ООД Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений."Соревнование. Подарок для мамы. Подвижные игры.".
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovanie.podarok_dlya_mamy.podvizhnye_igry.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Соревнование. Подарок для мамы. Подвижные игры.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь; упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ползании по скамейке на ладонях; учить бросать мяч о землю двумя руками, доводить начатое дело до конца; формировать доброе отношение к своей маме.

Планируемы результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных дидактических играх, называет части суток, самостоятельно конструирует предметы (по замыслу), отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением солнышка и месяца ( по кол-ву детей), загадки, скамейка, картинки с изображением солнышка (без лучиков) и месяца (без звездочек), вырезанные из картона звездочки и лучики; мячик, набор строительных деталей.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Каждый ребенок выбирает из предложенных воспитателем карточек одну. Те, у кого картинка с изображением солнышка, - одна команда. Другая команда- дети с картинками луны.

Воспитатель: Итак, у нас две команды- «Солнышко» и «Луна». «Солнышко» садится на стульчики справа от меня, «Луна»- слева. Сегодня у нас соревнования.

  1. Дидактическая игра «Загадки».

Воспитатель: За правильные ответы ваши команды получают лучики или звездочки.

  1. Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

                                 (Утром.)

  1. Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?

                                (Вечером.)

  1. Звезды на небе зажглись.

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену…(ночь.)

  1. Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

                                    (Днем.)

  1. Подвижные игры:
  • «Жучки».

Воспитатель: Следующее задание: проползти, как жучки, по скамейке. Лягте на скамейку животом вниз. Выпрямите ногу и, отталкиваясь руками, проползите по ней. Кто правильно проползет, тот и получит звездочки и лучики.

Дети по очереди проползают по скамейке.

  • «День и ночь».

Каждому ребенку предлагается мячик. По команде «День» все играют-бросают мячик двумя руками о землю и ловят. По команде «Ночь»- все садятся на корточки и «засыпают».

Воспитатель: Сколько у каждой команды звездочек и лучиков? (Много.) Сколько солнышек на картинке? (Одно.) Сколько месяцев на картинке? (Один.) Команда «Солнышко» наклеивает лучики на картинку с солнышком, а команда «Луна»-звездочки на картинку с месяцем.

  1. Конструирование:

Воспитатель: Вы уже многое умеете делать из строительных деталей, назовите предметы, которые вы строили на занятиях. Постройте для своих мам то, что хотите.

     Дети рассказывают, что будут строить, какие детали для этого потребуются, какого цвета.

     В ходе работы воспитатель дает советы, помогает.

  1. Рефлексия:

-Когда бывает солнышко?

-Когда мы видели на небе луну?

-Что вы построили для мам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной  группы» Мама, что солнышко в небе»...

Квест-игра «Спасём снеговика» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на са...