Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Бойченко Олеся Олеговна

Сценарий совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Спасение Королевы Математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_prazdnik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

    Программное  содержание:  

         

    - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

    - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,

       желание играть в игры с математическим содержанием,

       проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

   - закрепить полученные знания:

знание чисел от 0 до 100, дней недели и их последовательность;

умение считать в обратном порядке от 100 до 50;

умение составлять числовой ряд от 2 до … двойками, решать примеры на сложение;

умение отгадывать математические загадки;

                       умение читать карточки по теме «Геометрические формы и фигуры»;

                - развивать внимание, память.

Материалы: 

Числовые карточки из пособия Н.А. Зайцева «Стосчёт», «кочки» с номерами от 100 до 50, гусенички и шарики россыпью, карточки по теме «Геометрические формы и фигуры», сигналы светофора (красный, жёлтый и зелёный круг), геометрическое тело: шар, куб, пирамида, карточки «Дни недели», на которых сзади написаны буквы, игра «Соедини точки»; зал украшен математическими символами, в зале стоит сказочный домик.

         

                     

                                                                             Ход праздника:

        Зал украшен математическими символами. В переднем углу стоит сказочный домик, в котором сидят Королева Математики и Кощей Бессмертный.  Домик опутан цепями с семью замками. Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.

     Ведущий: Ребята, в этом зале мы будем проводить математический праздник, но вам придется немного подождать, так как обещала приехать к нам на праздник Королева Математики и просила без неё не начинать.

       Открывается дверь, вбегает Баба Яга. (На голове у неё корона.)

       Баба Яга: Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!

       Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Математики.

        Баба Яга: Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.

        Ведущий: Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.

       Дети соглашаются. Ведущий задает вопросы.

Сколько будет два плюс два? /Баба Яга: “Пять”/

Как называются эти фигуры? /Баба Яга ошибается/

Посчитай до 10 по порядку. /Баба Яга ошибается/

        Ведущий: Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики, ты Баба Яга.

       Баба Яга:  Нет, я Королева!

        Голос из-за ширмы: Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за семью замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.

        Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.

        Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.

        Ведущий: Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики. Освободи, пожалуйста!

         Дети просят Бабу Ягу об этом же.

         Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы цифры. (Игра «Живые цифры»)

         Баба Яга раздает  чётные числа (по количеству детей: 2, 4, 6…). Баба Яга с помощью волшебной палочки превращает их в живые цифры. Дети под музыку двигаются по залу, а по сигналу выстраивают в числовой ряд.

         Баба Яга: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Обращаясь к Кощею Бессмертному: “Отдай, Коша, ключ, пусть откроют один замок”

        Ребенок снимает замок.

        Баба Яга: Я предлагаю поиграть ещё в одну игру «Весёлые гусенички»,  уж очень мне понравилось играть с ребятишками.

       Дети (парами) берут по одному числу и, опираясь на это число, должны собрать гусенички.  Затем прибавить одну гусеничку к другой и найти число,

которое получилось при сложении.

         Баба Яга тем временем старается помешать ребятам.

         Баба Яга: Ух, хорошо поиграли, вот вам ещё один ключ.

         Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Дети открывают второй замок.

          Баба Яга: Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки с номерами и мне надо было пройти по ним

в обратном порядке от 100 до 50. Мне помогла Кикимора Болотная, но обратный счет я так и не запомнила. Поможете мне – получите ещё один ключ.

         На ковре кружки с цифрами от 100 до 50. Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам в обратном порядке, при этом все месте с Бабой Ягой считают 100,99,98,97 и т.д.

        После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ещё один ключ, и дети снимают третий  замок.

        Баба Яга: А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы их прочитаете и назовете лишнюю фигуру.

       Дети читают и называют лишнюю фигуру, объясняют свой выбор.

       Баба Яга: Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.

       Дети берут ключ и снимают четвёртый замок.

       Баба Яга: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Игра “Светофор”.

        Баба Яга поочередно показывает детям сигналы светофора. Дети быстро должны выполнить следующее движение:

а) зеленый – шагают на месте;
б) красный – садятся;
в) желтый – встают.

        Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание: Пока я летала над полями, над лесами на мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Дорисуйте (соедините точки по порядку) мои фотографии.

                              Трое детей «дорисовывают» портрет.

       В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют

слова – наоборот.

      И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям пятый ключ, они снимают замок. Королева Математики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.

       Баба Яга: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы научили меня играть в игру          “Собери кружок”.

      Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическое тело: шар, куб, пирамида. Дети выполняют танцевальные

движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические тела. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.

         

           Баба Яга хвалит детей и просит Кощея отдать ещё один ключ. Дети снимают замок.

           Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной карточке, на каждой из карточек написан день недели.

Если дети правильно разложат карточки от первого дня недели до последнего, то перевернув их, они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание.

           Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки:

Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

          По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук.
(Счеты)

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

          Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час.
(Стрелки часов)

       Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают загадки и обращает внимание, что карточки уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.

       Баба Яга: Вот видите, что про нас с Кошей написано.

       Ведущий: Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Математики.

       Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Математики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её, дарит им игру.

       Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие.                     Не хотелось ей освобождать Королеву Математики, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.

      Королева Математики ещё раз благодарит детей, обращает внимание, что дети очень дружные и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе.

        Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Пробьют часы12 раз"

Данный конспект поможет формировать временные представления у старших дошкольников. Умение ориентироваться во времени имеет важное значение, т.к. на его основе планируется и регулируется жизнь и повсе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...