Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Грибы» Средняя группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     Милованова Елена Георгиевна

    конспект

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по формированию целостной картины мира

    Тема: «Грибы»

    Средняя группа.

    Воспитатель:

    Милованова Елена Георгиевна

     

    • Познавательное направление: «Познавательно-речевое развитие»
    • Образовательная область «Познание»

    Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

     

    Задачи:

    - Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания

    - обогащать словарный запас детей: название грибов;

    - закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;

    - развивать зрительное восприятие;

    - воспитывать интерес:

    к окружающей природе, ко всему новому.

    Материал. Игрушки: белка, ежик (можно театр би-ба-бо.)

    Оборудование: мультимедийная система для показа слайдов, мультимедийная презентация  «Грибы».

    Ход занятия.

    В гости к детям пришли лесные зверушки. Они здороваются с детьми и предлагают им познакомиться с лесными жителями «грибами».

    Воспитатель: ребята сейчас будем слушать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом».

    Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации детям. На последний вопрос из сказки отвечают дети.

    Физминутка.

    Гриша шел-шел-шел,

    Белый гриб нашел.

    Раз-грибок,

    Два - грибок,

    Три - грибок,

    Положил их в кузовок.

    Зверята: «Дети вот мы поиграли, нам скоро в лес пора. Будем смотреть и слушать про грибы».

    Воспитатель показывает слайды, а дети читают стихи про каждый гриб, который появляется на экране.

    Боровичок.

    Толстячок-боровичок

    Вышел на дорожку,

    Толстячок-боровичок –

    Мне подставил ножку.

    Толстячок-боровичок –

    Сказочное диво,

    Сдвинул шляпку на бочок,

    Смотрит горделиво.

    Я грибка-озорника

    В чаще не покину,

    Я найду ему дружка,

    А пока, озорник,–

    Ты ныряй, в корзину                                                                         И. Мельничук

    Боровик.

    По дорожке шли –

    Боровик нашли.

    Боровик боровой

    В мох укрылся с головой.

    Мы его пройти могли,

    Хорошо, что тихо шли.                                                              А. Прокофьев

    Подосиновик.

    После ливня, после гроз.

    Во бору на горке,

    Подосиновик подрос

    В рыженькой бейсболке.                                                           Е. Долгих

    Подберезовик.

    Подберезовик, подберезовик,

    Ловко спрятался под березою.

    Да не прячься ты так старательно –

    Я найду тебя обязательно.                                                        Е. Серова

    Лисички.

    Что за желтые сестрички,

    Спрятались в траве густой?

    Вижу я их всех отлично,

    Заберу скорей домой.

    Очень чистый, вкусный гриб –

    Рад и повар, и грибник.

    Эти желтые сестрички,

    Называются лисички.

    Опята.

    Есть семейные грибы,

    Лишь семьей живут они

    На пеньках и на корнях,

    И в траве на вырубках.

    Эти дружные ребята

    Называются опята.

    Собирать их нам не сложно,

    Но бывает гриб и ложный –

    Жёлтый и без пелеринки.

    Эти – не клади в корзинку.

    Когда увидите опят,

    их собирайте всех подряд:

    две сотни - там, три сотни - тут.

    Опята семьями растут!                                                                   Э. Пашков

    Мухомор.

    Гнуть над ним не стоит спину,

    Не украсит он корзину...

    Знают люди с давних пор:

    Несъедобен мухомор!                                                                 В. Шуржик

    Бледная поганка.

    Бледная поганочка,

    Тоненкая ножка,

    Белая панамочка,

    Юбочка-гармошка...

    Встала около пенька:

    Поджидает грибника.

    - Ах! Взгляните на меня!

    Не пройдите!

    Ах! Найдите меня!

    Ах! Возьмите!                                                                                Лебедева Г.В.

    Кузовок.

    Я по лесу по зеленому бреду,

    Я грибочки в кузовок соберу,

    Я в осиннике рыжики беру,

    По березничку – березовички,

    По сосновым пням – опеночки,

    А под елкой – белый гриб-боровик.                                            Народная песенка

    После просмотра слайдов Зайчик обратился к детям: «Дети, большое спасибо за прекрасные стихи. Вы теперь знаете много про грибы. Я предлагаю Вам поиграть в звериную зарядку».

    «Звериную зарядку».

    Раз - присядка,

    Два - прыжок.

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться           кулачками потереть глаза

    Любят долго потянуться           потянуться

    Обязательно зевнуть                зевнуть, прикрывая рот ладошкой

    Ну и хвостиком вильнуть          движение бедрами в стороны

    А волчата спинку выгнуть         прогнуться в спине вперед

    И легонечко подпрыгнуть          легкий прыжок вверх

    Ну, а мишка косолапый              руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

    Широко расставив лапы           ноги на ширине плеч

    То одну, то обе вместе              переступание а ноги на ногу

    Долго топчется на месте           раскачивание туловища в стороны

    А кому зарядки мало -

    Начинает все сначала!              развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

                                                                                                        А. Барто

    Зверушки попрощались с ребятами и пригласили детей в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

    Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

    Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»

    закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины  по цвету и величине-  находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема:  « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)

    Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

    Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...

    Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа

    Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группаЗанятие по формированию целостной картины мира«Дикие животные»Предварительная работа: прочитать д...