Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Кулешова Наталья Владимировна

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша и палочек Кюизенера позволяет разнообразить занятия , познаномить детей со сложными, абстрактными математическими понятиями, развить речь, сформировать мыслительные операции в доступной форме в условиях предметно-практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley_podg_2012.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвиненок»

“Путешествие в страну Знаний”

Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы

с задержкой психического развития

Провела:

Учитель-дефектолог

Кулешова Н.В.

Нижневартовск

2012г.

Цели:

Коррекционно-обучающая: выявить уровень сформированности у детей графических навыков, умения ориентироваться на листе бумаги, относительно себя; выявить уровень развития навыков звуко-буквенного анализа слов; умения составлять число из двух меньших.

Коррекционно-развивающая: формировать у детей;выявить уровень сформированности познавательного  интереса  к обучению грамоте, математике;  внутреннюю позицию школьника

Коррекционно-воспитательная: создавать положительный эмоциональный настрой,

способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.

Оборудование:

Большие модули, стрелочки, на которых наклеены схемы-описания логических блоков Дьенеша,  звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника); карточки с наклеенными буквами, юла,  цифры,  слово «Буратино» из разрезных букв, палочки Кюизенера, листы в клетку, простые и цветные  карандаши,  познавательная детская литература; музыкальное сопровождение, символы остановок.

Ход

Организационный момент:

Дефектолог: Здравствуйе, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня я получила странную телеграмму :

 «Потерялся ключ от дверцы, ведущей в страну Знаний. Помогите пожалуйста найти его.»

Основная часть:

- Итак, мы отправляемся на поиски

Игра «1-2-3, цифра домик свой найди!»  Педагог раздает детям карточки с цифрами (по количеству детей). Необходимо построиться от самой маленькой цифры до самой большой и наоборот.

Игра «Повернись-не ошибись!»

 Педагог отдает команды, а дети поворачиваются «Напра-во!  Нале-во! Кругом!»

- Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то стрелочки. Наверно, они нам помогут в поисках ключика.

Дети читают схему и находят нужный логический блок.

Знак «Путаница»

Игра «Путалка»

- Кажется здесь кто-то есть.

Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.

Путалка: А вы кто такие? Куда путь держите? (ответы детей)

Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.

Дидактическая игра “А вы какие?” Дети подбирают прилагательные, характеризующие качество

(старательные, дружные …)

-  Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить мои  задания и я покажу вам дорогу. Согласны?

Игра «Узнай букву на ощупь и придумай на этот звук слово»

Дети получают стрелочку

Знак «Светофор»

Игра “Звукофоры”. Дети шагают под марш. При остановке музыки дефектолог называет слово, а дети  поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Дети получают стрелочку от путалки и ищут логический блок.

 - Вот мы и прошли часть пути. Наша стрелочка движется дальше, но здесь прерывается

тропинка.

Знак «Вопрос», под которым дети находят листы в клетку

Графический диктант «Кто просит о помощи?» (буратино)

На доске  расположены буквы.  Задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…,   над буквой….

- Срочно буквы подружите и слово из них сложите.  Появляется картина Буратино.

Игра “Составь слово”: составить слово «Буратино»  из данных букв, провести  звуковой анализ  слова цветовыми фишками.

Дети получают стрелочку и находят следующий логический блок, на котором коробка с палочками Кюизенера

Буратино: мне папа Карло дал цветные монеты, чтобы я купил азбуку, а я лучше пойду и куплю конфет и  не пойду икать ключик от страны Знаний

- Дети, а если бы вам мама дала денег, то что вы купили бы, азбуку или конфеты? (ответы детей)

- Буратино, тебе дети помогут купить школьные принадлежности.

Игра «Сосчитай»

На доске картинки школьных принадлежностей, под которыми цифра. Дети выкладывают с помощью палочек состав числа из двух меньших.

Дети получают стрелочку, находят блок, под которым ключ.

Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы).

-  Дети, для чего нужны книги?

- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы детей).

Итог

Буратино дарит золотой ключик детям: пусть он помогает вам каждый день открывать двери в страну Знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...