Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Дерево дружбы" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шевченко Юлия Михайловна
Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._derevo_druzhby.docx454.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа лицей №1420

Конспект НОД по формированию целостной картины мира                                                         в средней группе  №3

                                                             на тему

               

                                                 http://www.shkolainternat1.ru/zoom/0_8e59e_f9bb3672_XL.png

Составила и провела воспитатель Шевченко Ю.М.

  Москва 2016г.

Цель:

Образовательная;

Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей о доброте.

Развивающая;

Развивать умения детей четко и полно отвечать на вопросы, развивать навыки устной речи, обогащать словарный запас, развивать двигательную активность, учить простым способам выхода из конфликта.

Воспитывающие:

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

ХОД занятии:

1. Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу.

Ребята, слышите, кто-то к нам идет.

Кто это пришел? Да, ребята, это зайчик. Как вы думаете, почему он к нам из леса пришел? Может что-то случилось? Ребята, зайчик говорит, что в лесу у него совсем нет друзей, он очень хочет с кем-нибудь подружиться. Ребята, а мы можем помочь зайке, но как? Давайте пойдем в лес и поможем ему найти друзей.

-Раз, два, три - покружись и в лесу окажись. Посмотрите, как здесь красиво. Но Кто это там, смотрите. Это медведь. Давайте спросим у него, почему медведь с зайцем не дружит? А медведь говорит, что зайчик всегда убегает при встрече с медведем, даже не здоровается, поэтому медведь не может с ним подружиться.

- Поможем зайцу и медведю подружиться? Но как, смотрите какое здесь непроходимое болото. Медведь не сможет один перейти это болото. Давайте вместе с медведем его перейдем. Но не забывайте, болото очень опасное и коварное, только настоящие друзья смогут его перейти. Давайте мы его перейдем, помогая друг другу, аккуратно, не толкаясь.

- Вот какие вы молодцы, справились с заданием и медведь с зайчиком подружились.

3. Смотрите, кто идет нам навстречу. Это белочка. Давайте мы спросим у нее, почему она с зайчиком не дружит? (зайка убегает постоянно). Белочка очень хочет узнать, какими должны быть настоящие друзья?

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

4. Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая

Правой - правую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

Левой - правую побьем.

Вверх ладошками – хлоп, хлоп.

По коленкам – шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

5. Ребята, смотрите, кто это нам на пути встретился? А это лисица, спросим у нее, почему она не хочет дружить с нашим зайчиком?

Лисичка, говорит, что у нее есть друзья, которые постоянно ссорятся, и никак они не могут помириться, а давайте посмотрим почему. (инсценировка стихотворения)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга, Волчонок и Ежик

Как-то они на прогулку пошли.

И на полянке машинку нашли.

Ежик навстречу к машинке шагнул

Волчонок машинку к себе потянул

Волчонок: «Я первый!»

А Ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Волчонок обиделся: «Значит ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

-Почему друзья поссорились?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?

-как помириться друзьям?

-Давайте я еще раз прочитаю стихотворение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Волчонок и Ежик

Как-то они на прогулку пошли,

И на поляне машинку нашли.

Ежик к машинке навстречу шагнул

Волчонок, машинку к себе потянул,

Волчонок сказал: «Прокачу я тебя, мы, ведь, с тобою Ежик друзья»

-Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

-А как вы считаете, каким должен быть друг?

Вот и лисичка с зайчиком подружились. Смотрите как много друзей у нашего зайца. Зайчик очень нам благодарен и говорит нам спасибо, за то, что мы ему помогли.

-А теперь, ребята, покружись и в детском саду окажись.

6.-Послушайте стихотворение:

Давайте люди

Дружить Друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

7. Какие же вы молодцы. Кого можно назвать друзьями? У кого из вас есть друзья? Молодцы, ребята в знак нашей дружбы мы с вами сейчас сделаем дерево дружбы из наших ладошек.

                     C:\Users\ХОМЯКИ\Downloads\DSC_1318.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»

(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас  с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)

Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления  об овощах....

Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа

Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группаЗанятие по формированию целостной картины мира«Дикие животные»Предварительная работа: прочитать д...

НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.

Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....