Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Детский сад № 2573
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Воспитатель: Мухаметова Н.Н.
Младшая группа № 2
Москва 2012 г
Тема: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжить знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычислять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь.
2. Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи чувствительные, обозначающие назначение частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
3. Учить детей правильно отвечать на вопросы; составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I часть. Дети рассаживаются полукругом. Перед ними стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам снова пришла наша знакомая Танюшка. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушкой. Они, ребята, ещё маленькие и много не знают, поэтому и пришли у вас поучится.
II часть. Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик, днем домой.
Правильно, это валенки. Предложить одному из детей найти на полочке валенки, поставить на стол. Какого они цвета? (Черные). Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два6пара). А как сказать про один? (Валенок). Вы знаете, из чего они сделаны? (Из шерсти). Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валенной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке (Нет). А почему? (другая нога замерзнет.) Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.
Закрепление слов индивидуально и хором. Пояснение: валенки валяют на станке. Они теплые, потому что сделаны из шерсти; они легкие и удобные. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.
Воспитатель. Послушайте другую загадку:
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
Предложить одному из детей найти на полочке отгадку на мою загадку. Это сапоги. Ребята давайте рассмотрим сапоги. У сапога есть что? (Показывает на нос) А ещё, (Показывает пятку). Кто знает, как называется это часть сапога? (Подошва). А эту часть сапога называются голенище. (Повторение хором и индивидуально). Дети, какого цвета сапоги? Обратись внимание детей, на то что сапоги мягкие и теплые. Сапоги сделаны из кожи. Они кожаные. (Повторите хором и индивидуально. А что у них внутри? (Мех.) Они кожаные. Если они меховые, теплые – когда мы их носом? Какие они? Правильно, это зимние кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые и удобные.
Послушайте следующую загадку:
Отгадай загадку: Кто мы?
В ясный день сидим мы на очке.
Если дождик мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять.
Предложить одним из детей найти на полочке резиновые сапоги. Поставить их на стол. Какие они? (Резиновые). Значит, из чего они сделаны? (Из резины). Когда мы обуваем резиновые сапоги? (Когда идет дождь, на улице лужи и грязь). Подумайте, а почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги, анне кожаные? (Кожаные промокнут, а резиновые нет). Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, в какое время года бывает такая погода? (Осенью и весной). Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной, называют межсезонной. Повтори, Маша (Индивидуальные и хоровые ответы). Дети, посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? (Есть подошва, носок, пятна, голенище; их одевают на ноги). А теперь посмотрите на них и найдите, чем различаются сапоги? (Одни – кожаные, другие – резиновые; одни – зимние; другие – межсезонные; одни – черные, другие – синие). Молодца, ребята, наши гости Танюшка и Петрушка теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь. Ребята, Танюшка слушала, слушала и тоже вспомнила загадку. Постарайтесь её отгадать:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
Правильно, это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их ставим под кровать. Саша, найди на полочке туфли. Посмотри на них, какого они цвета? (Красные). Что у них есть? (Подошва, носок, пятка). А ещё что есть? (Ремешок и пряжка). Правильно, пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят? (Летом). Это летняя обувь. Ребята, кто расскажет все про туфли. (Воспитатель предлагает план). 1) Что это? 2) Какие они? 3) Для чего нужны?
Ребенок. Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом. Это летняя обувь.
Воспитатель. Молодец, все рассказала правильно, нечего не забыла. А сейчас немного поиграем. Танюшка сядет на этот стул, возьмет себе картинку. Посмотрите: какое время года здесь изображено? (Зима). Правильно, на этот стол нужно поставить только зимнюю обувь. А вот у Пети картинка другая, какое здесь время года? (Лето). Правильно, а обувь Пете нужно принести летнюю.
Если Танюшке мы принесем зимнюю обувь, а Пете – летнюю, то такая же останется? (Межсезонная).
Воспитатель. (вызывает по два ребенка для выполнения игры – задания). Маша и Саша отнесут обувь на место. Саша – зимнюю, а Маша – летнюю. Никита принесет только кожаную обувь, а резиновую и валенную принесет Наташа. Какую обувь ты принесешь, Никита? Какую обувь ты принесешь, Наташа? (Дети выполняют задание). Молодцы, все правильно выполнили задание.
Физминутка.
Воспитатель. А сейчас мы отдыхаем. Встали, повторяем слова и делаем движения:
Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге),
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ноге),
Вы шагайте – топайте, по лужам не шлепайте (маршируют, грозят одной ногой),
В грязь на заходите, сапожки не рвите (маршируют, грозят другой ноге).
III часть. Воспитатель. Садитесь на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру « Что бы ты предложил».
Танечка и Петя собираются к бабушке летом в гости. Но они не знают, что же им летом одевать. Вот мы им и поможем. Сначала я предложу, а потом вы. (Берет с полки туфли). Я бы предложила взять с собой к бабушке красные туфли на черной подошве, у них есть ремешок и пряжка. В этих
туфлях Танюшка будет ходить в гости. Теперь вы подумайте, что бы вы предложили Пете взять летом к бабушке. (Ответы 2 – 3 детей). Ребята, а если пойдет дождь, какая обувь пригодится детям? (Резиновые сапоги). Почему резиновые сапоги одевают в дождливую погоду? (Сапоги не промокают, у них есть высокие голенища вода, в них не набирается).
Воспитатель. Молодцы, теперь Таня и Петя знают, что нужно взять к бабушке в деревню: туфли для похода в гости, в кино, для прогулок и резиновые сапоги – на случай, если пойдет дождь. А сейчас нам Саша и Кирилл расскажут стихотворение Е Благининой «Научу обуваться и братца».
Саша:
Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они сапожки:
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Кирилл:
Если дождик пойдет,
Наденем калошки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот как хорошо!
Воспитатель. Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обуваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchu_obuvatsya_i_bratca.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 2573
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Воспитатель: Мухаметова Н.Н.
Младшая группа № 2
Москва 2012 г
Тема: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Продолжить знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычислять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь.
- Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи чувствительные, обозначающие назначение частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
- Учить детей правильно отвечать на вопросы; составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I часть. Дети рассаживаются полукругом. Перед ними стол, на столе два стульчика, на них сидят две куклы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам снова пришла наша знакомая Танюшка. Но она пришла не одна, а со своим младшим братиком. Его зовут Петей, Петрушкой. Они, ребята, ещё маленькие и много не знают, поэтому и пришли у вас поучится.
II часть. Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в садик, днем домой.
Правильно, это валенки. Предложить одному из детей найти на полочке валенки, поставить на стол. Какого они цвета? (Черные). Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их? (Два6пара). А как сказать про один? (Валенок). Вы знаете, из чего они сделаны? (Из шерсти). Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, их поэтому и называют «валенки», а обувь такую называют «валенной». Подумайте и ответьте: можно ли ходить в одном валенке (Нет). А почему? (другая нога замерзнет.) Правильно, валенки носят только парой, да и другую обувь носят тоже только парой.
Закрепление слов индивидуально и хором. Пояснение: валенки валяют на станке. Они теплые, потому что сделаны из шерсти; они легкие и удобные. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.
Воспитатель. Послушайте другую загадку:
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
Предложить одному из детей найти на полочке отгадку на мою загадку. Это сапоги. Ребята давайте рассмотрим сапоги. У сапога есть что? (Показывает на нос) А ещё, (Показывает пятку). Кто знает, как называется это часть сапога? (Подошва). А эту часть сапога называются голенище. (Повторение хором и индивидуально). Дети, какого цвета сапоги? Обратись внимание детей, на то что сапоги мягкие и теплые. Сапоги сделаны из кожи. Они кожаные. (Повторите хором и индивидуально. А что у них внутри? (Мех.) Они кожаные. Если они меховые, теплые – когда мы их носом? Какие они? Правильно, это зимние кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые и удобные.
Послушайте следующую загадку:
Отгадай загадку: Кто мы?
В ясный день сидим мы на очке.
Если дождик мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять.
