Главные вкладки

    План-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме:
    Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

    Кулешова Наталья Владимировна

    особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша и палочек Кюизенера позволяет разнообразить занятия , познаномить детей со сложными, абстрактными математическими понятиями, развить речь, сформировать мыслительные операции в доступной форме в условиях предметно-практической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_roditeley_podg_2012.docx18.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвиненок»

    “Путешествие в страну Знаний”

    Конспект открытого занятия для родителей детей подготовительной группы

    с задержкой психического развития

    Провела:

    Учитель-дефектолог

    Кулешова Н.В.

    Нижневартовск

    2012г.

    Цели:

    Коррекционно-обучающая: выявить уровень сформированности у детей графических навыков, умения ориентироваться на листе бумаги, относительно себя; выявить уровень развития навыков звуко-буквенного анализа слов; умения составлять число из двух меньших.

    Коррекционно-развивающая: формировать у детей;выявить уровень сформированности познавательного  интереса  к обучению грамоте, математике;  внутреннюю позицию школьника

    Коррекционно-воспитательная: создавать положительный эмоциональный настрой,

    способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.

    Оборудование:

    Большие модули, стрелочки, на которых наклеены схемы-описания логических блоков Дьенеша,  звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника); карточки с наклеенными буквами, юла,  цифры,  слово «Буратино» из разрезных букв, палочки Кюизенера, листы в клетку, простые и цветные  карандаши,  познавательная детская литература; музыкальное сопровождение, символы остановок.

    Ход

    Организационный момент:

    Дефектолог: Здравствуйе, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня я получила странную телеграмму :

     «Потерялся ключ от дверцы, ведущей в страну Знаний. Помогите пожалуйста найти его.»

    Основная часть:

    - Итак, мы отправляемся на поиски

    Игра «1-2-3, цифра домик свой найди!»  Педагог раздает детям карточки с цифрами (по количеству детей). Необходимо построиться от самой маленькой цифры до самой большой и наоборот.

    Игра «Повернись-не ошибись!»

     Педагог отдает команды, а дети поворачиваются «Напра-во!  Нале-во! Кругом!»

    - Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то стрелочки. Наверно, они нам помогут в поисках ключика.

    Дети читают схему и находят нужный логический блок.

    Знак «Путаница»

    Игра «Путалка»

    - Кажется здесь кто-то есть.

    Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.

    Путалка: А вы кто такие? Куда путь держите? (ответы детей)

    Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.

    Дидактическая игра “А вы какие?” Дети подбирают прилагательные, характеризующие качество

    (старательные, дружные …)

    -  Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить мои  задания и я покажу вам дорогу. Согласны?

    Игра «Узнай букву на ощупь и придумай на этот звук слово»

    Дети получают стрелочку

    Знак «Светофор»

    Игра “Звукофоры”. Дети шагают под марш. При остановке музыки дефектолог называет слово, а дети  поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

    Дети получают стрелочку от путалки и ищут логический блок.

     - Вот мы и прошли часть пути. Наша стрелочка движется дальше, но здесь прерывается

    тропинка.

    Знак «Вопрос», под которым дети находят листы в клетку

    Графический диктант «Кто просит о помощи?» (буратино)

    На доске  расположены буквы.  Задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…,   над буквой….

    - Срочно буквы подружите и слово из них сложите.  Появляется картина Буратино.

    Игра “Составь слово”: составить слово «Буратино»  из данных букв, провести  звуковой анализ  слова цветовыми фишками.

    Дети получают стрелочку и находят следующий логический блок, на котором коробка с палочками Кюизенера

    Буратино: мне папа Карло дал цветные монеты, чтобы я купил азбуку, а я лучше пойду и куплю конфет и  не пойду икать ключик от страны Знаний

    - Дети, а если бы вам мама дала денег, то что вы купили бы, азбуку или конфеты? (ответы детей)

    - Буратино, тебе дети помогут купить школьные принадлежности.

    Игра «Сосчитай»

    На доске картинки школьных принадлежностей, под которыми цифра. Дети выкладывают с помощью палочек состав числа из двух меньших.

    Дети получают стрелочку, находят блок, под которым ключ.

    Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы).

    -  Дети, для чего нужны книги?

    - Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы детей).

    Итог

    Буратино дарит золотой ключик детям: пусть он помогает вам каждый день открывать двери в страну Знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный проект "Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и игровых упражнений".

    Изучать математику с ребёнком четырёх лет-это увлекательное занятие, заниматься, которым можно в любое время.Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, разв...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

    Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.

    Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома....

    Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.

    Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала....

    Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».

    Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...