)

Скворец - красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.

2) Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводят трели,

    Голосистее,  нежней

    Кто же это?

                                 ( Соловей)

Соловей - немного крупнее воробья, сверху буровато -коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.

3) Черный, проворный,

    Кричит: "Крак"

    Червякам - враг

                              ( Грач)

Грач - черная птица, его черное оперенье отливает синим или фиолетовым. Клюв длинный и тонкий, с возрастом перья у основания клюва грача выпадают, обнажая осветленную кожу на подбородке, возле щёк и вокруг клюва. И из-за этого старых грачей зовут белоносые. Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

4) Угадайте, что за птичка -

     Тёмненькая невеличка.

     Беленькая с живота,

     Хвост раздвинут в два хвоста

                                ( Ласточка)

Ласточка - небольшая сине-стального цвета птичка, с белой грудкой. Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах). Большую часть жизни они проводят в воздухе и могу спуститься на землю ради добычи материала для постройки гнезда.

Воспитатель:

Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.

Физкультминутка:

Чёрные грачи летели, (машут руками)

На лужайку тихо сели (сели)

Походили, поклевали (шаги на месте, пальчиком стучат по ладошке)

Снова полетели (машут руками)

Игра "У кого какой птенец"?

( Дети становятся в круг, а воспитатель бросает мяч по очереди)

У грача - грачонок

У скворца - скворчонок

У соловья - соловьёнок

У аиста - аистёнок

У кукушки  - кукушонок...

Итог занятия:

вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.

О каких птицах мы сегодня говорили? ( о перелетных)

В какое время года они прилетают? (весной)

Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)

А давайте и мы с вами сделаем свой скворечник, но он у нас будет не из дерева, а из бумаги.

Аппликация "Скворечник"

Детям предлагается лист бумаги с наклеенным деревом. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).

Воспитатель спрашивает детей: "На какие геометрические фигуры похожи детали скворечника, какого они цвета?" Затем дети наклеивают детали.

Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться.

Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец (вырезанный из черной бумаги силуэт птицы), которого дети наклеивают на веточку дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием в средней группе

В данном документе, вы можете прочитать и взять для себя на заметку, интересное занятие. Просто и гениально, работа с детьми, подтверждена фотографиями....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дерево дружбы" в средней группе

Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Пробуждение животных» в средней группе.

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа

обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» в средней группе

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» в средней группе...

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе " В гости к бабушке"

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе " В гости к бабушке"...