Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Цель: Расширить представления детей о дробях, используя

    палочки Кюизенера.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;
    • Выполнять простейшие арифметические действия;
    • Закреплять понятия: «часть меньше целого, целое больше части»;
    • Упражнять в прямом и обратном счете до 10;

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, развивать цветовое восприятие, умение узнавать и называть цвет; 
    • Развивать пространственные представления;
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; 
    • Развивать зрительное внимание и умение работать по плану-схеме.

    Воспитательные:

    • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
    • Формировать положительную самооценку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zaviskaya.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №104»

    Конспект

    образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

                                 

     Воспитатель: Завиская С. А.

    Ярославль 2019г.


    Цель: Расширить представления детей о дробях, используя

    палочки Кюизенера.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;
    • Выполнять простейшие арифметические действия;
    • Закреплять понятия: «часть меньше целого, целое больше части»;
    • Упражнять в прямом и обратном счете до 10;

    Развивающие:

    • Развивать логическое мышление, развивать цветовое восприятие, умение узнавать и называть цвет; 
    • Развивать пространственные представления;
    • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; 
    • Развивать зрительное внимание и умение работать по плану-схеме.

    Воспитательные:

    • Воспитывать дружеские отношения между детьми;
    • Формировать положительную самооценку.

    Материалы:

    • Наборы палочек Кюизенера,
    • Куклы,
    • Цифры и знаки из наборов,
    • План-схема дома для гостей,
    • Обручи, карточки с цифрами.

    Ход занятия

     

    Организационный момент

    Игровое упражнение: «Сколько нас».

    Дети выстраиваются полукругом. На подносе цифры - от 1 до 10. Дети берут цифры и выкладывают по порядку на доске. Делают вывод, что их – 10 человек. Занимают свои места за столами.

     Воспитатель:

    - Ребята, сегодня ко мне придут гости, и я приготовила для них вишнёвый пирог. Возьмите бордовую палочку, положите перед собой. Это будет наш пирог.

    - Сначала ко мне пришёл медведь. Ребята сколько у меня гостей?

    (Один)

    -А сколько нас всего?

    (Двое)

    - Как вы узнали?

    (1+1=2.) Дети выкладывают перед собой цифры и знаки.

    -На сколько частей поделим торт?

    (На две равные части)

    - Ребята, возьмите две палочки, чтобы получилась бордовая.

    Делим наш торт на две части. Какого цвета палочки взяли?

    (Красного)

    -Ребята, какую часть получил Мишка?

    (Одну вторую)

    -А она больше целого?

    (Одна вторая часть меньше целого).

    -Теперь в гости пришли братья зайчата. Ребята, сколько нас теперь стало?

    (Четверо 2+2=4) Дети выкладывают.

    -На сколько частей нам теперь надо делить торт?

    (На четыре части).

    -Делим торт на четыре равные части, подбирая четыре одинаковые палочки. Приходим к выводу, что это - розовая палочка.

    -По какой части получил каждый гость?

    (По одной четвертой).

    -Она больше целого торта или меньше?

    (Меньше).

    -Две четвертые части равны половине целого торта, а розовая палочка будет равна половине  красной.

    -Теперь в гости пришли лисички-сестрички. Сколько лисичек пришло?

    (Четыре)

    -А сколько нас стало всего?

    (Восемь 4+4=8)  Вас стало восемь.

    -На сколько частей делим торт?

    (На восемь).

    Подбирают восемь одинаковых палочек. Приходят к выводу, что это белая палочка.

    -По какой части получил каждый гость?

    (По одной восьмой)

    -Половина торта, это сколько восьмых частей?

    (Четыре)

    -А, половина четвертой части, это сколько восьмых?

    (Две восьмые)

    -Спасибо ребята за помощь. А теперь, давайте отдохнём.

    Физкультминутка «Найди свой домик»

    На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.

    Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?

    Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками.

    Воспитатель:

    - Ребята, нам нужно построить дом для наших друзей. Построим?

    (Да)

    - Только, чтобы построить дом, нам понадобится план. Ведь все строители строят дома по плану. Я предлагаю построить дом вот по такому плану.

    Воспитатель показывает детям план дома, изображённый на доске. Каждый элемент дома обозначен цифрой, которая соответствует определённому цвету палочки. Дети по схеме определяют, какие палочки использовать для дома и самостоятельно выполняют работу.

    Вместе с воспитателем проверяют полученный результат исправляют ошибки.

    - А, теперь, возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? Как же наши зверюшки будут ходить в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их)

    - Замечательные у нас получились домики. Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Что бы вы ещё хотели сложить из палочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

    ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Пробьют часы12 раз"

    Данный конспект поможет формировать временные представления у старших дошкольников. Умение ориентироваться во времени имеет важное значение, т.к. на его основе планируется и регулируется жизнь и повсе...