Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Белозёрова Ирина Анатольевна

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matekamika_zoopark_2ml._2.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Казённое учреждение Ханты-Мансийского

                  Автономного Округа Югры.

 Урайский Специализированный Дом ребенка.

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.

Формирование элементарных математических  представлений

во второй

младшей группе  по теме «Зоопарк».

                                                 

                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

  Подготовила  воспитатель:  Белозёрова  Ирина Анатольевна.                  

                                         

                                            г. Урай. 2012г

Методические рекомендации.

Уважаемые  воспитатели перед вами конспект занятия и презентация к занятию   по формированию элементарных  математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Зоопарк»

Он отличается новым подходом в форме подачи материала. В занятии используется  информационные технологии  с рядом дидактических игр, а также используются  здоровье сберегающие технологии (овладении простейшими приёмами охраны зрения).  Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических процессов:  восприятие, внимания, памяти, мышления, речь. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Таким образом, основные задачи данного конспекта с детьми второй младшей группы  является:

-Формирования мотивации учения ориентированной на удовлетворения познавательных интересов, радость творчества.

- Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления).

-Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнения, обобщения)

-Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

-Увеличения объёма внимания и памяти.

-Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

-Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Материал в конспекте представлен не в виде готовых заданий, а виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, решения.

В ходе занятия широко используются дидактически игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный  эмоциональный настрой. А также используется фронтальная работа с  демонстрационным материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом. Формируются простейшие геометрические представления. В занятие включена физкультминутка, тематически связанна с учебным материалом. Это позволило переключить активность умственную  на двигательную  не выходя из учебной ситуации.  

Я предлагаю использовать в заключительной части  песочную терапию. С помощью игры с песком проходит рефлексия  всего занятия. Попросите ребенка представить, что он волшебник, и ему нужно вместо пустыни сделать волшебный мир «Зоопарк»  и заселить его животными.
На некоторое время ребенок погрузится в настоящее сотворение мира, отделит сушу от моря, создаст горы и реки, посадит растения и поселит животных. Здесь не требуется особых умений. Это очень интересная и увлекательная игра.  Работа сопровождается музыкой. Когда работа будет завершена, детям задаются примерные  вопросы.

Кто живет в твоём зоопарке? (слон, жираф, обезьяна и т.д.)

Сколько животных? (много)

Сколько слонов?  (один)

Какие дорожки ты построил? (длинные, короткие)

Таким образом, вы подводите итог всего занятия.

Желаю удачи!

Тема: Зоопарк.

Программные задачи:

Формирующие задачи:

-Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, длинный, короткий;

- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине; 

- Формировать у детей понятие поровну.

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности, эмоции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброжелательное отношение к  животным.

Практические задачи:

Установления причинно-следственных связей.

Экспериментирование.

Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма:  « Зоопарк», отрывки из документального фильма ВВС «Животные Африки»

 Рассматривание иллюстрации «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран»

Целевая прогулка в зоопарк: «Наблюдения за животными».

 Работа над  развитием артикуляционного  аппарата.

Словарная работа: 

предметы: слон, жираф, лев, бегемот, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

действия предметов: кормить,  любить, ухаживать

Признаки предметов: красный, синий, жёлтый, зеленый, длинный, короткий,

                                          Ход занятия.

1 Организационный момент.

Беседа.

Вос.: Вы были в зоопарке?

Дети: Да.

Вос. Назовите, каких зверей вы видели  в зоопарке?

Дети: (медведь, лиса,….)

Вос. Правильно, этих зверей мы  можем увидеть в зоопарке.  В зоопарке   живут  и другие звери.  Ребята, я предлагаю,  нам всем вместе отправиться в зоопарк.   А поедим мы на велосипедах.

( звучит аудио запись из мультфильма «Кот Леопольд» песня «Кручу, кручу, педали кручу»)

  Дети выполняют упр. лежа на спине  «велосипед».

2.  Основная часть.

Первый слайд « Ворота в зоопарк».

Ребята, как мы попадём в зоопарк? Эти ворота закрыты на замок.

Дети: Давайте подберём ключ к замку.

-Д/и. «Подбери ключ к замку».

Воспитатель предлагает детям карточки (ключ) с изображением геометрических фигур и эталоном  четырёх  основных цветов, а также карточки с изображением геометрических фигур разных цветов.

 пример:

 

 


Вос. Ребята, что бы открыть замок, нужно выбрать такую же фигуру, таково же цвета как у вас на карточке.

Дети выполняют задание.

Вос. Соня, как называется фигура, которую ты выбрала?

Соня: Это круг.

Вос. Какого цвета круг?

Соня: Круг красного цвета.

(на слайде появляется красный круг и т д.).

Вос. Молодцы, ворота открылись.

(Звучит аудио запись голоса  животных)

Вос. Ребята, каких животных  вы слышите?

Ответ детей (Лев, слон).

 Если дети затрудняются ответить,  воспитатель сам даёт ответ: Это рычит лев. Мы слышим слона.

 Вос. Ребята нужно  сложите фото  животных, и мы узнаем,  правильно ли мы назвали животных.

Д/и  « Разрезные  картинки»

Дети складывают разрезные картинки.

Вос: Данил кто у тебя на картинке.

Данил: У меня на картинке слон.

Вос. Остальным детям вопрос задается аналогичный.

Ребята, посмотрите какие  животные живут в зоопарке

Слайд.  Просмотр отрывка из фильма ВВС « Животные Африки».

Вос. Ребята, каких животных вы увидели?

Дети: Слона, жирафа, льва, обезьяну.

Вос. Молодцы.   Мы увидели с вами   больших красивых слонов, забавных обезьян, Много жирафов, льва.

 Ребята, отгадайте  загадку.

 В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно

Дети.  (Обезьяна)

 Вос.  Ребята, мы с вами отправимся к обезьянке, а что бы до неё добраться нужно,  построить дорожку.  

Детям предлагается строительный материал. Конструирование дорожки.

Группа детей делится на две команды. Девочки и мальчики строят дорожки рядом.

Вос. Ребята,  покажите где длинная дорожка?

Дети определяют длинную дорожку.

Вос. А это какая дорожка? (указывает на короткую.)

Дети. Это короткая дорожка.

Вос. Мы с вами отправимся   по длинной дорожке. В гости к обезьянке.

Дети проходят по длинной дорожке и подходят  к слайду.

Слайд 7 Обезьяна с геометрическими формами.

-Д/и « Угадай, какой фигуры не стало» (слайды)

Вос. Ребята, мы поиграем в игру « Угадай, какой фигуры не стало?»

Вос. Какие фигуры вы видите?

Дети: Большой круг, большой квадрат, маленький круг.

 Слайд. 8«Упражнение для глаз».

Вос. Ребята посмотрите глазками, на  обезьянку.  Она бегает то вправо,  то влево …

Слайд.9

Вос.  Какую фигуру спрятала обезьянка? Какой фигуры не стало?

Дети: Маленького круга.

        ?

 Аналогично проводиться задание со слайдами  10,11, 12, 13, 14, 15.

Слайд 11,14. Упражнение для глаз, движения глазами по направлению движения обезьянки.

Вос. Вы ребята покрутитесь и в мартышек превратитесь.

3.Физкультурная минутка . «Мы весёлые мартышки»  (Звучит аудио запись «Мы весёлые мартышки дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы весёлые мартышки

Раз, два, три.

Мы, играем громка слишком

Раз, два три.

Мы в ладошки хлопаем

Хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топаем,

Топ, топ, топ

Надуваем щёчки

Фу, фу, фу.

Скачем на носочках прыг, прыг, прыг.

И друг другу даже язычки покажем

Фу, ФУ, ФУ.

Дружно прыгнем под толпу

Прыг, прыг, прыг.

Пальчик поднесём к виску

Чик, чик, чик.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушки

Шире рот откроем

Ам , ам, ам.

Гримасы все состроим

Как скажу я цифру три

Все с гримасами замри.

Работа с демонстрационным  материалом.

Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены  5 обезьянок . На подносе предметные картинки  с изображением банан.

Вос.  Сколько у вас обезьянок на карточке?

Дети: Много.

Вос. Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.

Дети раскладывают бананы приёмом приложения, но одного банана не хватает.

Вос. Сколько у вас  не хватило бананов?

Дети: Не хватило  одного  банана.

Вос. Что нужно сделать, что бы было у всех обезьянок бананов  поровну ?

Дети: Добавить ещё один банан.

Вос. Правильно, нужно добавить ещё один банан.

Дети выполняют задание.

Вос. Как вы раздали бананы все обезьянкам ?

Дети: Поровну.

Вос. По сколько бананов каждой обезьянке?

Дети: по одному.

4.Творческая часть.

Д/И. «Угадай, на что это похоже?»

Воспитатель на доске мелом рисует поэтапно, схематично,  животных.

 Дети поэтапно отгадывают, на кого  похож рисунок.

Пример:

прямоугольник.        Телевизор.        Слон.

                

Ёлка                    крыша с сосульками или морковка.        Жираф.

5. Рефлексия.

Построй зоопарк на песке.  Детям предлагается построить зоопарк на песке использовать мелкие игрушки  животных жарких стран, строительный материал.    Во время работы звучит аудио запись « В мире животных»                                                      

Вос. Каких животных мы сегодня с вами узнали?

Дети. Слон, жираф, лев, обезьяна.

Сколько животных живет в нашем зоопарке?

Дети: В зоопарке живет  много животных.

Вос. Сколько живет в зоопарке слонов?

Дети: В зоопарке живет один слон.  Вот какой у нас получился замечательный  зоопарк.

                               Список литературы.

«Развивающие занятия с детьми 3-4лет. Под редакцией Л.А. Парамоновой Москва 2010г.

«Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению элементарных опытов.

Данные рекомендации помогут воспитателям в правильной организации наблюдения за любым объектом....

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной  группы» Мама, что солнышко в небе»...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах....