Главные вкладки

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Белозёрова Ирина Анатольевна

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matekamika_zoopark_2ml._2.docx32.18 КБ

    Предварительный просмотр:

     Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                      Автономного Округа Югры.

     Урайский Специализированный Дом ребенка.

    Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.

    Формирование элементарных математических  представлений

    во второй

    младшей группе  по теме «Зоопарк».

                                                     

                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

      Подготовила  воспитатель:  Белозёрова  Ирина Анатольевна.                  

                                             

                                                г. Урай. 2012г

    Методические рекомендации.

    Уважаемые  воспитатели перед вами конспект занятия и презентация к занятию   по формированию элементарных  математических представлений во второй младшей группе.

    Тема: «Зоопарк»

    Он отличается новым подходом в форме подачи материала. В занятии используется  информационные технологии  с рядом дидактических игр, а также используются  здоровье сберегающие технологии (овладении простейшими приёмами охраны зрения).  Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических процессов:  восприятие, внимания, памяти, мышления, речь. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

    Таким образом, основные задачи данного конспекта с детьми второй младшей группы  является:

    -Формирования мотивации учения ориентированной на удовлетворения познавательных интересов, радость творчества.

    - Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).

    -Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнения, обобщения)

    -Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

    -Увеличения объёма внимания и памяти.

    -Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

    -Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

    Материал в конспекте представлен не в виде готовых заданий, а виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, решения.

    В ходе занятия широко используются дидактически игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный  эмоциональный настрой. А также используется фронтальная работа с  демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. Формируются простейшие геометрические представления. В занятие включена физкультминутка, тематически связанна с учебным материалом. Это позволило переключить активность умственную  на двигательную  не выходя из учебной ситуации.  

    Я предлагаю использовать в заключительной части  песочную терапию. С помощью игры с песком проходит рефлексия  всего занятия. Попросите ребенка представить, что он волшебник, и ему нужно вместо пустыни сделать волшебный мир «Зоопарк»  и заселить его животными.
    На некоторое время ребенок погрузится в настоящее сотворение мира, отделит сушу от моря, создаст горы и реки, посадит растения и поселит животных. Здесь не требуется особых умений. Это очень интересная и увлекательная игра.  Работа сопровождается музыкой. Когда работа будет завершена, детям задаются примерные  вопросы.

    Кто живет в твоём зоопарке? (слон, жираф, обезьяна и т.д.)

    Сколько животных? (много)

    Сколько слонов?  (один)

    Какие дорожки ты построил? (длинные, короткие)

    Таким образом, вы подводите итог всего занятия.

    Желаю удачи!

    Тема: Зоопарк.

    Программные задачи:

    Формирующие задачи:

    -Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    - Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    - Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, длинный, короткий;

    - Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине; 

    - Формировать у детей понятие поровну.

    - Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

    Развивающие задачи:

    Развивать память, внимание, воображение, логическое  мышление;

    Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание трудиться;

    Воспитывать доброжелательное отношение к  животным.

    Практические задачи:

    Установления причинно-следственных связей.

    Экспериментирование.

    Использование ИКТ.

    Предварительная работа:

    Создание предметно – развивающей среды.

    Просмотр мультипликационного фильма:  « Зоопарк», отрывки из документального фильма ВВС «Животные Африки»

     Рассматривание иллюстрации «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран»

    Целевая прогулка в зоопарк: «Наблюдения за животными».

     Работа над  развитием артикуляционного  аппарата.

    Словарная работа: 

    предметы: слон, жираф, лев, бегемот, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    действия предметов: кормить,  любить, ухаживать

    Признаки предметов: красный, синий, жёлтый, зеленый, длинный, короткий,

                                              Ход занятия.

    1 Организационный момент.

    Беседа.

    Вос.: Вы были в зоопарке?

    Дети: Да.

    Вос. Назовите, каких зверей вы видели  в зоопарке?

    Дети: (медведь, лиса,….)

    Вос. Правильно, этих зверей мы  можем увидеть в зоопарке.  В зоопарке   живут  и другие звери.  Ребята, я предлагаю,  нам всем вместе отправиться в зоопарк.   А поедим мы на велосипедах.

    ( звучит аудио запись из мультфильма «Кот Леопольд» песня «Кручу, кручу, педали кручу»)

      Дети выполняют упр. лежа на спине  «велосипед».

    2.  Основная часть.

    Первый слайд « Ворота в зоопарк».

    Ребята, как мы попадём в зоопарк? Эти ворота закрыты на замок.

    Дети: Давайте подберём ключ к замку.

    -Д/и. «Подбери ключ к замку».

    Воспитатель предлагает детям карточки (ключ) с изображением геометрических фигур и эталоном  четырёх  основных цветов, а также карточки с изображением геометрических фигур разных цветов.

     пример:

     

     


    Вос. Ребята, что бы открыть замок, нужно выбрать такую же фигуру, таково же цвета как у вас на карточке.

    Дети выполняют задание.

    Вос. Соня, как называется фигура, которую ты выбрала?

    Соня: Это круг.

    Вос. Какого цвета круг?

    Соня: Круг красного цвета.

    (на слайде появляется красный круг и т д.).

    Вос. Молодцы, ворота открылись.

    (Звучит аудио запись голоса  животных)

    Вос. Ребята, каких животных  вы слышите?

    Ответ детей (Лев, слон).

     Если дети затрудняются ответить,  воспитатель сам даёт ответ: Это рычит лев. Мы слышим слона.

