Главные вкладки

    Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.

    Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы»,«здоровье», «социализация», «художественное творчество».

    Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, художественное творчество

    Задачи:

    Образовательные

    -   Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    -    Упражнять в  установление причинно- следственных связей в явлениях 

     природы;    

    -использовать нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,

    ватные палочки, восковые мелки.

     Развивающие:

    Развивать  умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

    Развивать мыслительную активность;

    Развивать логическое мышление;  зрительное внимание и восприятие.

    Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

    Воспитывать умение работать в коллективе.

    Воспитывать у детей любовь к природе.

    Воспитывать художественно-эстетический вкус.

    Новизна:   использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками,  печатание листьями, Восковые мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.

    Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой в кружке «Познаю мир», чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций,  рисование разными способами осенней  природы.

    Материал и оборудование: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами,   фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы; Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки..  Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_gde_kogda.docx29.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект в подготовительной к школе группе

     (образовательная область «Познание») 

    формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 

         Тема: Интеллектуальная игра   «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    ЦЕЛЬ:

    Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и        её свойствах.

    Интеграция образовательных областей:

    «познание»

     «коммуникация»

    «чтение художественной литературы»

    «здоровье»

    «социализация»

    «художественное творчество»

    Виды деятельности:

    Игровая

    Коммуникативная

    Двигательная

    Восприятие художественной литературы

    Художественное творчество

     Задачи:

    Образовательные

    -   Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

    -    Упражнять в  установление причинно- следственных связей в явлениях  

     природы;    

    -использовать нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,

    ватные палочки, восковые мелки.

                Развивающие

    • Развивать  умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
    • Развивать мыслительную активность;
    • Развивать логическое мышление;  зрительное внимание и восприятие.

    • Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

    Воспитательные

    • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

    • Воспитывать умение работать в коллективе.
    • Воспитывать у детей любовь к природе.

    • Воспитывать художественно-эстетический вкус

    Новизна:   использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками,  печатание листьями, Восковые мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.

    Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой в кружке «Познаю мир», чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций,  рисование разными способами осенней  природы.

    Материал и оборудование:

     крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами,   фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;

      Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки..  Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе»

    Ход деятельности:

    Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)

     Воспитатель:

    Нам осень подарила праздник,

    И главный гость на нем – игра!

    Она – наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор веселый, шумный,

    Поможет новое узнать!

    Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос . Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.

    И так делимся на 2 команды- рассчитайся на 1ый, 2ой. 1ая команда Савелия -снежинки, 2ая Андрея- дождинки.

    Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать.(Вытягивают цифры 1и 2)

    Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.

    Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)

    Конверт №1. Савелий

    Вопрос прислала Хальзова Г.В.- воспитатель средней группы.

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

    (За правильный ответ –фишка.)

    Конверт №2Андрей

    Вопрос прислала  Босова Т.В., воспитатель старшей группы.

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста,   Сколько всего цветов у РАДУГИ? Назовите их»

    1 минута на обсуждение. Правильный ответ

    Они делятся на две группы: теплые и холодные.

    Игра  «Тепло - холодно» В конце  команда называет

    Теплые:                                             и             холодные цвета радуги:

     (желтый, красный, оранжевый, зелёный   -      синий, голубой, фиолетовый).

    (За правильный ответ –фишка.)

    Конверт №3Савелий

    Вопрос прислала Николаева С.С.- воспитатель младшей группы.

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это? А в каком ещё состоянии бывает вода?»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).

    «Коль зимою прыгнуть с вышки, Настя С.

    То набьешь, конечно, шишки.

    Знать, тверда была вода,

    То ответишь без труда.

    Ну, а если прыгнуть в воду

    В очень теплую погоду

    Будешь мокрый ты до нитки –

    Летом лед бывает жидким. Ангелина Г.

    Вот такая чехарда:

    То здесь лед, а то вода.

    Зачерпнем воды из речки

    И поставим греть у печки,

    Пар заполнит весь наш дом,

    А воды мы не найдем.

    Вот такая чехарда:

    То здесь пар, а то вода.

    И вода, и лед, и пар –

    Скажет вам и млад, и стар –

    Это все- таки вода,

    Ты запомни навсегда.

    (За правильный ответ –фишка.)

    Конверт №4 Андрей

    Вопрос прислала методист Кизимова О.В.

    Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.

    1.В колодце вода, какая – колодезная,

    2.В море вода, какая - морская,

    3.В реке - речная

    4.В озере - озёрная

    5.В роднике - родниковая

    (За правильный ответ –фишка.)

    Конверт №5 Савелий

       Вопрос прислала заведующая д/сада Пискунова Е.Н.

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?» Игра  «Круговорот воды в природе»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: ......

    – В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратится, то в лед.

    Растает – и снова в поход!

