Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Брагина Людмила Николаевна

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.

Воспитывать дружеские чувства к окружающим, заботливое отношение к персонажам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1828 «САБУРОВО»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Открытое занятие

по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера

 «Приключение в Простоквашино».

D:\Работа Детсад\Фото старшая группа\Апрель\Открытое занятие по математике\IMG_0743.JPG

D:\Работа Детсад\Фото старшая группа\Апрель\Открытое занятие по математике\IMG_0747.JPG

Подготовила и провела:

Брагина Людмила Николаевна

Участвовали:

Дети старшей группы №8 «Светлячок»

        

Москва, 2016

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.

Воспитывать дружеские чувства к окружающим, заботливое отношение к персонажам.

Материал и оборудование: посылка, изображение Галчонка с письмом, аудиозапись «Песенка друзей», билеты (от 1 до 20), руль, кепка водителя, Шарик и Матроскин (иллюстрации), д.и. «Продолжи узор», набор палочек Кюизенера, д.и. «Лабиринт», раскраски «Простоквашино».

1. «Письмо из Простоквашино».

В группе к детям прилетает галчонок, приносит известие,

«У дома исчез забор зпт Матроскин сидит горюет тчк  Шарик куда-то пропал тчк Подпись Почтальон Печкин»

Организуется поездка на автобусе. Дети получают билеты с номерами. Ребенок под номером один становится водителем, остальные выстраиваются по порядку друг за другом. Во время поездки включается песенка «Песенка друзей».

2. Ребята, вот мы и в Простоквашино, пойдем скорее разбираться, что у них произошло. А вот и Матроскин. Что же случилось с забором?  Оказывается снега зимой  было так много в Простоквашино, что  он после просто рухнул. Чем же мы можем помочь? (отремонтировать)

Дидактическая игра «Продолжи узор».

3. А что же с Шариком? Где он?

Оказывается Шарик потерял своё фоторужье. Но я точно знаю, что вы сможете помочь.

Помогают шарику найти его фоторужье. Дети проходят лабиринт.

Дидактическая игра «Лабиринт»

4. Ребята, Матроскин и Шарик переживают, что не успеют покрасить дом к приезду дяди Федора. Может поможем им?

Но сначала, разомнемся.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Дети располагаются за столами, раздаются каждому вспомогательная наборная карточка, которая ориентирует детей

5. Сажаем дерево рядом с домом.

Ой, посмотрите, а рядом с домом гуляет Мурка. Давайте посадим дерево, чтобы она могла отдыхать в тени этого дерева.

Ребята, какие мы с вами молодцы, давайте вспомним, чем мы сегодня помогли нашим друзьям. Что было самым трудным для вас?

Шарик и Матроскин так рады, что вы им помогли, ведь они бы одни не справились. Они благодарят вас и передают вам раскраски, чтобы вы про них не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Методическая  разработка по познавательному развитию детей средней группы с использованием  развивающего материала - цветных палочек Кюизенера....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...