     Вос. Ребята нужно  сложите фото  животных, и мы узнаем,  правильно ли мы назвали животных.

    Д/и  « Разрезные  картинки»

    Дети складывают разрезные картинки.

    Вос: Данил кто у тебя на картинке.

    Данил: У меня на картинке слон.

    Вос. Остальным детям вопрос задается аналогичный.

    Ребята, посмотрите какие  животные живут в зоопарке

    Слайд.  Просмотр отрывка из фильма ВВС « Животные Африки».

    Вос. Ребята, каких животных вы увидели?

    Дети: Слона, жирафа, льва, обезьяну.

    Вос. Молодцы.   Мы увидели с вами   больших красивых слонов, забавных обезьян, Много жирафов, льва.

     Ребята, отгадайте  загадку.

     В зоопарке, в синей клетке
    Ловко прыгает по сетке,
    Корчит рожи, ест бананы
    Кто? Конечно

    Дети.  (Обезьяна)

     Вос.  Ребята, мы с вами отправимся к обезьянке, а что бы до неё добраться нужно,  построить дорожку.  

    Детям предлагается строительный материал. Конструирование дорожки.

    Группа детей делится на две команды. Девочки и мальчики строят дорожки рядом.

    Вос. Ребята,  покажите где длинная дорожка?

    Дети определяют длинную дорожку.

    Вос. А это какая дорожка? (указывает на короткую.)

    Дети. Это короткая дорожка.

    Вос. Мы с вами отправимся   по длинной дорожке. В гости к обезьянке.

    Дети проходят по длинной дорожке и подходят  к слайду.

    Слайд 7 Обезьяна с геометрическими формами.

    -Д/и « Угадай, какой фигуры не стало» (слайды)

    Вос. Ребята, мы поиграем в игру « Угадай, какой фигуры не стало?»

    Вос. Какие фигуры вы видите?

    Дети: Большой круг, большой квадрат, маленький круг.

     Слайд. 8«Упражнение для глаз».

    Вос. Ребята посмотрите глазками, на  обезьянку.  Она бегает то вправо,  то влево …

    Слайд.9

    Вос.  Какую фигуру спрятала обезьянка? Какой фигуры не стало?

    Дети: Маленького круга.

            ?

     Аналогично проводиться задание со слайдами  10,11, 12, 13, 14, 15.

    Слайд 11,14. Упражнение для глаз, движения глазами по направлению движения обезьянки.

    Вос. Вы ребята покрутитесь и в мартышек превратитесь.

    3.Физкультурная минутка . «Мы весёлые мартышки»  (Звучит аудио запись «Мы весёлые мартышки дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Мы весёлые мартышки

    Раз, два, три.

    Мы, играем громка слишком

    Раз, два три.

    Мы в ладошки хлопаем

    Хлоп, хлоп, хлоп

    Мы ногами топаем,

    Топ, топ, топ

    Надуваем щёчки

    Фу, фу, фу.

    Скачем на носочках прыг, прыг, прыг.

    И друг другу даже язычки покажем

    Фу, ФУ, ФУ.

    Дружно прыгнем под толпу

    Прыг, прыг, прыг.

    Пальчик поднесём к виску

    Чик, чик, чик.

    Оттопырим ушки.

    Хвостик на макушки

    Шире рот откроем

    Ам , ам, ам.

    Гримасы все состроим

    Как скажу я цифру три

    Все с гримасами замри.

    Работа с демонстрационным  материалом.

    Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены  5 обезьянок . На подносе предметные картинки  с изображением банан.

    Вос.  Сколько у вас обезьянок на карточке?

    Дети: Много.

    Вос. Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.

    Дети раскладывают бананы приёмом приложения, но одного банана не хватает.

    Вос. Сколько у вас  не хватило бананов?

    Дети: Не хватило  одного  банана.

    Вос. Что нужно сделать, что бы было у всех обезьянок бананов  поровну ?

    Дети: Добавить ещё один банан.

    Вос. Правильно, нужно добавить ещё один банан.

    Дети выполняют задание.

    Вос. Как вы раздали бананы все обезьянкам ?

    Дети: Поровну.

    Вос. По сколько бананов каждой обезьянке?

    Дети: по одному.

    4.Творческая часть.

    Д/И. «Угадай, на что это похоже?»

    Воспитатель на доске мелом рисует поэтапно, схематично,  животных.

     Дети поэтапно отгадывают, на кого  похож рисунок.

    Пример:

    прямоугольник.        Телевизор.        Слон.

                    

    Ёлка                    крыша с сосульками или морковка.        Жираф.

    5. Рефлексия.

    Построй зоопарк на песке.  Детям предлагается построить зоопарк на песке использовать мелкие игрушки  животных жарких стран, строительный материал.    Во время работы звучит аудио запись « В мире животных»                                                      

    Вос. Каких животных мы сегодня с вами узнали?

    Дети. Слон, жираф, лев, обезьяна.

    Сколько животных живет в нашем зоопарке?

    Дети: В зоопарке живет  много животных.

    Вос. Сколько живет в зоопарке слонов?

    Дети: В зоопарке живет один слон.  Вот какой у нас получился замечательный  зоопарк.

                                   Список литературы.

    «Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.

    «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

    Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

    Методические рекомендации для воспитателей по проведению элементарных опытов.

    Данные рекомендации помогут воспитателям в правильной организации наблюдения за любым объектом....

    Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»

    Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной  группы» Мама, что солнышко в небе»...

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

    Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

    На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

    Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".

    Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах....