Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Пробьют часы12 раз"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Мочалова Галина Алексеевна

    Данный конспект поможет формировать временные представления у старших дошкольников. Умение ориентироваться во времени имеет важное значение, т.к. на его основе планируется и регулируется жизнь и повседневная деятельность людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

    «Пробьют часы двенадцать раз»

    Цель: создать условия для формирования у детей временных представлений в рамках совместной деятельности.

    Задачи:

    • -продолжать формировать понятие времени, закреплять знания о месяцах, днях недели, частях суток;
    • -продолжать формировать умение определять время по часам;
    • -учить анализировать, систематизировать, делать выводы, решать проблемные ситуации;
    • -упражнять детей в соотнесении времени с собственной деятельностью, развивать «чувство времени», умение беречь время;
    • -закреплять навыки решения логических задач;
    • -развивать речь: активизировать речевую поисковую активность, учить грамотно задавать уточняющие вопросы;
    • -развивать мышление, логику, внимание, память; конструктивные способности, координацию, зрительное восприятие;
    • -развивать умение взаимодействовать со сверстниками, работать в паре, группе;
    • -воспитывать целеустремленность, желание оказывать помощь.

    Материалы и оборудование:

    -демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, музыкальное сопровождение; песочные часы, схема для построения, часы разных силуэтов, карточки с названиями месяцев, руль;

    -раздаточный материал: наборы геометрических фигур; макеты часов с двигающимися стрелками; карточки с названиями месяцев; парные карточки для игры «Режим дня», карточки с примерами и силуэтами часов, фломастеры.

    Предварительная работа: изготовление макетов часов с двигающимися стрелками совместно с родителями; собирание коллекции часов разных видов и моделей; дидактические игры и упражнения на освоение временных представлений; беседы и рассказы об истории часов, календаря; работа с календарём; чтение художественной литературы по теме.

    Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС.

    Используемые технологии:

    • ИКТ;
    • здоровьесберегающие;
    • игровая;
    • ТРИЗ

    Ход совместной деятельности:

    Дети входят в зал и встают в круг, берутся за руки. Говорят приветствие:

    Дружно за руки возьмёмся,

    влево, вправо повернёмся,

    и друг другу улыбнёмся,

    вместе скажем:

    «Утро, день, вечер, ночь –

    время мчись скорее прочь!»

    Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать утро, день, вечер, ночь? (сутки, время суток)

    -чем ещё можно измерить время (годами, часами, минутами, днями и т.д.);

    -какое сейчас время года (осень);

    -кто родился весной, осенью, зимой, летом;

    -сколько тебе лет, а сколько будет через 1 год, а через 2 года;

    -кто старше: ты или я, кто младше ты или папа;

    -что вы вчера узнали нового, чему научились;

    -в неделе 7 дней;

    -понедельник второй день;

    -четверг выходной день;

    -пятница идёт перед субботой;

    -если сегодня вторник, то послезавтра четверг? (ответы детей)

    Дети, а какое оно – время (невидимое, невозможно остановить и вернуть и др.)

    Да, правильно. Но сегодня необычное, волшебное утро, вы можете услышать время! Раз, два, три…

    Слайд и голос за кадром

    Часы ведут секундам счёт,

    Ведут минутам счёт.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережёт.

    За часом час, за годом год –

    Часы всегда …

    (Часы ломаются, голос обрывается на полуслове)

    Воспитатель: Что произошло? Часы сломались, мы не услышим , что же хотело нам сказать время. Нужно их снова завести, тогда часы пробьют 12 раз, и время снова пойдёт своим чередом. Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Дети, вы поможете?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Молодцы! Приступаем. Все задания спрятаны в часах. Чтобы определить прядок выполнения, нужно решить примеры.

    (На карточках даны арифметические примеры и силуэты часов.

    Дети решают примеры и соотносят формы часов)

    1 задание

    Игра «Да – нет»

    (Воспитатель загадывает какой-либо месяц. Дети отгадывают, задавая вопросы. Ответ: только «да» и «нет»)

    Звук: часы бьют 2 раза. Дети рисуют стрелки, обозначая 2 часа.

    2 задание

    Воспитатель: Из каких частей складывается месяц (Из недель). Назовите дни недели.

    Слайд «Дни недели»

    Игра «Что не так»

    (На экране дни недели перепутались, надо найти ошибку)

    Звук: часы бьют 3 раз. Дети рисуют стрелки, обозначая 3 часа

    3 задание

    Игра «Ходят часики по кругу»

    (На ковре разложены макеты часов по количеству детей. Дети ходят по кругу, произнося слова. По окончании воспитатель называет определённое время, дети выставляют стрелки)

    Мы часы, наш точен ход,

    Водят стрелки хоровод.

    Ходят стрелочки по кругу

    И хотят догнать друг друга

    Стрелки, стрелки, не спешите,

    Вы нам время подскажите!

    Звук: часы бьют 5 раз. Дети рисуют стрелки, обозначая 5 часов

    4 задание

    Упражнение «Помоги…»

    (Воспитатель показывает руль. Дети угадывают профессию и объясняют связь профессии и времени. Затем делятся на команды по 5 человек и собирают картинку из геометрических фигур по образцу на время)

    Звук: часы бьют 6 раз. Дети рисуют стрелки, обозначая 6 часов

    5 задание

    Игра «Режим дня»

    (У детей парные карточки, на которых фото с режимами дня и соответствующим временем. Находят себе пару).

    Звук: часы бьют 8 раз. Дети рисуют стрелки, обозначая 8 часов

    Звук: голос за кадром

    Часы ведут секундам счёт,

    Ведут минутам счёт.

    Часы того не подведут,

    Кто время бережёт.

    За часом час, за годом год –

    Часы всегда идут вперёд.

    Чтоб вечером, ложась в кровать,

    Когда наступит срок,

    Ты мог уверенно сказать:

    «Хороший был денёк!»

    (Часы бьют 12 раз)

    Воспитатель: Ну, вот, часы пробили 12 раз. Мы выполнили все задания. Хорошее у нас было утро? Что мы хорошего сделали, узнали? Кому вы расскажете о том, что с нами было, что понравилось. (Ответы детей) А нам пришло время возвращаться в группу. Впереди нас ждёт хороший день! Всем гостям так же желаем хорошего дня. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

    ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

    Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...

    Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

    Электронный образовательный ресурс для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....

    Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

    Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...