Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной  группы» Мама, что солнышко в небе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zan_den_materi.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное      дошкольное    образовательное      учреждение   детский  сад   №  10 общеразвивающего    вида    Кировского    района  городского   округа   город   Уфа    Республики      Башкортостан

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей  группы» Мама, что солнышко в небе»

                                                            Подготовила:

                                                                           воспитатель: Бикмурзина Надежда                    

                                      Минюковна

                                                                                       

                                                 

Уфа    2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация» (развитие речи), «Физическая культура», «Коммуникация» (чтение художественной литературы).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Цель образовательная: 

  • Расширять знания детей о празднике «День Матери»;
  • Учить детей подбирать слова – признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова;
  • Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать ее по иллюстрации;
  • Закреплять умения правильно строить предложение;
  • Закреплять знание «соседей» числа;
  • Закреплять умение решать примеры в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  • Закреплять название геометрических фигур;
  • Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Цель воспитательная:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
  • Воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
  • воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  • формировать нравственные эмоции детей;
  • показать, значимый для ребенка образ мамы;

Цель оздоровительная:

  • Формировать правильную осанку.

Цель развивательная:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться.

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (групповые портреты), логические блоки Дьенеша, обручи (желтый, синий), оборудование для лепки из пластилина (доски, стеки, шаблоны цветов).

Предварительная работа:

  • Рисование групповых портретов «Я и мама улыбаемся»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • Предварительная беседа о профессиях мам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, для начала, послушайте, о ком это стихотворение?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

Кто  заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все это она, родная,

Кто же она?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: так о ком говориться?

Дети: О маме!

Воспитатель: — Правильно, о маме. В нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается День матери. А в какое время года мы еще поздравляем наших мам, бабушек, сестер? В ноябрьский день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей. Этот праздник отмечают во многих странах мира, правда, в разное время.

Воспитатель: Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает на всю жизнь.

Дети: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнется мамочка ясно и тепло!

Это наше солнышко в комнате взошло!

Воспитатель: Поэтому, тема нашего занятия сегодня: «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ». Скажите, как ласково можно назвать маму?

Дети: мама, мамочка, мамуля, мамулечка …

Воспитатель: А какими словами можно описать вашу маму? Предлагаю называть их, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, ласковая, трудолюбивая, умная, очаровательная, стильная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная.

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам  песенку поет? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Воспитатель: Прошедшие две недели вся наша  с вами деятельность в группах была посвящена этому празднику. И сегодня мы подведем итоги и подготовим мамам подарок – композицию из пластилина. А что мы будем делать - сейчас узнаем из этого письма. (Воспитатель открывает конверт с заданием, а там письмо).

«Нечего вам устраивать праздники для ваших мам и готовить им подарки! Мне никто и никогда не дарил подарков, и им не надо…Мы с Крыской – Лариской заколдовали ваше задание. А чтобы его расколдовать, вам придется попутешествовать и встретиться с разными трудностями!!!!! Вы еще маленькие и у вас ничего не выйдет!!! Шапокляк»

Воспитатель: Ребята, разве вы маленькие? - Нет!

Воспитатель: Значит, отправляемся в путешествие? – Да!

Воспитатель: Здесь написано, что сначала мы должны добраться до поселка «Грамота». Я загадаю загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на поезде! Сейчас каждый из вас подойдет к стулу, это будут наши вагончики, и решит пример, который спрятала там вредная старуха  Шапокляк, а затем мы расставим вагоны друг за другом в порядке возрастания результатов. (Дети выполняют задания) 

Воспитатель: Поезд  теперь готов. Мы рассаживаемся по вагончикам и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции, вам нужно сосчитать обратным счетом от 10 до 1. (Дети хором считают). Ну, вот добрались! И на пути первое задание.

Первое задание. Здесь зашифрованы имена ваших мам! Вы видите картинки. Что изображено на них? (Дети перечисляют: компьютер, телевизор, холодильник, магнитофон, пылесос и т.д.)

Воспитатель: А как мы можем назвать  общим  словом это все?

Дети: бытовая техника.

Воспитатель: А теперь попробуем  по первым звукам в названиях картинок  прочитать имена ваших мам. Попробуем?

Дети: Да. Катя, Таня, Хазина, Маша, Полина  и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с первым заданием! Следуем дальше! Занимайте свои места и трогаемся в путь! Чтобы доехать до станции «Логика», вам нужно назвать дни недели по порядку.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: Второе задание. Скажите,  а вы помогаете своим мамам? Вы всегда готовы помочь? Тогда, представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем маме  разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – блоки Дьенеша. Послушайте: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание на ковре).

Воспитатель: Объясните, почему вы  так  сделали? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Вы ребята замечательные помощники своим мамам! Со вторым задание  вы тоже справились. А сейчас нам пора отправляться на следующую станцию «Коммуникация». (Дети рассаживаются по вагонам). Ну а пока мы едем, нам надо перечислить все месяца по порядку.

Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Ну, вот приехали. Третье задание будет такое.  Вы должны найти профессию мамы на иллюстрации и составить по два предложения о том, кем работает ваша мама. Задание понятное? (Дети выполняю задание). Да, со всеми заданиями вы справились  очень хорошо,  и я думаю, мы пришли к нашей цели!!! А вот и конверт! А  в нем – задание: «Солнышко!»

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)

Всех их  очень любят дети (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар или милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель (поочередно сгибают пальчики)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки)

Воспитатель: А теперь нашим мамам нужно на память сделать подарок как вы и хотели ведь мы справились со всеми заданиями  и нам никто не помешает теперь. Ну что ребята,  садитесь  за столы и займемся лепкой.

( Дети садятся за столы и  делают панно)

Рефлексия: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и, как прошло занятие! А вам, что понравилось больше всего? Если ты будешь сейчас помогать другому, то, как ты это сделаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...