Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

                                            Конспект

             «Познание: Формирование целостной картины мира,

                                      расширение кругозора» 

          Тема: «Знакомство с олимпийским движением»

                             «Спорт – залог здоровья»

                                       Средняя группа

                 

                                                                           Воспитатель: Иванова О.В.

                               Г. Озеры Московской области

                                               2013 год

Цель: дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр. Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

Материал: картинки с изображением видов спорта, современный олимпийский флаг, макет олимпийского факела, фотографии первой олимпиады, картинка с изображением лаврового венка.

                              Содержание  занятия.

1 часть

Рассказать детям, что именно в Греции придумали олимпийские игры, было это очень много лет назад. Проводились олимпиады каждые четыре года. Древние греки соревновались между собой в беге, прыжках, метании, в скачках на лошадях и борьбе. Победители олимпиад награждались лавровыми венками, которые делали из листьев лаврового дерева. Они становились знаменитыми и почитаемыми людьми, известные скульпторы делали их статуи.

В современных олимпийских играх соревнований гораздо больше.

Спросить детей какие виды спорта они знают. Затем показать картинки с изображением видов спорта и дополнить ответы. Узнать, знают ли дети, как награждают победителей современных олимпиад, какие медали им вручают.

Рассказать, что во время спортивных состязаний в Древней Греции прекращались все войны, а за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались суровому наказанию.

Перед началом соревнований все участники давали клятву вести борьбу честно и соблюдать правила. Эти традиции соблюдаются и при проведении современных олимпиад.

Показать детям олимпийский флаг и факел. Рассказать о кольцах на флаге, о том, почему они соединены с друг другом, что это может означать?  (мир, дружбу между людьми разных континентов)

Физкультминутка.

2 часть.

Воспитатель: (стихотворение о здоровье)

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.

 Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

* Ответы детей. В конце воспитатель подводит итог сказанному

Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять.

Но давайте поговорим с вами  еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...