Главные вкладки

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
    материал по математике (подготовительная группа) на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Сценарий совместной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по формированию элементарных математических представлений

    на тему: «Спасение Королевы Математики»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematicheskiy_prazdnik.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

        Программное  содержание:  

             

        - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

        - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,

           желание играть в игры с математическим содержанием,

           проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

       - закрепить полученные знания:

    знание чисел от 0 до 100, дней недели и их последовательность;

    умение считать в обратном порядке от 100 до 50;

    умение составлять числовой ряд от 2 до … двойками, решать примеры на сложение;

    умение отгадывать математические загадки;

                           умение читать карточки по теме «Геометрические формы и фигуры»;

                    - развивать внимание, память.

    Материалы: 

    Числовые карточки из пособия Н.А. Зайцева «Стосчёт», «кочки» с номерами от 100 до 50, гусенички и шарики россыпью, карточки по теме «Геометрические формы и фигуры», сигналы светофора (красный, жёлтый и зелёный круг), геометрическое тело: шар, куб, пирамида, карточки «Дни недели», на которых сзади написаны буквы, игра «Соедини точки»; зал украшен математическими символами, в зале стоит сказочный домик.

             

                         

                                                                                 Ход праздника:

            Зал украшен математическими символами. В переднем углу стоит сказочный домик, в котором сидят Королева Математики и Кощей Бессмертный.  Домик опутан цепями с семью замками. Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.

         Ведущий: Ребята, в этом зале мы будем проводить математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещала приехать к нам на праздник Королева Математики и просила без неё не начинать.

           Открывается дверь, вбегает Баба Яга. (На голове у неё корона.)

           Баба Яга: Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!

           Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.

            Баба Яга: Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.

            Ведущий: Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.

           Дети соглашаются. Ведущий задает вопросы.

    Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/

    Как называются эти фигуры? /Баба Яга ошибается/

    Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/

            Ведущий: Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.

           Баба Яга:  Нет, я Королева!

            Голос из-за ширмы: Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за семью замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.

            Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.

            Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.

            Ведущий: Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!

             Дети просят Бабу Ягу об этом же.

             Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра «Живые цифры»)

             Баба Яга раздает  чётные числа (по количеству детей: 2, 4, 6…). Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают в числовой ряд.

             Баба Яга: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею Бессмертному: “Отдай, Коша, ключ, пусть откроют один замок”

            Ребенок снимает замок.

            Баба Яга: Я предлагаю поиграть ещё в одну игру «Весёлые гусенички»,  уж очень мне понравилось играть с ребятишками.

           Дети (парами) берут по одному числу и, опираясь на это число, должны собрать гусенички.  Затем прибавить одну гусеничку к другой и найти число,

    которое получилось при сложении.

             Баба Яга тем временем старается помешать ребятам.

             Баба Яга: Ух, хорошо поиграли, вот вам ещё один ключ.

             Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Дети открывают второй замок.

              Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки с номерами и мне надо было пройти по ним

    в обратном порядке от 100 до 50. Мне помогла Кикимора Болотная, но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне – получите ещё один ключ.

             На ковре кружки с цифрами от 100 до 50. Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам в обратном порядке, при этом все месте с Бабой Ягой считают 100,99,98,97 и т.д.

            После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают третий  замок.

            Баба Яга: А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы их прочитаете и назовете лишнюю фигуру.

           Дети читают и называют лишнюю фигуру, объясняют свой выбор.

           Баба Яга: Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.

           Дети берут ключ и снимают четвёртый замок.

           Баба Яга: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Игра “Светофор”.

            Баба Яга поочередно показывает детям сигналы светофора. Дети быстро должны выполнить следующее движение:

    а) зеленый – шагают на месте;
    б) красный – садятся;
    в) желтый – встают.

            Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание: Пока я летала над полями, над лесами на мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Дорисуйте (соедините точки по порядку) мои фотографии.

                                  Трое детей «дорисовывают» портрет.

           В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют

    слова – наоборот.

          И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям пятый ключ, они снимают замок. Королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.

           Баба Яга: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы научили меня играть в игру          “Собери кружок”.

          Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическое тело: шар, куб, пирамида. Дети выполняют танцевальные

    движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические тела. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.

             

               Баба Яга хвалит детей и просит Кощея отдать ещё один ключ. Дети снимают замок.

               Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной карточке, на каждой из карточек написан день недели.

    Если дети правильно разложат карточки от первого дня недели до последнего, то перевернув их, они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание.

               Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки:

    Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

              По десятку на шесточке
    Сели умные кружочки.
    И считают громко вслух,
    Только слышно: стук да стук.
    (Счеты)

    Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:

    Когда спать, когда вставать. (Часы)

              Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

    Две сестрицы друг за другом
    Пробегают круг за кругом.
    Коротышка только раз,
    Та, что больше – каждый час.
    (Стрелки часов)

           Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают загадки и обращает внимание, что карточки уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.

           Баба Яга: Вот видите, что про нас с Кошей написано.

           Ведущий: Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.

           Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Математики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её, дарит им игру.

           Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие.                     Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.

          Королева Математики ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе.

            Праздник заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

    ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

    Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...