Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экало Людмила Викторовна

закреплять представление о частях машины.

-развивать восприятие величины машин.

-подбирать машины  по цвету и величине

-  находить третий лишний предмет

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия познание. Формирование целостной  картины мира. Тема: «транспорт»

                                                                                                 

                                                   Подготовила воспитатель: Экало Л.В

цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые).

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-закреплять представление о частях машины.

-развивать восприятие величины машин.

-подбирать машины  по цвету и величине

-  находить третий лишний предмет

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

- развивать умение соотносить речь с движением

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Здоровьезберегающие:

- развивать общую и мелкую моторику.

- создавать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей чувство группового единства.

Практические:

-выполнять работу самостоятельно

- устанавливать причинно – следственные связи.

- использование ИКТ

3. Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Рассматривание транспорта по книгам. Подвижная игра «Поезд», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра - «Собери грузовик», «Разноцветные автомобили».

Чтение художественных произведений: «Поезд» Э. Мошковской, «На машине» Н. Павловой, «Шофер» Б. Заходера, «Грузовик» А. Барто.

Строительные игры: «Машины возят кубики».

Оборудование: игрушечные машины, небольшие игрушки, строительный материал, руль, шапочки для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришёл зайчик он принес нам игрушку машинку он не знает что это за игрушка и просит нас ему помочь. Поможем зайчику?

Дети: Да!  

Воспитатель:  отгадайте загадку

Вот первая картинка,

А на ней машинка:

Вот кабина, руль и кузов

 Кузов нужен ей для грузов.

Зайка в кузове сидит,

На колеса он глядит.

У машинки крутятся

Воспитатель правильно ребята это легковая машинка а скажите из каких частей состоит легковая машинка? И кого возит легковая машинка?  

Дети: : у машины есть кабина, колёса, руль. На легковой машине ездят пассажиры.

Воспитатель: отгадайте еще загадку.

 Вот первая картинка,

А на ней машинка:

Вот кабина, руль и кузов

 Кузов нужен ей для грузов.

Зайка в кузове сидит,

На колеса он глядит.

У машинки крутятся

Дети: грузовая машина

Воспитатель: ребята, а с какие части есть у грузовой машины?

Дети: кузов, кабина, колеса, руль,

Воспитатель: а, какой формы у машины колеса? Кузов, кабина?

Дети: колеса у машины круглой формы кабина квадратной формы а кузов прямоугольный.

Воспитатель: отгадайте еще загадку.

Вот еще картинка

 И на ней машинка,

Но не грузовая-

Машинка легковая

 Вот багажник, вот салон-

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер

Дети: легковой автомобиль

Воспитатель: расскажите о легковой машине.

Дети: у легковой машины есть багажник, кабина, руль колеса.

Воспитатель:

Весь день - домой и на работу

 Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

 Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети: это автобус.

Воспитатель: скажите ребята, а какой транспорт вы видите в нашем городе?

Дети: легковые машины, грузовые машины, автобусы.

Упражнение «разрезные картинки»

Цель: развивать целостное восприятие, наглядно – действенное мышление, предпосылки наглядно – образного мышления.

Физкультминутка «человечки»

Дидактическая игра «третий лишний».

Конструирование «построим гараж для нашей машинки»

Подвижная игра «воробушки и автомобиль»

 

 

4. Список используемой литературы.

1. Громова О. Е., Соломатина П. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет. – М., 2005.

2. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2007.

3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами. – М., 2005.

4. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб., 2004.

5. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем. – М., 2005.

6. Закревская О. В. Развивайся, малыш! – М., 2007.

7. Краузе Е. Н. Логопедия. – СПб., 2003.

8. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.

9. Нищева Н. В. Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб., 2004.

10. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по английскому языку на тему "Транспорт"

Данное занятие являетсяознакомительным. На нем дети знакомятся с различными видами транспорта на английском языке....

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...