    По горным вершинам,

    Широким долинам,

    Вдруг в небо взовьется,

    Дождем обернется.

    Вокруг оглянитесь:

    Вас окружает везде и всегда,

    Эта волшебница – наша вода!

    (За правильный ответ –фишка.)

    Конверт №6 Андрей

    Вопрос прислала музыкальный руководитель Щетинкина М.А.

    Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»

    1 минута на обсуждение.

    Внимание, правильный ответ: (растворяются в воде: сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде; глина, мел, масло, речной песок.)

    (За правильный ответ –фишка.)

    Музыкальная пауза – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

    Конверт №7

    Воспитатель: Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это?  (Достаёт из кастрюли Капитошку)

    Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас! 

    Я даже не знаю, куда я попал?
    Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак  Блиц –опрос для капитанов:

     Савелий---Наш д/сад называется -Рябинушка,

    Андрей---- наш город   -  Сорочинск,

    Савелий--- Страна -  Россия.

    Андрей----Главный город -Москва

    Савелий---Президент- Путин

    Андрей---- Планета - Земля.

    (За правильный ответ –фишка.)

    Ребята, а Капитошка спрашивает, что случилось в природе, почему так холодно стало?

    Какое время года?- Осень

    Назови месяцы осени - сентябрь, октябрь, ноябрь.Савелий

    Назови Времена года – осень, зима, весна, лето. Андрей

    (За правильный ответ –фишка.)

    Воспитатель: Молодцы , ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться  к Тучке маме?

    Ответ. –Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.


    Капитошка: Спасибо вам , ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется.  А

    А вы знаете, что я волшебник.

    В. Да, знаем расскажет  Савелий
    Капля воды 
    на раскрытой ладошке. 
    В ней отражается 
    небо немножко, 
    в ней отражается 
    солнечный лучик, 
    что вдруг пробился 
    сквозь серые тучи. 
    В ней я заметил 
    и лист золотой, 
    что пролетел над моей головой. 

    В маленьком зеркальце 
    папа и я, 
    милая мамочка – радость моя! 
    В капле прозрачной 
    увидел друзей, 
    что прибежали к ладошке моей. 

    Вы полюбуйтесь 
    разве не диво? – 
    В капле воды 
    отражение Мира! 

    Капитошка: Вот списибо! Так нарисуйте же  мир в капле воды.

    В:А пока Пальчиковая игра «Солнышко»

    (Дети рисуют под музыку)Воспитатель:                       

                                      Красавица Осень спешила на бал,

                                        Меняла наряды, цвета, украшенья.

    И что же, последний листочек опал.

     Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

    И хлынули слезы дождем проливным,

                                        И холодно ей, и пропали надежды.

         Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

                                           И новые мы нарисуем одежды.

    Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

    Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

    -Какой вопрос был самым легким для вас?

    -Какой вопрос был самым интересным для вас?

    Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

    Сюрпризный момент – награждение победителей

            Капитошка прощается и дарит детям подарки.

         

    Самоанализ  НОД по ФКЦМ

    Тема: Интеллектуальная  игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    Цель:

    Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и   её свойствах.

    В непосредственно – образовательной деятельности определила следующие задачи:

    Образовательные

    *Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

    *Упражнять в  установление причинно- следственных связей в явлениях

     Природы;    

       *  использовать нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,

    ватные палочки, восковые мелки, губки.

    Развивающие

            *Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

             *Развивать мыслительную активность;

          * развивать логическое мышление;  зрительное внимание и восприятие.

          * создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

    Воспитательные

    * Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

    *Воспитывать умение работать в коллективе;

    * Воспитывать у детей любовь к природе;

     *воспитывать художественно-эстетический вкус.

    .

     Данные задачи направлены на формирование познавательных  УУД.

    Коммуникативные  УУД формировала через развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

    Личностные УУД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.

    Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

    В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как

     «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Физкультура».

    В своей деятельности я использовала   следующие  методы:

    словесные:  художественное слово, вопросы, напоминание, указание.

     Наглядные методы: показ  слайдов, волчок Юла, песочные часы., игрушка Капитошка.

     Практические методы: интеллектуальная  игра, художественное творчество. дидактическая игра «Тепло – холодно»,  Дид. игра «Круговорот воды в природе»,

    НОД имела следующую структуру:

    вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

     Основная часть построена на интеллектуальной игровой деятельности, художественном творчестве.

     Заключительная часть основана на подведении итога.

    Использовала много разнообразного материала и оборудования:

    крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, картинки с изображение воды в различных состояниях,  фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;

      Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки.  Дидактическая игра «Тепло –холодно»

    Весь материал эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

    Я считаю, что НОД прошла продуктивно. Детям было интересно, с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

    Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

    Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

    Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»

    занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, жела...

    Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

    «Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...