Предложить одним из детей найти на полочке резиновые сапоги. Поставить их на стол. Какие они? (Резиновые). Значит, из чего они сделаны? (Из резины). Когда мы обуваем резиновые сапоги? (Когда идет дождь, на улице лужи и грязь). Подумайте, а почему в дождливую погоду одевают резиновые сапоги, анне кожаные? (Кожаные промокнут, а резиновые нет). Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую, слякотную погоду, в какое время года бывает такая погода? (Осенью и весной). Правильно, осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. А обувь, которую носят осенью и весной, называют межсезонной. Повтори, Маша (Индивидуальные и хоровые ответы). Дети, посмотрите на кожаные и резиновые сапоги. Скажите, чем они похожи, что у них одинаковое? (Есть подошва, носок, пятна, голенище; их одевают на ноги). А теперь посмотрите на них и найдите, чем различаются сапоги? (Одни – кожаные, другие – резиновые; одни – зимние; другие – межсезонные; одни – черные, другие – синие). Молодца, ребята, наши гости Танюшка и Петрушка теперь не будут путать сапоги: для каждой погоды будут одевать нужную обувь. Ребята, Танюшка слушала, слушала и тоже вспомнила загадку. Постарайтесь её отгадать:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
Правильно, это туфли, они за обедом под столом, а ночью мы их ставим под кровать. Саша, найди на полочке туфли. Посмотри на них, какого они цвета? (Красные). Что у них есть? (Подошва, носок, пятка). А ещё что есть? (Ремешок и пряжка). Правильно, пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят? (Летом). Это летняя обувь. Ребята, кто расскажет все про туфли. (Воспитатель предлагает план). 1) Что это? 2) Какие они? 3) Для чего нужны?
Ребенок. Это туфли. Они красные, блестящие. У них есть подошва, носок, пятка, ремешок и пряжка. Туфли носят летом. Это летняя обувь.
Воспитатель. Молодец, все рассказала правильно, нечего не забыла. А сейчас немного поиграем. Танюшка сядет на этот стул, возьмет себе картинку. Посмотрите: какое время года здесь изображено? (Зима). Правильно, на этот стол нужно поставить только зимнюю обувь. А вот у Пети картинка другая, какое здесь время года? (Лето). Правильно, а обувь Пете нужно принести летнюю.
Если Танюшке мы принесем зимнюю обувь, а Пете – летнюю, то такая же останется? (Межсезонная).
Воспитатель. (вызывает по два ребенка для выполнения игры – задания). Маша и Саша отнесут обувь на место. Саша – зимнюю, а Маша – летнюю. Никита принесет только кожаную обувь, а резиновую и валенную принесет Наташа. Какую обувь ты принесешь, Никита? Какую обувь ты принесешь, Наташа? (Дети выполняют задание). Молодцы, все правильно выполнили задание.
Физминутка.
Воспитатель. А сейчас мы отдыхаем. Встали, повторяем слова и делаем движения:
Нарядили ножки в новые сапожки (наклон к правой ноге),
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (наклон к левой ноге),
Вы шагайте – топайте, по лужам не шлепайте (маршируют, грозят одной ногой),
В грязь на заходите, сапожки не рвите (маршируют, грозят другой ноге).
III часть. Воспитатель. Садитесь на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру « Что бы ты предложил».
Танечка и Петя собираются к бабушке летом в гости. Но они не знают, что же им летом одевать. Вот мы им и поможем. Сначала я предложу, а потом вы. (Берет с полки туфли). Я бы предложила взять с собой к бабушке красные туфли на черной подошве, у них есть ремешок и пряжка. В этих
туфлях Танюшка будет ходить в гости. Теперь вы подумайте, что бы вы предложили Пете взять летом к бабушке. (Ответы 2 – 3 детей). Ребята, а если пойдет дождь, какая обувь пригодится детям? (Резиновые сапоги). Почему резиновые сапоги одевают в дождливую погоду? (Сапоги не промокают, у них есть высокие голенища вода, в них не набирается).
Воспитатель. Молодцы, теперь Таня и Петя знают, что нужно взять к бабушке в деревню: туфли для похода в гости, в кино, для прогулок и резиновые сапоги – на случай, если пойдет дождь. А сейчас нам Саша и Кирилл расскажут стихотворение Е Благининой «Научу обуваться и братца».
Саша:
Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они сапожки:
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Кирилл:
Если дождик пойдет,
Наденем калошки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот как хорошо!
Воспитатель. Спасибо вам, мы теперь не перепутаем обувь, будем правильно обуваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...
Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»
занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, жела...
КОНСПЕКТ НОД Познание .Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. «За витаминами к дедушке Кузьме»
Дорогие ребята! Пишет вам дедушка Кузьма. Я живу в деревне и приглашаю вас к себе в гости. Я хочу поделиться с вами овощами, которые вырастил на своем огороде, ведь в это время года всем очень нужны в...