Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.«Снежная королева»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Разумахина Елена Юрьевна

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhnaya_koroleva.docx87.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием палочек Кюизенера и  блоков Дьенеша.

                                   «Снежная королева» 

      Приоритетная область: Познавательное развитие. 

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое». 

Цель: формирование элементарных математических представлений.  

Задачи: 

 Образовательные: 

     Упражнять в количественном и порядковым счете в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета. 

     Закреплять представление о числовом ряде, предыдущем и последующим числе. 

     Учить решать текстовые задачи. 

     Продолжать знакомить с алгоритмами, развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах объекта. 

     Учить детей ориентироваться в таблице с девятью клетками. 

Развивающие 

     Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания. 

 Воспитательные 

     Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 

     Поощрять проявление инициативы и творчества в интеллектуальных играх. 

     Воспитывать интерес к математическим познаниям. 

 

Методические приемы: Игровой, наглядно – демонстрационный, вербальный (рассказ, пояснение, диалог с детьми). 

 

.Материал: палочки Кюизенера, игра «Бабочки цветочки», таблицы ,блоки Дьенеша, карточки с обозначением свойств, игра «Прозрачный квадрат». В. Воскобовича. 

Ход занятия. 

Воспитатель загадывает загадку: 

На санях как ветер мчится, 

К ней опасно прислониться, 

Лишь дотронься - заморозит, 

В царство снежное увозит. 

Злые чары в ход пускаетСердце в льдинку превращает. 

Дети: Снежная королева. 

Воспитатель: Ребята мы с вами недавно читали, сказку Г.X .Андерсена «Снежная королева». Давайте вспомним ее. В одном городе жили девочка Герда и мальчик Кай. Они были очень дружны. Наступила зима. Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то ни стало найти его. И начала свое странствие. На пути Герды встретилась река. Ей надо перебраться на другой берег. Нужна лодка. 

Давайте поможем ей и выложим лодочку из палочек Кюизенера по схеме - образцу. А чтобы зайти на лодочку нужно построить трап и ответить на вопросы. 

Какая по счету ступенька самая низкая? 

Какого она цвета? 

Какая по счету ступенька самая высокая? 

Какого она цвета? 

А сейчас поднимемся по трапу считая ступеньки (один, два, три… десять). 

Вот мы поднялись на лодку. Наша лодка поплыла по реке. 

Лодку прибило к берегу, на котором Герда встретила старушку. У старушки был сад. В саду у нее росли разные цветы. Над цветами летали бабочки. Бабочки садятся только на те цветы номер, которых соответствует ответам примеров, записанных на бабочках. 

Помогите бабочкам найти свой цветок. 

Герда хочет продолжить свои поиски Кая. Но старушки так понравилась девочка, что она не хочет ее отпускать и закрыла калитку в саду на замок. Чтобы выйти из сада нужно открыть замок на калитке. 

Для этого нужно ответить на вопросы: 

Назови числа от 1 до 10 и обратно. 

Какие соседи у числа 5? 

Какие числа стоят между числами 3 и 7? 

Какие числа стоят слева от числа 6? 

Назовите числа, стоящие перед числом5? 

Назовите числа, стоящие после числа 7? 

Какие числа меньше числа 4? 

Какие числа больше числа 6? 

Молодцы вы ответили все правильно. Калитка открылась. 

Герда пошла дальше и на своем пути встретила придворного ворона. Ворон предложил ей сделать маленькую зарядку.  Давайте вместе с Гердой сделаем зарядку, которую предложил ворон.  

Вот под елочкой зеленой 

Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.) 

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) 

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.) 

Спать ребятам не давали, 

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.) 

Только к ночи умолкают, 

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.) 

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.) 

Молодцы! 

Придворный ворон пообещал сказать Герде где Кай только, если она решит логические задачи. 

 

Задание 1. 

Найдите недостающую фигуру. 

C:\Users\Ivan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\B1E39624.tmp 

 

Задание 2.    

Пять ворон на крышу сели. 

Две еще к ним прилетели. 

Отвечайте быстро смело: 

Сколько всех их прилетело? 

Но принц оказался не Каем. Герда поехала дальше в карете, которую дал ей принц. 

В лесу Герда попала в плен к маленькой разбойнице. Если Герда найдет разбросанные по пещере украшения (блоки Дьенеша), то разбойница ее освободит.  

Ребята помогите их найти. ( Дети  берут карточки с обозначением свойств и ищут соответствующие блоки) 

C:\Users\Ivan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\4D2C73D2.tmpВ пещере Герда встретила северного оленя. Он обещал довезти девочку до дворца Снежной королевы. Помогите ему выложите дорожку ко дворцу. 

Наконец Герда добралось до дворца Снежной королевы, и нашла там Кая. Но Кай не может освободиться от злых чар, пока не сложит из льдинок фигурки разных животных. Давайте поможем детям сложить фигурку. Герда и Кай вернулись домой. 

Ребята , что мы сделали чтобы помочь Герде и Каю? Как мы им помогли? Что было для вас интересного? В чем у вас возникли трудности? Что помогло девочке пройти все испытания?  Ребята вы сегодня были молодцы и все вместе помогли Герде и Каю. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу»

В данном конспекте представлены обучающие задания и развивающие игры. Они направленны на анализ свойств исследуемых объектов, развитие логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти, р...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...